Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 17:58, курсовая работа
Комплекс средств воспитания здорового ребенка, предусмотренный программами дошкольных образовательных учреждений включает в себя:
утренняя гигиеническая гимнастика во всех группах (кроме раннего возраста);
подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;
спортивные упражнения (лыжи, коньки, велосипед, ролики, скольжение, катание на санках и т.п.) на каждой прогулке;
активный отдых, проводимый в таких формах, как: ежемесячные физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники, "Дни здоровья", физкультурно-оздоровительные каникулы;
занятия корригирующей гимнастикой и ЛФК, проводимые по назначению врача.
Введение
3
1. Утренняя гимнастика – одна из форм оздоровления детей в детском саду.
5
2. Структура, содержание, варианты проведения утренней гимнастики (на современном этапе) с детьми старшей группы.
7
3. Особенности методики проведения утренней гимнастики с детьми старшей группы.
12
4. Анализ "Методических рекомендаций к программе воспитания и обучения", современных образовательных программ по вопросу организации утренней гимнастики в детском саду.
14
5. Учет индивидуальных особенностей детей при проведении утренней гимнастики.
16
6. Оценка состояния и уровня физического развития детей старшей группы детского сада №109.
18
Заключение.
22
Список литературы.
Приложение №4
Таблица границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте детей 6 лет.
Варианты роста |
Мальчики |
Девочки | ||
рост (см) |
вес (кг) |
рост (см) |
вес (кг) | |
ниже среднего |
107 108 109 110 111 |
15,7-21,7 16,1-22,1 16,5-22,5 16,8-22,8 17,3-23,2 |
108 109 110 111 112 |
15,9-21,9 16,3-22,3 16,7-22,7 17,1-23,1 17,5-23,5 |
средний |
112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
17,6-23,6 18,0-24,0 18,4-24,4 18,8-24,8 19,1-25,1 19,5-25,5 19,9-25,9 20,3-26,3 20,7-26,7 21,0-27,0 21,4-27,4 |
113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
17,9-23,9 18,3-24,3 18,7-24,7 19,1-25,1 19,5-25,5 19,9-25,9 20,3-26,3 20,7-26,7 21,1-27,1 21,5-27,5 |
выше среднего |
123 124 125 126 127 |
21,8-27,8 22,2-28,2 22,6-28,6 22,9-28,9 23,3-29,3 |
123 124 125 126 127 |
21,9-27,9 22,3-28,3 22,7-28,7 23,1-29,1 23,5-29,5 |
высокий |
128 129 130 131 132 |
23,7-29,7 24,1-30,1 24,5-30,5 24,8-30,8 25,2-31,2 |
128 129 130 131 132 |
23,9-29,9 24,3-30,3 24,7-30,7 25,1-31,1 25,5-31,5 |
Приложение №5
Комплекс утренней гимнастики с 07.02 по 18.02.
№ |
Содержание упражнений, исходное положение |
Дозировка, темп, дыхание |
Методические указания |
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
II. |
Ходьба друг за другом чередуется с бегом. Ходьба, взявшись за руки. Построение в звенья. Упражнение на внимание: "аист", "лягушка".
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены. 1 – руки вперед, переложить мяч перед собой из руки в руку. 2 – исходное положение.
Исходное положение: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч держать в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из одной руки в другую. 2 – опустить мяч через сторону вниз.
Исходное положение: сесть на пол, ноги калачиком, руки на поясе. 1 – повернутся вправо, коснуться мячом пола. 2 – исходное положение
Исходное положение: ноги вместе, мяч в опущенных руках. 1 – наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги. 2 – исходное положение. 3 – вокруг левой ноги. 4 – исходное положение
Исходное положение: сесть, ноги вместе, мяч между ступнями. 1 – взять мяч, подтянуть к себе колени. 2 – выпрямить ноги. 3-4 – положить мяч, вернуться в исходное положение.
Исходное положение: основная стойка. 1 – присесть, руки вытянуть. 2 – исходное положение
Исходное положение: основная стойка. 1 – бросить мяч вверх. 2 – поймать.
Ходьба друг за другом, чередуется с бегом. Ходьба на носочках. Упражнение на дыхание. Артикуляционная гимнастика. "Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые. Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем". |
2 мин.
8 раз умеренно 1 – вдох, 2 – выдох.
8 раз умеренно с ускорением 1 – вдох, 2 – выдох.
4 раза – вправо, 4 раза – влево. умеренно 1 – вдох, 2 – выдох.
8 раз умеренно 1 – вдох, 2 – выдох.
8 раз умеренно 1 – вдох, 2 – выдох.
8 раз умеренно 1 – вдох, 2 – выдох.
8 раз умеренно
20 сек.
|
Следить за осанкой.
Следить за осанкой детей.
Выполнять упражнение всем вместе.
Не путать правую и левую стороны.
Спина прямая.
Спина прямая.
Пятки от пола не отрывать. |
Специалисты, изучающие детей с ОНР (Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова), отмечают что дошкольники с ОНР имеют отставание в развитии общей моторики относительно детей с нормой речевого развития. Исходя из этого утверждения, используя методику Н.Н. Кожуховой, Л.Н. Рыжковой, М.М. Самодуровой, мной было проведено тестирование для определения показателей физической подготовленности детей с общим недоразвитием речи и сравнение их с нормативными показателями.
Таблица 2 Нормативные показатели физического развития детей 5 года жизни
Ловкость (координационные способности) |
5 лет | |
|
М Д |
11,3 11,6 |
|
М Д |
15,3 16,1 |
|
М Д |
7,0 6,0 |
Гибкость |
М Д |
3,8 6,8 |
| ||
Скорость |
М Д |
2,7 2,8 |
| ||
|
М Д |
8,5 8,5 |
Скоростно-силовые качества |
М Д |
84,8 84,6 |
| ||
|
М Д |
14,0 12,6 |
|
М Д |
121,0 121,5 |
|
М Д |
168,0 150,0 |
|
М Д |
5,1 5,0 |
Выносливость |
М Д |
500 501 |
| ||
|
М Д |
3,1 3,5 |
Сила |
М Д |
11,4 10,9 |
|
Таблица 3 Данные обследования физической подготовленности детей средней группы с общим недоразвитием речи
упр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Катя А. |
12,1 |
5,0 |
3,8 |
5,0 |
3,0 |
9,0 |
80,1 |
11,5 |
107,3 |
143,3 |
4,3 |
415 |
2,4 |
6,0 |
Юля В |
12,0 |
6,0 |
4,0 |
5,3 |
3,1 |
8,9 |
80,3 |
11,8 |
109,7 |
142,7 |
4,5 |
418 |
2,5 |
6,0 |
Рита Д.. |
12,3 |
4,0 |
4,9 |
5,3 |
3,1 |
8,9 |
80,7 |
12,0 |
110,5 |
144,0 |
4,4 |
418 |
2,4 |
7,0 |
Дима Е. |
11,9 |
5,0 |
5,0 |
2,1 |
3,0 |
8,8 |
81,1 |
12,3 |
109,7 |
159,4 |
4,5 |
415 |
2,6 |
7,0 |
Андрей Е. |
11,7 |
6,0 |
5,2 |
2,3 |
3,1 |
8,7 |
81,7 |
12,7 |
109,8 |
160,2 |
4,8 |
443 |
2,8 |
8,0 |
Яна К. |
12,5 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
3,3 |
9,2 |
80,0 |
11,4 |
103,5 |
144,1 |
4,9 |
452 |
2,5 |
6,0 |
Саша К. |
12,0 |
7,0 |
5,9 |
2,9 |
3,0 |
8,7 |
82,0 |
12,9 |
113,7 |
161,4 |
4,3 |
418 |
2,8 |
8,0 |
Лера М. |
12,1 |
5,0 |
4,2 |
5,2 |
3,2 |
9,0 |
80,3 |
11,4 |
104,3 |
143,1 |
4,0 |
419 |
2,2 |
5,0 |
Саша О. |
11,8 |
5,0 |
5,3 |
2,2 |
3,3 |
9,1 |
80,6 |
12,2 |
109,0 |
159,7 |
4,7 |
448 |
2,5 |
6,0 |
Алла Т. |
12,2 |
7,0 |
4,9 |
5,5 |
3,0 |
8,9 |
81,0 |
11,9 |
110,3 |
145,3 |
4,3 |
425 |
2,4 |
7,0 |
Трофим Х. |
12,4 |
6,0 |
4,6 |
2,2 |
3,0 |
8,8 |
81,2 |
12,5 |
109,4 |
160,9 |
4,8 |
440 |
2,7 |
8,0 |
Даша Ц. |
12,5 |
6,0 |
5,0 |
5,4 |
3,1 |
9,0 |
80,5 |
11,5 |
109,8 |
144,6 |
4,2 |
418 |
2,5 |
6,0 |
Таким образом,
Информация о работе Утренняя гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников