Ознакомление дошкольников с животным миром

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель: исследовать влияние ознакомления дошкольников с животным миром на формирование экологической культуры.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1.Проблемы формирования начал экологической культуры у дошкольников через ознакомление с животным миром…………………
6
1.1.Теоретико-методологическая основа ознакомления дошкольников с животным миром………………………………………………………….
6
1.2.Программы экологического воспитания о знаниях и отношении к животным……………………………………………………………………
10
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……….. 17
Глава 2.Методика эколого-педагогической работы с дошкольниками по формированию начал экологической культуры через ознакомление с животным миром………………………………………………………….
18
2.1.Наблюдение – метод чувственного познания природы……………... 19
2.2.Метод создания и поддержания необходимых условий жизни для живых существ……………………………………………………………...
22
2.3.Словесно-литературный метод………………………………………... 25
2.4.Участие в природоохранной деятельности…………………………... 28
2.5.Метод отражения природы……………………………………………. 30
2.6.Анализ передового педагогического опыта………………………….. 33
Вывод по 2 главе……………………………………………………............ 38
Глава 3.Экспериментальная часть………………………………………… 39
3.1.Констатирующий эксперимент……………………………………….. 39
3.2.Формирующий эксперимент…………………………………………... 43
3.3.Контрольный эксперимент……………………………………………. 44
Вывод по 3 главе……………………………………………………............ 46
Заключение…………………………………………………………………. 47
Список литературы………………………………………………………… 48
Приложение………………………………………………………………… 51

Файлы: 1 файл

Диплом по экологии. Правка. Формирование начал экологической культуры через ознакомление с животным миром.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Ход наблюдение.

-Что больше всего из еды любит Пик?

-Давайте проверим. Света, положи ему на блюдечко разный корм. Что он делает? -Какой корм взял первым? Любит ли он его?

-Что делает теперь? (Набираем корм.)

-Посмотрите, что с ним происходит (Он как шарик надувается).

-Куда он пошел? Каким вернулся из домика? (Похудевшим).

-Чем Пик занялся снова? Каким он опять стал?

-Как думаете, что делает хомяк в домике? (Оставляет корм, делает запасы).

-Что ему помогает переносить корм (Защечные мешки.)

-На что они похожи? а в чем мы переносим продукты? (В сумке).

-Запасливый ли хомяк.

-Кто еще, как и хомяк, делает запасы? (Мыши).

-Какие у него зубы? Верно, острые – ему обязательно надо давать веточки деревьев , чтобы он мог точить зубы.

-В конце наблюдения предложите детям положить веточку в клетку хомяка.

 

6. Хомяк –  чистоплотный зверек.

Цель: Учить замечать, как Пик ужинает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользоваться туалетом, какие при этом совершает действия.

Ход наблюдения.

-Давайте угостим Пика. Расскажите как он ест. (Вытираем салфеткой: )

-Вот Пик и поел, давайте посмотрим, что он стал делать? (Умываться.) покажите как.

-А как он чистит свою шерстку?

-Погладьте хомяка. Какая у него шерсть? (Белая, мягкая, короткая).

-А что это за баночка? (Туалет.)

-Пользуется ли ей Пик? Кто видел? Аккуратно ли он пользуется туалетом?

-Каким одним словом можно назвать Пика, который следит за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно ходит в туалет? (Чистоплотным).

-Хорошо ли он себя чувствует? (Пик весел, подвижен, шерстка гладкая, блестит)

-Предложите детям зарисовать, как хомяк ухаживает за собой.

 

7. Как хомяк  отдыхает?

Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течении дня.

Наблюдать, в каком  месте.

Ход наблюдения.

-В какую часть суток мы чаще всего видим Пика?

-Как он себя ведет? Что делает?

-Вывод. Днем хомяк больше спит, более активным он становится к вечеру, а вот ночью – бодрствует. Значит, хомяк ведет ночной образ жизни.

Предложите зарисовать хомячка, его домик.

 

1 Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы Н.ФЙ. Виноградова Начальная школа. - 1997. - №4.-с. 36-40.

2 Лихачев Д.С. Письма о добором и прекрасном / Д.С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1989.-237 с.

3 Гирусов Э.В. От экологического знания к экологическому сознанию Э.В. Гирусов Взаимодействие общества и природы. - М.: Наука, 1988. - с. 144-158.

1 Когай Е.А. Экология культуры: предметное поле исследования / Е. А. Когай // Соц.-гуманит. знания. - 2002. – № 5. – С. 136-145.


Информация о работе Ознакомление дошкольников с животным миром