Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:40, курсовая работа
Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль.
использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства;
неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение;
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.28
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Кроме
этого, в России действует Закон
“Об охране окружающей среды”29,
которым определены обязательства государства
перед своими гражданами по обеспечению
нормальной среды обитания.
2.5.
Налогообложение
Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Так, в бюджете Москвы на 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль (52, 7%), подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги на отдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%). Аналогичные источники доходов установлены в федеральном бюджете РФ.
Принят
Закон “Об основах налоговой
системы в Российской Федерации”30,
где регламентируются права, обязанности
и ответственность налогоплательщиков
и налоговых органов, порядок установления
и отмены налогов и других платежей, объекты
налогообложения, льготы по налогообложению,
виды налогов и контроль за взиманием
налогов на территории Российской Федерации.
Созданная централизованная независимая
Государственная налоговая служба, подчиненная
Президенту и Правительству РФ, которая
контролирует правильность исчисления
налогов, полноту и своевременность их
уплаты.
2.6.
Защита прав и свобод граждан
Переход
России от тоталитаризма к
Это
функция государственной
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Под
общественным порядком понимается система
общественных отношений, регулируемых
нормами правового и
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный
порядок охраняется государственными
органами, общественными организациями
и гражданами. Особая роль в обеспечении
общественного порядка
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
Так,
в частности, в статье 17 Конституции
Российской Федерации пункт 1 сказано,
что “В Российской Федерации признаются
и гарантируются права и
В
статье 35 пункт 2 сказано, что каждый
вправе иметь имущество в
Таким
образом, любое посягательство на частную
собственность граждан, их имущество,
а также и на государственное
имущество влечет за собой административные
и уголовные наказания.
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ
Внешние функции - это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими организациями или государствами.
В отличие от внутренних функций, перечень внешних функций сильно отличается по своему составу.
В классификации В.В. Лазарева к внешним функциям относятся:
поддержание мира и мирного сосуществования;
обеспечение делового партнерства и сотрудничества;
защита государственного суверенитета от внешних посягательств.
По классификации Л.А. Морозовой это:
интеграция в мировую экономику;
внешнеэкономическое
партнерство и государственная
поддержка иностранных
оборона страны;
поддержка мирового правопорядка;
сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.)
В любом случае, внешние функции сводятся всего к двум:
оборона, защита государства от внешней угрозы (строительство вооруженных сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск и т. д.);
функция
взаимодействия с другими государствами
и международными организациями (экономическое
сотрудничество, участие в работе различных
международных организаций, в военно-политических
блоках и союзах и т. д.).31
3.1.
Функция обороны
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.32
Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.”33 Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
Согласно
статье 87 Конституции Российской Федерации
“Президент Российской Федерации является
Верховным главнокомандующим
За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в Уголовном Кодексе РСФСР34.
Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:
Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.
Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.
Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.
В
России принят специальный Закон
“Об обороне”35, в котором определены
основы организации обороны страны и подчеркивается,
что оборона является элементом безопасности
и одной из важнейших функций государства.
3.2.
Функция взаимодействия с
международными организациями
Эта
функция государства
Интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях.
Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.
Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.
Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.
Каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.