Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
– определить место гимнастики в системе физического воспитания;
– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.
Введение………………………………………………………………………...2
1. Спортивная классификация. Её структура………………………………..2
2. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания……….3
3. Виды гимнастики и их классификация……………………………………..5
3.1 Общеразвивающие вид гимнастик………………………………………..5
3.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….7
3.3 Прикладные виды гимнастики…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………..….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Спортивная классификация. Её структура………………………………..2
2. Гимнастика, понятие и место
в системе физического
3. Виды гимнастики и их
3.1 Общеразвивающие вид гимнастик…
3.2 Спортивные виды гимнастики…………
3.3 Прикладные виды гимнастики…………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..….14
Введение
Спортивная классификация – система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Гимнастика на современном этапе
сложилась как стройная система
методов и средств, направленных
на всестороннее физическое развитие
людей. Она располагает научной
теорией, методикой, предусматривающими
широкое использование
Цель данной работы рассмотреть
гимнастику как систему физических
упражнений, применяемых для укрепления
здоровья, гармоничного физического
развития и совершенствования
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
– определить место гимнастики в системе физического воспитания;
– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.
1. Спортивная классификация. Ее
структура
Чтобы сравнить уровень достигнутых
результатов как в одной
Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения»
Условность сведения в единую систему
спортивных разрядов и званий разнохарактерных
видов спорта (например, марафонский
бег ~ тяжелая атлетика) сочетается
с научностью такой систематизации,
которая опирается на статистическую
достоверность установленной
Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).
Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.
Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России»."Спортивные звания присваиваются пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:
– занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
– добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.
Спортивная классификация
2. Гимнастика, понятие и место
в системе физического
Термин «гимнастика» впервые появляется
у древних греков в период расцвета
древнегреческой культуры в 8 веке до
н.э. Однако гимнастические упражнения
культивировались еще в древнем
мире. Еще за 4000 лет до нашей эры
в Китае, Индии и у других народов
гимнастические упражнения применялись
в лечебных целях. В китайских
книгах тех времен указывается на
то, что в Китае существовала гимнастика,
которой занимались дома утром и
вечером. Широко известная в настоящее
время система гимнастических упражнений
индийских йогов берет свое начало
в том далеком времени. Из различных
исторических источников (памятники, фрески,
рисунки) известно, что гимнастические
упражнения применялись у всех древних
народов: у египтян, персов, ассирийцев,
народов Закавказья, римлян, евреев
и др. Известно, что в то время
существовали профессиональные канатоходцы
и акробаты, выступавшие при дворах
знати. У древних критян акробатические
упражнения использовались как часть
религиозно-обрядовых
Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.
В наше время гимнастика прочно вошла
в систему физического
Гимнастика стала сегодня
Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.
Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.
Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».
3. Виды гимнастики и их
Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.
Существующие ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими приемами.
3.1 Общеразвивающие вид гимнастики
К общеразвивающим видам
«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.
Основная гимнастика, в свою очередь,
делится на ряд разновидностей применительно
к различным группам и
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.
Учитель должен учитывать физические
возможности детей данного
Основная гимнастика для детей школьного возраста направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности.
Наряду с урочной формой в школьном режиме дня предусмотрена гимнастика до занятий. Цель ее – организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.
В связи с анатомо-
а) младший школьный возраст–от 7 до 9 лет (I–III классы);
б) средний школьный возраст–от 10 до 14 лет (IV–VIII классы);
в) старший школьный возраст–от 15 до 16 лет (IX– Х классы).
В каждой из этих возрастных групп используются различные средства и методы физического воспитания.
Атлетической гимнастикой в
основном занимаются юноши с целью
формирования правильной осанки, гармонического
развития мускулатуры всего тела,
исправления недостатков
Средства атлетической гимнастики
весьма разнообразны. В ней широко
применяются различные