Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:35, курсовая работа
Подотвальное месторождение находиться в пределах города Магнитогорска Челябинской области, и располагается в 1,5 км к северо-востоку от Дальнего карьера г. Магнитной. Площадь месторождения попадает на территорию земельного отвода Магнитогорского рудника и занята отвалами пустых пород и составляет 0,67 км².
ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
РЕЖИМ РАБОТЫ КАРЬЕРА 6
1.ПОДГОТОВКА ПОРОД К ВЫЕМКЕ БУРОВЗРЫВНЫМ СПОСОБОМ 7
1.1. Выбор бурового оборудования 7
1.2. Определение параметров буровзрывных работ 9
1.3 Производительность буровых станков.................................................................25
1.4. Безопасность ведения буровзрывных работ 27
2. ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 28
2.1 Выбор выемочного оборудования 28
2.2. Производительность экскаваторов 28
2.2.1. Расчет эксплуатационной производительности 28
2.2.2. Расчет годовой производительности 28
2.3. Расчет необходимого и списочного количества экскаваторов 28
2.4.Безопасность ведения выемочно-погрузочных работ 29
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ 31
3.1 Выбор транспортных средств 31
3.2. Продолжительность рейса автосамосвала 32
3.3. Необходимое и списочное число автосамосвалов 34
3.4. Производительность автосамосвалов 34
3.5. Годовой пробег автосамосвалов 35
3.6. Пропускная и провозная способность автодорог 35
3.7. Безопасность транспортирования горной массы 36
4.ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕ 40
4.1.Расчеты параметров бульдозерных отвалов 40
4.2. Безопасность отвальных работ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются техническим руководителем организации и автотранспортного предприятия с учетом местных условий.
Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более должна осуществляться специальными тягачами. Запрещается оставлять на проезжей части дороги неисправные автосамосвалы.
Допускается кратковременное оставление автосамосвала на проезжей части дороги в случае его аварийного выхода из строя, при ограждении автомобиля с двух сторон предупредительными знаками в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
Движение на технологических
дорогах должно регулироваться
дорожными знаками,
Инструктирование по мерам безопасности водителей транспортных средств, работающих на объекте открытых горных работ, производится администрацией организации и автохозяйства. При приеме на работу и после практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны выдаваться удостоверения на право работы на объекте открытых горных работ.
Водителям
автомобилей и самоходного
Разовый въезд в пределы горного отвода автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных, грузоподъемных машин и т.д., принадлежащего другим организациям, допускается только с разрешения администрации организации, эксплуатирующей объект, после обязательного инструктажа водителя (машиниста) с записью в специальном журнале.
Контроль за техническим
При выпуске на линию и возврате в гараж должен обеспечиваться предрейсовый и послерейсовый контроль водителями и должностными лицами технического состояния автотранспортных средств, в порядке и в объемах, утвержденных техническим руководителем организации.
На технологических дорогах
В
отдельных случаях при
При погрузке горной массы
в автомобили экскаваторами
-
ожидающий погрузки автомобиль
должен находиться за
-
находящийся под погрузкой
-
находящийся под погрузкой
- погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается;
- высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;
- нагруженный автомобиль может следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
Не
допускается односторонняя или
сверхгабаритная загрузка, а также
превышающая установленную
Кабина автосамосвала,
При
отсутствии защитного козырька водитель
автомобиля обязан выйти на время
загрузки из кабины и находиться за
пределами максимального
При работе на линии запрещается:
-
движение автомобиля с
-
ремонт и разгрузка под
-
в пунктах погрузки движение
задним ходом более 30 м (за
исключением работ по
-
переезд кабелей, уложенных по
почве и не огражденных
-
перевозка посторонних людей
в кабине без разрешения
-
выход из кабины автомобиля
до полного подъема или
- остановка автомобиля на уклоне и подъеме;
-
эксплуатация автомобиля с
В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.
Очистка кузова от налипшей
и намерзшей горной массы
Шиномонтажные работы должны осуществляться в отдельных помещениях или на специальных участках, оснащенных необходимыми механизмами и ограждениями. Лица, выполняющие шиномонтажные работы, должны быть обучены и проинструктированы.
Погрузочно - разгрузочные пункты
должны иметь необходимый
Объем породы, который можно разместить в отвале:
, (4,1)
где Кн.о. – коэффициент неравномерности отсыпки породы в отвале (Кн.о. = 0,8 ÷ 0,9, принимаем 0,85);
Кр.о. – остаточный коэффициент разрыхления пород в отвале (Кр.о. = 1,1 ÷ 1,2, принимаем 1,2);
S – площадь отвала, м2;
hо – высота отвального яруса (hо = 20 м), м;
Ро – периметр основания отвала, м;
αо – результирующий угол откоса
отвала (αо = 30о), град.
Ориентировочно площадь, необходимую для размещения отвала, можно посчитать (для одноярусного отвала):
, (4.2)
где Vп – объем пород, который размещается в отвале (Vп = 10220 тыс.м3), м3;
h – высота яруса (h = 20 м), м;
Размеры отвала круглой формы:
Ро = 2πR;
S = πR2
=>
Ро = 2 ∙ 3,14 ∙ 442 =2775 м;
Среднее число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение одного часа:
, (4.3)
где Vчасп – часовая производительность карьера по вскрыше, м3/час;
Кн – коэффициент неравномерности работы карьера по скальным породам (Кн = 1,25 ÷ 1,5, принимаем 1,3);
Qп – объем пород, перевозимый автосамосвалом за один рейс (Qп = 20 м3), т.
, (4.4)
где Тсм = 8 – продолжительность рабочей смены, ч;
N = 340 – количество рабочих дней в году;
Nсм = 3 – количество рабочих смен в сутки.
Число одновременно разгружающихся автосамосвалов:
, (4.5)
где tразгр – время разгрузки одного автосамосвала (tразгр = 60 с = 1 мин).
Учитывая неравномерность движения на карьере и большое число машин, разгружающихся за один час, принимаем 1 разгрузочный участок.
Длина фронта разгрузки на отвале:
Lр = No ∙ ℓп, (4.6)
где ℓп – ширина полосы по фронту отвала, занимаемая одним автосамосвалом при маневрировании (ℓп = 30 ÷ 40, принимаем 30), м.
Lр = 1 ∙ 30 = 30 м.
Количество участков, находящихся в планировке:
Nпл. = Nр.уч. = 1
Число резервных участков:
Nрезерв = (0,5 ÷ 1) ∙ Nр.уч.;
Nрезерв = 1 ∙ 1 = 1.
Общее число участков:
N = Nр.уч + Nпл. + Nрезерв (4.7)
N = 1 + 1+ 1 = 3.
Общая длина отвального фронта:
Lоф = (2,5 ÷ 3) ∙ Lр; (4.8)
Lоф = 2,5 ∙ 30 = 75 м.
Объем бульдозерных работ:
Qчбульд = Vчасп ∙ Кзав, (4.9)
где Кзав = 0,6 ÷ 0,3 – коэффициент заваленности, принимаем 0,4;
Vчасп – часовой объем по скальной породе .
Qчбульд = 1192 ∙ 0,4 = 476,8 м3
Выбираем бульдозер Komatsu D65P-8
Часовая производительность бульдозера – зависит от свойств пород, от вида бульдозера и от длины планировочного участка:
, (4.10)
где Тз – продолжительность заезд, мин;
υ1 – скорость порожнего бульдозера соответственно, м/с;
υ2 – скорость при перемещении породы, м/с
ℓ1, ℓ2, ℓ3, – участки пути, м;
t1 – время остановки бульдозера для переключения на задний ход, обычно 9с;
Ки = 0,67 ÷ 0,85 – коэффициент использования рабочего времени, принимаем 0,7;
Кн = 0,7 – коэффициент наполнения лемеха;
Кр = 1,3 – коэффициент разрыхления породы в лемехе;
Еб – емкость лемеха бульдозера, м3
Необходимое число бульдозеров: