Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, то политический режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, форма же национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.
Введение 3
Глава 1. Формы государственного устройства в структуре государственного устройства 5
Глава 2. Унитарная форма государственного устройства 8
§ 1. Понятие и основные признаки унитарного государства 8
§ 2. Виды унитарного государства 10
Глава 3. Федеративная форма государственного устройства 17
§ 1. Понятие и основные признаки федеративного государства 17
§ 2. Виды федеративного государства 20
Глава 4. Международные организации и межгосударственные объединения, как форма государственного устройства 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Восточно-Сибирский филиал
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Форма государственного
устройства; межгосударственная и международная
организация.
Иркутск
2011г.
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Формы государственного устройства в структуре государственного устройства 5
Глава 2. Унитарная форма государственного устройства 8
§ 1. Понятие и основные признаки унитарного государства 8
§ 2. Виды унитарного государства 10
Глава 3. Федеративная форма государственного устройства 17
§ 1. Понятие и основные признаки федеративного государства 17
§ 2. Виды федеративного государства 20
Глава 4. Международные организации и межгосударственные объединения, как форма государственного устройства 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Традиционно
отечественная теория государства
и права всегда выделяла в форме
государства три основных, взаимосвязанных
блока: форму правления, форму национально-
И
если форма правления отвечает на
вопрос о том, кто и как правит,
то политический режим характеризует,
как, каким способом осуществляется государственная
власть в конкретном обществе, форма же
национально-государственного и административно-
Изучая формы государственного устройства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия «устройство государства» в теории государства и права. Говорится об устройстве государства как форме государства, об устройстве - как форме правления, об устройстве - как территориальной организации. И это не случайно. Действительно во всех этих случаях речь идет именно об устройстве (строении, организации) государства, но только в разных аспектах: политическом, структурном, территориальном.
Об
этом последнем - территориальном - устройстве
и говорится в связи с национально-государственной
и административно-
Система
территориальных составных
Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией.
Как и форма правления, территориальное устройство также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточные деспотии - империи - делились на провинции, города, сатрапии, завоеванные территории и т.д. Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления.
Разумеется, государство - это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может.
Так
институт государственного устройства
затрагивается и
Предмет - нормы и закономерности, позволяющие раскрыть формы государственного устройства.
Цель данной работы: раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать их.
Теория
государства и права выделяет
несколько видов
Структура: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы. Главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса.
В процессе исследования активно применяются, такие методы научного познания как исторический, логический, сравнительно-правовой и системного анализа.
Форма
государственного устройства - это
национальное и административно-
Под
формой государственного устройства понимают
административно-
Форма государственного устройства - это совокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деление государства на части, взаимоотношения между этими частями, взаимодействие центра и частей.2
Это понятие позволяет выявить ряд важных признаков изучаемого феномена: во-первых, форма государственного устройства отражает только внутреннюю территориальную организацию власти в стране; во-вторых, охватывает лишь государственную власть и немеет отношения к местному самоуправлению; в-третьих, характеризует взаимоотношения государства и его составных частей, выраженные в степени централизации власти и порядке разграничения компетенции3.
При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства - конфедерация, но она встречается намного реже по сравнению с двумя первыми.4
Проблема
территориальной организации
Наличие конкретной формы государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику наличной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована2.
На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.
Государственное устройство может быть простым и сложным.
Простым
является унитарное государственное
устройство. Унитарное (от лат. «унус»
- один) государство - это одно, единое государство,
которое подразделяется лишь на административно-
Для сложного государственного
устройства характерно наличие
в составе государства других
государственных образований.
Под формой государственного устройства понимается совокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деление государства на части и взаимоотношения между этими частями. Она дает возможность рассмотреть структуру государства, характер взаимоотношений между местными и высшими органами государственной власти. По структуре различаются простые - унитарные и сложные - федеративные и конфедеративные государства.
Форма государственного устройства носит самостоятельный характер, во многом определяется существующими традициями, историческими особенностями возникновения и развития государства.
В
одних и тех же формах правления
могут быть различные формы
Итак, выделим три формы
Также нужно добавить, что форма государственного устройства делится на две группы: внутренние и межгосударственное устройства. К внутренним нужно отнести унитарную и федеративную форму государственного устройства, а к межгосударственным - конфедерацию. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором. Также стоит заметить, что многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д.).