Процессы открытых горных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Подотвальное месторождение находиться в пределах города Магнитогорска Челябинской области, и располагается в 1,5 км к северо-востоку от Дальнего карьера г. Магнитной. Площадь месторождения попадает на территорию земельного отвода Магнитогорского рудника и занята отвалами пустых пород и составляет 0,67 км².

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
РЕЖИМ РАБОТЫ КАРЬЕРА 6
1.ПОДГОТОВКА ПОРОД К ВЫЕМКЕ БУРОВЗРЫВНЫМ СПОСОБОМ 7
1.1. Выбор бурового оборудования 7
1.2. Определение параметров буровзрывных работ 9
1.3 Производительность буровых станков.................................................................25
1.4. Безопасность ведения буровзрывных работ 27
2. ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 28
2.1 Выбор выемочного оборудования 28
2.2. Производительность экскаваторов 28
2.2.1. Расчет эксплуатационной производительности 28
2.2.2. Расчет годовой производительности 28
2.3. Расчет необходимого и списочного количества экскаваторов 28
2.4.Безопасность ведения выемочно-погрузочных работ 29
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ 31
3.1 Выбор транспортных средств 31
3.2. Продолжительность рейса автосамосвала 32
3.3. Необходимое и списочное число автосамосвалов 34
3.4. Производительность автосамосвалов 34
3.5. Годовой пробег автосамосвалов 35
3.6. Пропускная и провозная способность автодорог 35
3.7. Безопасность транспортирования горной массы 36
4.ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕ 40
4.1.Расчеты параметров бульдозерных отвалов 40
4.2. Безопасность отвальных работ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Курсовой- процессы ОГР - Правильный.doc

— 799.50 Кб (Скачать)

;      (4.11)

     Списочное  число бульдозеров (резерв):

      (4.12)

    где α = 0,9 – коэффициент готовности.

     Для обеспечения производительности на отвале должны работать 4 бульдозера.

4.2. Безопасность отвальных работ

      Местоположение, количество, порядок  формирования и эксплуатации внутренних и внешних отвалов, куч выщелачивания, их параметры определяются проектом.

    Выбору  участков для размещения отвалов  должны предшествовать инженерно - геологические  и гидрогеологические изыскания. В  проекте должна быть приведена характеристика грунтов на участках, предназначенных для размещения отвалов.

    Порядок образования и эксплуатации отвалов, расположенных над действующими подземными выработками, а также  засыпки провалов и отработанных участков объектов открытых горных работ  должен определяться специальным проектом.

    Ведение горных работ с промежуточными отвалами (складами) производится по проекту, утвержденному  техническим руководителем организации.

    Запрещается размещение отвалов на площадях месторождений, подлежащих отработке открытым способом.

      Места расположения перегрузочных  пунктов в рабочей зоне карьера  определяются в соответствии  с планами развития горных  работ.

    Перегрузочный пункт должен выполняться по проекту, утвержденному техническим руководителем  организации. Проект перегрузочного пункта определяет порядок его образования и эксплуатации, число и размеры секторов, схему освещения и электроснабжения экскаватора и рудоконтрольной станции, схему маневров на разгрузочной площадке перегрузочного пункта, пути передвижения людей, световую и звуковую сигнализацию и др.

      При размещении отвалов на  косогорах необходимо предусматривать  специальные меры, препятствующие  сползанию отвалов. В проекте  должен быть предусмотрен отвод  грунтовых, паводковых и дождевых  вод.

      Запрещается складирование снега в породные отвалы.

    В районах со значительным количеством  осадков в виде снега складирование  пород в отвал должно осуществляться по проекту, согласованному с территориальными органами Госгортехнадзора России, в  котором должны быть предусмотрены  мероприятия, обеспечивающие безопасность работы в любое время года. При появлении признаков оползневых явлений работы по отвалообразованию должны быть прекращены до разработки и утверждения специальных мер безопасности. Работы прекращаются и в случае превышения регламентированных инструкциями по отвалообразованию скоростей деформации отвалов. Работы на отвале возобновляются после положительных контрольных замеров скоростей деформаций с письменного разрешения технического руководителя карьера.

      Возможность отсыпки отвалов на заболоченных и несдренированных территориях определяется специальным проектом, предусматривающим необходимые меры безопасности отвальных работ.

    Запрещается производить сброс (сток) поверхностных  и карьерных вод в отвалы. Высота породных отвалов и отвальных ярусов, углы откоса и призмы обрушения, скорость продвижения фронта отвальных работ устанавливаются проектом в зависимости от физико-механических свойств пород отвала и его основания, способов отвалообразования и рельефа местности.

      Проезжие дороги должны располагаться за пределами границ скатывания кусков породы с откосов отвалов.

    На  отвалах должны устанавливаться  предупредительные надписи об опасности  нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки  транспортных средств.

      Автомобили и другие транспортные  средства должны разгружаться  на отвале в местах, предусмотренных  паспортом, вне призмы обрушения  (сползания) породы. Размеры этой  призмы устанавливаются работниками  маркшейдерской службы и регулярно  доводятся до сведения лиц, работающих на отвале.

    На  отвалах должны устанавливаться  схемы движения автомобилей. Зона разгрузки  должна быть обозначена с обеих сторон знаками в виде изображения автосамосвала  с поднятым кузовом с указателями  направления разгрузки.

      Площадки бульдозерных отвалов и перегрузочных пунктов должны иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3 град., направленный от бровки откоса в глубину отвала на длину базы работающих автосамосвалов, и необходимый фронт для маневровых операций автомобилей, автопоездов, бульдозеров и др.Зона разгрузки должна быть ограничена с обеих сторон знаками. По всему фронту в зоне разгрузки должна быть сформирована в соответствии с паспортом породная отсыпка (предохранительный вал) высотой не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, применяемого в данных условиях. Предохранительный вал служит ориентиром для водителя.

    Запрещается наезжать на предохранительный вал  при разгрузке. При отсутствии такого вала и его высоте менее требуемой  запрещается подъезжать к бровке отвала ближе чем на 5 м или ближе расстояния, указанного в паспорте. Все работающие на отвале и перегрузочном пункте должны быть ознакомлены с данным паспортом под роспись.

      Подача автосамосвала на разгрузку  должна осуществляться задним ходом, а работа бульдозера производиться перпендикулярно верхней бровке откоса площадки. При этом движение бульдозера производится только ножом вперед с одновременным формированием перед отвалом бульдозера предохранительного вала в соответствии с паспортом перегрузочного пункта.

    Запрещается разгрузка автосамосвалов в пределах призмы обрушения при подработанном  экскаватором откосе яруса.

      Работа в секторе должна производиться  в соответствии с паспортом  ведения работ и регулироваться  специальными знаками и аншлагами.

    Запрещается одновременная работа в одном  секторе бульдозера и автосамосвалов с экскаватором.

    Расстояние  между стоящими на разгрузке и  проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5 м.

    Запрещается устройство контактной сети на эстакаде разгрузочной площадки.

      На территории складирования  горной массы (пород), на разгрузочных  площадках, перегрузочных пунктах  (складах) запрещается нахождение  посторонних лиц, автотранспорта  и другой техники, не связанных  с технологией ведения разгрузочно  - погрузочных работ. Во всех случаях люди должны находиться от механизма не менее чем на 5 м.

      Геолого - маркшейдерской службой  организации должен быть организован  систематический контроль за  устойчивостью пород в отвале, а при размещении отвалов на  косогорах - инструментальные наблюдения за деформациями всей площади отвала. Частота наблюдений, число профильных линий и их длина, расположение, тип грунтовых реперов и расстояние между ними на профильных линиях определяются проектом наблюдательной станции.

      Вся самоходная техника (грейдеры, скреперы, бульдозеры, погрузчики и др.) должна иметь технические паспорта, содержащие их основные технические и эксплуатационные характеристики.

    Они должны быть укомплектованы:

    - средствами пожаротушения;

    - знаками аварийной остановки;

    - медицинскими аптечками;

    - упорами (башмаками) для подкладывания  под колеса (для колесной техники);

    - звуковым прерывистым сигналом  при движении задним ходом;

    - проблесковыми маячками желтого  цвета, установленными на кабине;

    - двумя зеркалами заднего вида;

    - ремонтным инструментом, предусмотренным  заводом - изготовителем.

    На  линию транспортные средства могут  выпускаться только при условии, если все их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусмотренных технологией применения, находятся в технически исправном состоянии.

    Во  всех случаях при движении транспортного  средства задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.

      Запрещается движение самоходной  техники (скреперов, бульдозеров,  погрузчиков и др.) по призме возможного обрушения уступа.

      Формирование предохранительного  вала на перегрузочном пункте  производится в соответствии  с паспортом перегрузочного пункта, при этом движение бульдозера  должно производиться только  ножом вперед.

      Не разрешается оставлять самоходную технику с работающим двигателем и поднятым ножом или ковшом, а при работе - направлять трос, становиться на подвесную раму, нож или ковш, а также работа техники поперек крутых склонов при углах, не предусмотренных инструкцией завода - изготовителя.

    Запрещается эксплуатация бульдозера (трактора) при  отсутствии или неисправности блокировки, исключающей запуск двигателя при  включенной коробке передач, или  устройства для запуска двигателя  из кабины.

      Для ремонта, смазки и регулировки  бульдозера, скрепера или погрузчика он должен быть установлен на горизонтальной площадке, двигатель выключен, а нож или ковш опущен на землю или специально предназначенную опору.

    В случае аварийной остановки самоходной техники на наклонной плоскости  должны быть приняты меры, исключающие ее самопроизвольное движение под уклон. Запрещается находиться под поднятым ножом или ковшом самоходной техники.Для осмотра ножа или ковша снизу его необходимо опустить на надежные подкладки, а двигатель выключить.

      Максимальные углы откоса забоя при работе бульдозера не должны превышать пределов, установленных заводской инструкцией по эксплуатации.

      Расстояние от края гусеницы  бульдозера или передней оси  погрузчика (колесного бульдозера) до бровки откоса определяется  с учетом горно - геологических условий и должно быть занесено в паспорт ведения работ в забое (отвале) или перегрузочном пункте. 

6. Заключение

         Добыча и отгрузка горной массы  на Подотвальном месторождении  происходит в 3 смены по 8 часов.

        Транспортировка скальных пород в бульдозерный отвал производится автомобильным транспортом. Разгрузка автосамосвалов в отвале, производится в местах предусмотренных паспортом отвала. На отвале должны быть выставлены аншлаги: «Место разгрузки», «Разгрузка запрещена».

       Движение автосамосвалов по поверхности отвала осуществляется по утверждённой схеме.

        На бульдозерных отвалах берма  должна иметь по всему фронту  разгрузки поперечный уклон не  менее 3º (визуально), направление  от бровки откоса в глубину  отвала. По всей протяжённости бровки следует иметь породную отсыпку высотой: на скальной породе не менее 1 метра и шириной не менее 1,5 метра; на глинистой породе высотой не менее 1 метра и шириной не менее 2 метров (устанавливается визуально).

        При формировании бровки откоса  разрешается движение бульдозера только ножом вперёд, стоянка бульдозера возле бровки запрещена. Допускается работа бульдозера вне призмы обрушения с передвижением его вдоль предохранительного вала. Подавать бульдозер задним ходом к бровке отвала запрещается. При обнаружении незначительного движения пород на месте разгрузки или вблизи её автосамосвалы, бульдозера и другая техника должны быть немедленно вывезены из опасной зоны. При значительных и неравномерных просадках отвала осуществляется подъёмка его с отсыпкой и разравниванием скальной породы.

     Инвентарный парк экскаваторов составляет 3 штуки ЭКГ-5А, автосамосвалов всего 5 Kamatsu-465.5.

Для проведения буровзрывных работ необходимы 3 буровых станка Housherr HBM 250/300.

     Развал  отрабатывается торцовым забоем с применением продольных, нормальных, тупиковых заходок. Схема обмена автомашин в забоях – тупиковая

Список  используемой литературы

Информация о работе Процессы открытых горных работ