Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, дипломная работа
Цель: исследовать влияние ознакомления дошкольников с животным миром на формирование экологической культуры.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1.Проблемы формирования начал экологической культуры у дошкольников через ознакомление с животным миром…………………
6
1.1.Теоретико-методологическая основа ознакомления дошкольников с животным миром………………………………………………………….
6
1.2.Программы экологического воспитания о знаниях и отношении к животным……………………………………………………………………
10
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……….. 17
Глава 2.Методика эколого-педагогической работы с дошкольниками по формированию начал экологической культуры через ознакомление с животным миром………………………………………………………….
18
2.1.Наблюдение – метод чувственного познания природы……………... 19
2.2.Метод создания и поддержания необходимых условий жизни для живых существ……………………………………………………………...
22
2.3.Словесно-литературный метод………………………………………... 25
2.4.Участие в природоохранной деятельности…………………………... 28
2.5.Метод отражения природы……………………………………………. 30
2.6.Анализ передового педагогического опыта………………………….. 33
Вывод по 2 главе……………………………………………………............ 38
Глава 3.Экспериментальная часть………………………………………… 39
3.1.Констатирующий эксперимент……………………………………….. 39
3.2.Формирующий эксперимент…………………………………………... 43
3.3.Контрольный эксперимент……………………………………………. 44
Вывод по 3 главе……………………………………………………............ 46
Заключение…………………………………………………………………. 47
Список литературы………………………………………………………… 48
Приложение………………………………………………………………… 51
Ход наблюдение.
-Что больше всего из еды любит Пик?
-Давайте проверим. Света, положи ему на блюдечко разный корм. Что он делает? -Какой корм взял первым? Любит ли он его?
-Что делает теперь? (Набираем корм.)
-Посмотрите, что с ним происходит (Он как шарик надувается).
-Куда он пошел? Каким вернулся из домика? (Похудевшим).
-Чем Пик занялся снова? Каким он опять стал?
-Как думаете, что делает хомяк в домике? (Оставляет корм, делает запасы).
-Что ему помогает переносить корм (Защечные мешки.)
-На что они похожи? а в чем мы переносим продукты? (В сумке).
-Запасливый ли хомяк.
-Кто еще, как и хомяк, делает запасы? (Мыши).
-Какие у него зубы? Верно, острые – ему обязательно надо давать веточки деревьев , чтобы он мог точить зубы.
-В конце наблюдения предложите детям положить веточку в клетку хомяка.
6. Хомяк – чистоплотный зверек.
Цель: Учить замечать, как Пик ужинает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользоваться туалетом, какие при этом совершает действия.
Ход наблюдения.
-Давайте угостим Пика. Расскажите как он ест. (Вытираем салфеткой: )
-Вот Пик и поел, давайте посмотрим, что он стал делать? (Умываться.) покажите как.
-А как он чистит свою шерстку?
-Погладьте хомяка. Какая у него шерсть? (Белая, мягкая, короткая).
-А что это за баночка? (Туалет.)
-Пользуется ли ей Пик? Кто видел? Аккуратно ли он пользуется туалетом?
-Каким одним словом можно назвать Пика, который следит за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно ходит в туалет? (Чистоплотным).
-Хорошо ли он себя чувствует? (Пик весел, подвижен, шерстка гладкая, блестит)
-Предложите детям зарисовать, как хомяк ухаживает за собой.
7. Как хомяк отдыхает?
Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течении дня.
Наблюдать, в каком месте.
Ход наблюдения.
-В какую часть суток мы чаще всего видим Пика?
-Как он себя ведет? Что делает?
-Вывод. Днем хомяк больше спит, более активным он становится к вечеру, а вот ночью – бодрствует. Значит, хомяк ведет ночной образ жизни.
Предложите зарисовать хомячка, его домик.
1 Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы Н.ФЙ. Виноградова Начальная школа. - 1997. - №4.-с. 36-40.
2 Лихачев Д.С. Письма о добором и прекрасном / Д.С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1989.-237 с.
3 Гирусов Э.В. От экологического знания к экологическому сознанию Э.В. Гирусов Взаимодействие общества и природы. - М.: Наука, 1988. - с. 144-158.
1 Когай Е.А. Экология культуры: предметное поле исследования / Е. А. Когай // Соц.-гуманит. знания. - 2002. – № 5. – С. 136-145.
Информация о работе Ознакомление дошкольников с животным миром