Функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль.

Файлы: 1 файл

функции государства.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

      использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства;

      неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств  и строгая ответственность за его нарушение;

      Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.28

      Проведение  этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение  задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.

      Кроме этого, в России действует Закон  “Об охране окружающей среды”29, которым определены обязательства государства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.5. Налогообложение 
 

      Данная  функция обусловлена тем, что  бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Так, в бюджете Москвы на 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль (52, 7%), подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги на отдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%). Аналогичные источники доходов установлены в федеральном бюджете РФ.

      Принят  Закон “Об основах налоговой  системы в Российской Федерации”30, где регламентируются права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы по налогообложению, виды налогов и контроль за взиманием налогов на территории Российской Федерации. Созданная централизованная независимая Государственная налоговая служба, подчиненная Президенту и Правительству РФ, которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.6. Защита прав и свобод граждан 
 

      Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству возвел в  ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.

      Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов  граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.

      Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства  граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.

      Под общественным порядком понимается система  общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового  характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)

      Общественный  порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.

      Общественный  порядок охраняется государственными органами, общественными организациями  и гражданами. Особая роль в обеспечении  общественного порядка принадлежит  органам внутренних дел, милиции.

      За  все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены  различные виды наказаний. Меры наказаний  должны быть соразмерны вине нарушителя.

      Охрана  прав и свобод граждан гарантируется  Конституцией Российской Федерации  и другими нормативно-правовыми актами.

      Так, в частности, в статье 17 Конституции  Российской Федерации  пункт 1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы  человека и гражданина согласно общеуказанным  принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.” Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации

      В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом.

      Таким образом, любое посягательство на частную  собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания. 

 

       3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ 

      Внешние функции - это основные направления  деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими организациями или государствами.

      В отличие от внутренних функций, перечень внешних функций сильно отличается по своему составу.

      В классификации В.В. Лазарева к внешним функциям относятся:

      поддержание мира и мирного сосуществования;

      обеспечение делового партнерства и сотрудничества;

      защита  государственного суверенитета от внешних  посягательств.

      По  классификации Л.А. Морозовой это:

      интеграция  в мировую экономику;

      внешнеэкономическое партнерство и государственная  поддержка иностранных инвестиций;

      оборона страны;

      поддержка мирового правопорядка;

      сотрудничество  с другими государствами в  решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.)

      В любом случае, внешние функции  сводятся всего к двум:

      оборона, защита государства от внешней угрозы (строительство вооруженных сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск и т. д.);

      функция взаимодействия с другими государствами  и международными организациями (экономическое сотрудничество, участие в работе различных международных организаций, в военно-политических блоках и союзах и т. д.).31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.1. Функция обороны 
 

      Данная  функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она  нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности  государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

      Согласно  Конституции Российской Федерации  “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской  Федерации. Гражданин Российской Федерации  несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.32

      Согласно  этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

      Согласно  Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в  случае, если его убеждениям или  верованиям противоречит несение военной  службы, а также в иных установленных  федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.”33 Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

      Согласно  статье 87 Конституции Российской Федерации  “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации  или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”

      За  воинское преступление - преступления против установленного порядка несения  воинской службы, военнослужащие, а  также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в Уголовном Кодексе РСФСР34.

      Практическое  исполнение функции обороны так  же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

      Службы  внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения  военных действий.

      Служба  безопасности. Она предназначена  для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних  посягательств.

      Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

      В России принят специальный Закон  “Об обороне”35, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2. Функция взаимодействия с другими  государствами и  
международными организациями
 

      Эта функция государства обеспечивает существование государства в мировом сообществе и включает в себя политические отношения, экономические и культурные связи, а также борьбу с международными преступлениями и участие в международной охране окружающей среды.

      Интеграция  России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях.

      Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими  государствами в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

      Ни  одно государство не в силах в  одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

      Конкретными действиями  государств в этой области  является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

            Одной из таких организаций  является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует  свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

      Каждое  государство связано с другими  государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Информация о работе Функции государства