Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ проблемы конфедерации в современном мире.
Для этого ставятся следующие цели:
1) определить, является ли конфедерация самостоятельной формой государственного устройства;
2) выделить ее особенности и отличия от федеративной формы;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формы государственного устройства
1.1. Понятие формы государственного устройства. Унитарное государство………………………………………………………………..5
1.2. Федеративное устройство государства………………………………….7
1.3. Конфедерия……………………………………………………………11
Глава 2. Развитие конфедераций в современном мире
2.1. Анализ модели конфедеративного устройства на примерах конкретных государств…………………………………………………………….18
2.2. Межгосударственные и союзные конфедеративные образования…..23
Заключение…………………………………………………………………………24
Список нормативных правовых актов и литературы……………………………25
Приложения………………………………………………………………………...27
ац
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формы государственного устройства
Глава 2. Развитие конфедераций в современном мире
2.1.
Анализ модели
2.2.
Межгосударственные и союзные
конфедеративные образования…..
Заключение……………………………………………………
Список нормативных правовых актов и литературы……………………………25
Приложения……………………………………………………
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и так далее. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима. На мой взгляд, наиболее важными являются первые две составляющие, а третья носит очень субъективный характер, так как очень трудно объективно оценить, демократический режим в государстве или нет. Особенно это трудно сделать по отношению к другому государству, т.е. к тому, в котором ты не проживаешь, т.к. не знаешь исторических, культурных, религиозных и других особенностей народов, проживающих в этом государстве.
Изучение особенностей форм государственного устройства чрезвычайно актуальна на сегодняшний момент. Интеграция Европы, деинтеграция на Балканах, формальный статус СНГ и др. вопросы побуждают обратиться к теоретическому исследованию проблем государственного устройства.
Так,
в последнее время все чаще высказываются
различные мнения о новых процессах в
развитии форм государственно-
Тем более что, с научной точки зрения, предлагаемая курсовая работа будет нести определенный элемент новизны в связи с тем, что в современной науке вопрос о конфедерации является спорным. Основной вопрос заключается в следующем: а является ли конфедерация формой государственного устройства?
Таким
образом, на основе изучения состояния
вопроса в научной литературе
и публицистике, можно сделать
вывод о необходимости и
В связи с этим целью данной работы является комплексный анализ проблемы конфедерации в современном мире.
Для этого ставятся следующие цели:
Курсовая работа включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы.
Форма
государственного устройства - это
национально-территориальная
Различают 3 основные формы:
Наиболее ярко и показательно различия в формах правления указанных форм государственного устройства отображены на схеме Д.Найса (см. Приложение 2).2
Начать рассмотрение различных форм государственного устройства целесообразно с раскрытия понятия унитарного государства.
Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — единое государственное образование.3 К характерным признакам унитарного государства относится:
Унитарные государства очень различны между собой, их можно разделить на простые и сложные в зависимости от наличия в их составе автономий. В составе простых унитарных государств нет автономий.
Сложные
унитарные образования имеют
в своем составе как минимум
одну автономию. По определению, «автономия
(от греч. „autonomia“ — самоуправление, независимость)
в государственном смысле — это учет национальных
(этнических), культурных, исторических,
географических, бытовых и иных особенностей
в государственном строительстве».5
При предоставлении территории нередко
учитывается этнический признак, в этом
случае автономия реализует право народа
на самоопределение. Также унитарные государства
делятся на централизованные, относительно
децентрализованные, децентрализованные.
Это деление основывается на зависимости
административно-
Унитарное государство - состоит из штатов, областей районов и т. д, которые называются административно - территориальными единицами. Они не имеют правительства, но имеют органы местного самоуправления.
Федерация —
это устойчивый союз государств, самостоятельных
в пределах распределения между ними и
центром компетенций, имеющих собственные
законодательные, исполнительные и судебные
органы и, как правило, конституцию, а часто
и двойное гражданство.7 Такое устройство объясняется
различием в этническом составе населения
государства, историческими процессами
и географическим положением. По своему
устройству федерации очень различны,
но существует ряд характерных признаков
для большинства федераций. Федерация —
это единое союзное государство, состоящее
как минимум из двух единиц, в некоторых
случаях за ними признается статус относительно
самостоятельных государств. Эти составные
государственные образования называются
субъектами федерации.8 Ими могут являться
штаты, республики, кантоны, земли, провинции
и др. Субъекты федерации частично обладают
государственным суверенитетом, частично
делегируют его центральным органам федерации,
в их границах существует свое административно-
Система высших органов государственной власти представлена как на федеральном (федеральные органы), так и на региональном уровне (органы субъектов федерации). При этом федеральные органы осуществляют властные полномочия на территории всего государства, в то время как органы субъекта федерации имеют силу только в границах субъекта. В этой связи встает вопрос о разделении полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами, это разграничение проводится по конституции государства или, если это не обозначено в конституции, по федеральному договору. Но здесь тоже существуют свои особенности: в некоторых государствах, таких как Бразилия, Мексика, Канада, в нормативно-правовом акте говорится лишь об исключительных компетенциях федерального центра и исключительных компетенциях субъектов федерации. В других странах, например, в ФРГ, России, Индии, в документе не только разграничивается исключительная компетенция федеральных и региональных органов, но обозначаются вопросы совместной компетенции субъектов и центра.9
Территория государства состоит из территории всех его субъектов. Исключения возможны лишь в случае, если в состав входят не только субъекты, но и такие территориальные образования, как федеральные округа, владения, территории и т. д.
В федеративном государстве наряду с общефедеральными нормативно-правовыми актами имеют силу нормативно-правовые акты субъектов федерации. Но существует условие, при котором акты местных органов не могут противоречить общегосударственным законам.
Как правило, в федеративном государстве существует двухпалатный парламент. В верхнюю палату которого входят представители субъектов и на федеральном уровне отстаивают интересы своего региона.10
Иногда,
наравне с общефедеральным
1)
В зависимости от основы, на которой
была создана федерации, можно выделить
союзные, то есть основанные на союзе,
и автономные федерации (основаны на автономии).
В случае, если федерация основана на союзе,
субъекты сохраняют свой суверенитет,
хотя и не в полном объеме, и имеют право
выхода из состава государства. Примером
таких федераций могут являться СССР,
Эфиопия и так далее. В автономных федерациях
суверенитет субъектов значительно ограничен
и у них нет возможности выйти из состава
государства. Такими федерациями являются
США, Швейцария. Федерации такого типа
во многом схожи с унитарными государствами,
где административно-
2) Федерации строятся на разных принципах, в связи с этим существуют национальные, территориальные и национально-территориальные федерации. Национальные федерации строятся по этническому принципу, население субъектов национальной федерации отличается культурой, обычаями, традициями. Часто этот тип федерации возникает как право нации на самоопределение. Сегодня такими федерациями являются Бельгия и Эфиопия, в прошлом к ним относились СССР, Югославия, Чехословакия. В основе территориальных федераций находится разделение территории на субъекты. Население государства в этом случае этнически однородно, появление таких федераций обусловлено с децентрализацией управления, контроля общества. Сегодня примером таких федераций могут являться США, ФРГ. В национально-территориальных федерациях одни субъекты построены по территориальному, другие по национальному принципу. Примером такой федерации является Российская Федерация.11