Утренняя гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Комплекс средств воспитания здорового ребенка, предусмотренный программами дошкольных образовательных учреждений включает в себя:
утренняя гигиеническая гимнастика во всех группах (кроме раннего возраста);
подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;
спортивные упражнения (лыжи, коньки, велосипед, ролики, скольжение, катание на санках и т.п.) на каждой прогулке;
активный отдых, проводимый в таких формах, как: ежемесячные физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники, "Дни здоровья", физкультурно-оздоровительные каникулы;
занятия корригирующей гимнастикой и ЛФК, проводимые по назначению врача.

Оглавление

Введение
3
1. Утренняя гимнастика – одна из форм оздоровления детей в детском саду.
5
2. Структура, содержание, варианты проведения утренней гимнастики (на современном этапе) с детьми старшей группы.
7
3. Особенности методики проведения утренней гимнастики с детьми старшей группы.
12
4. Анализ "Методических рекомендаций к программе воспитания и обучения", современных образовательных программ по вопросу организации утренней гимнастики в детском саду.
14
5. Учет индивидуальных особенностей детей при проведении утренней гимнастики.
16
6. Оценка состояния и уровня физического развития детей старшей группы детского сада №109.
18
Заключение.
22
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Таблица границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте детей 6 лет.

Варианты роста

Мальчики

Девочки

рост (см)

вес (кг)

рост (см)

вес (кг)

ниже среднего

107

108

109

110

111

15,7-21,7

16,1-22,1

16,5-22,5

16,8-22,8

17,3-23,2

108

109

110

111

112

15,9-21,9

16,3-22,3

16,7-22,7

17,1-23,1

17,5-23,5

средний

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

17,6-23,6

18,0-24,0

18,4-24,4

18,8-24,8

19,1-25,1

19,5-25,5

19,9-25,9

20,3-26,3

20,7-26,7

21,0-27,0

21,4-27,4

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

17,9-23,9

18,3-24,3

18,7-24,7

19,1-25,1

19,5-25,5

19,9-25,9

20,3-26,3

20,7-26,7

21,1-27,1

21,5-27,5

выше среднего

123

124

125

126

127

21,8-27,8

22,2-28,2

22,6-28,6

22,9-28,9

23,3-29,3

123

124

125

126

127

21,9-27,9

22,3-28,3

22,7-28,7

23,1-29,1

23,5-29,5

высокий

128

129

130

131

132

23,7-29,7

24,1-30,1

24,5-30,5

24,8-30,8

25,2-31,2

128

129

130

131

132

23,9-29,9

24,3-30,3

24,7-30,7

25,1-31,1

25,5-31,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Комплекс утренней гимнастики с 07.02 по 18.02.

Содержание упражнений,

исходное положение

Дозировка, темп, дыхание

Методические указания

I.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

II.

Ходьба друг за другом чередуется с бегом. Ходьба, взявшись за руки. Построение в звенья. Упражнение на внимание: "аист", "лягушка".

 

Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.

1 – руки вперед, переложить  мяч перед собой из руки в руку.

2 – исходное положение.

 

Исходное положение: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч держать в правой руке.

1 – поднять руки через  стороны вверх, переложить мяч  из одной руки в другую.

2 – опустить мяч через  сторону вниз.

 

Исходное положение: сесть на пол, ноги калачиком, руки на поясе.

1 – повернутся вправо, коснуться мячом пола.

2 – исходное положение

 

Исходное положение: ноги вместе, мяч в опущенных руках.

1 – наклониться, прокатить  мяч вокруг правой ноги.

2 – исходное положение.

3 – вокруг левой ноги.

4 – исходное положение

 

Исходное положение: сесть, ноги вместе, мяч между ступнями.

1 – взять мяч, подтянуть  к себе колени.

2 – выпрямить ноги.

3-4 – положить мяч, вернуться  в исходное положение.

 

Исходное положение: основная стойка.

1 – присесть, руки вытянуть.

2 – исходное положение

 

Исходное положение: основная стойка.

1 – бросить мяч вверх.

2 – поймать.

 

Ходьба друг за другом, чередуется с бегом.

Ходьба на носочках.

Упражнение на дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

"Пусть летят к нам  в комнату

все снежинки белые.

Нам совсем не холодно,

мы зарядку делаем".

2 мин.

 

 

 

 

8 раз

умеренно

1 – вдох,

2 – выдох.

 

 

8 раз

умеренно с ускорением

1 – вдох,

2 – выдох.

 

 

 

 

 

4 раза – вправо,

4 раза – влево.

умеренно

1 – вдох,

2 – выдох.

 

8 раз

умеренно

1 – вдох,

2 – выдох.

 

 

 

 

8 раз

умеренно

1 – вдох,

2 – выдох.

 

 

 

 

8 раз

умеренно

1 – вдох,

2 – выдох.

 

8 раз

умеренно

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

Следить за осанкой детей.

 

 

 

 

Выполнять упражнение всем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

Не путать правую и левую стороны.

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать.


 

Специалисты, изучающие детей с ОНР (Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова), отмечают что дошкольники с ОНР имеют отставание в развитии общей моторики относительно детей с нормой речевого развития. Исходя из этого утверждения, используя методику Н.Н. Кожуховой, Л.Н. Рыжковой, М.М. Самодуровой, мной было проведено тестирование для определения показателей физической подготовленности детей с общим недоразвитием речи и сравнение их с нормативными показателями.

Таблица 2 Нормативные показатели физического развития детей 5 года жизни

Ловкость (координационные способности)

 

5 лет

  1. Челночный бег 3х10 м, сек

М

Д

11,3

11,6

  1. Подбрасывание и ловля мяча, раз

М

Д

15,3

16,1

  1. Сохранение равновесия при стойке – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, сек

М

Д

7,0

6,0

Гибкость

 

М

Д

 

3,8

6,8

  1. Наклон вперёд из положения стоя на скамейке, опуская руки ниже её уровня, колени не сгибать, см

Скорость

 

М

Д

 

2,7

2,8

  1. Бег 10 м с хода, сек
  1. Бег 30 м, с места, сек

М

Д

8,5

8,5

Скоростно-силовые качества

 

М

Д

 

84,8

84,6

  1. Прыжок в длину с места, см
  1. Прыжок в вверх с места, см

М

Д

14,0

12,6

  1. Прыжок в длину с разбега, см

М

Д

121,0

121,5

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы стоя, см

М

Д

168,0

150,0

  1. Бросок теннисного мяча удобной рукой, м

М

Д

5,1

5,0

Выносливость

 

М

Д

 

500

501

  1. Величина пробегаемой дистанции, м
  1. Продолжительность бега, мин

М

Д

3,1

3,5

Сила

 

М

Д

 

11,4

10,9

  1. Подъём из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, колич. раз

 

 

Таблица 3 Данные обследования физической подготовленности детей средней группы с общим недоразвитием речи

        упр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Катя А.

12,1

5,0

3,8

5,0

3,0

9,0

80,1

11,5

107,3

143,3

4,3

415

2,4

6,0

Юля В

12,0

6,0

4,0

5,3

3,1

8,9

80,3

11,8

109,7

142,7

4,5

418

2,5

6,0

Рита Д..

12,3

4,0

4,9

5,3

3,1

8,9

80,7

12,0

110,5

144,0

4,4

418

2,4

7,0

Дима Е.

11,9

5,0

5,0

2,1

3,0

8,8

81,1

12,3

109,7

159,4

4,5

415

2,6

7,0

Андрей Е.

11,7

6,0

5,2

2,3

3,1

8,7

81,7

12,7

109,8

160,2

4,8

443

2,8

8,0

Яна К.

12,5

6,0

5,0

5,0

3,3

9,2

80,0

11,4

103,5

144,1

4,9

452

2,5

6,0

Саша К.

12,0

7,0

5,9

2,9

3,0

8,7

82,0

12,9

113,7

161,4

4,3

418

2,8

8,0

Лера М.

12,1

5,0

4,2

5,2

3,2

9,0

80,3

11,4

104,3

143,1

4,0

419

2,2

5,0

Саша О.

11,8

5,0

5,3

2,2

3,3

9,1

80,6

12,2

109,0

159,7

4,7

448

2,5

6,0

Алла Т.

12,2

7,0

4,9

5,5

3,0

8,9

81,0

11,9

110,3

145,3

4,3

425

2,4

7,0

Трофим Х.

12,4

6,0

4,6

2,2

3,0

8,8

81,2

12,5

109,4

160,9

4,8

440

2,7

8,0

Даша Ц.

12,5

6,0

5,0

5,4

3,1

9,0

80,5

11,5

109,8

144,6

4,2

418

2,5

6,0


 

Таким образом,

 


Информация о работе Утренняя гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников