Гимнастика для укрепления здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
– определить место гимнастики в системе физического воспитания;
– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Спортивная классификация. Её структура………………………………..2
2. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания……….3
3. Виды гимнастики и их классификация……………………………………..5
3.1 Общеразвивающие вид гимнастик………………………………………..5
3.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….7
3.3 Прикладные виды гимнастики…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………..….14

Файлы: 1 файл

худлжественная гиманастика.docx

— 35.34 Кб (Скачать)

 
Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1. Спортивная классификация. Её  структура………………………………..2

2. Гимнастика, понятие и место  в системе физического воспитания……….3

3. Виды гимнастики и их классификация……………………………………..5

3.1 Общеразвивающие вид гимнастик………………………………………..5

3.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….7

3.3 Прикладные виды гимнастики…………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………..13

Список использованной литературы……………………………………..….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Спортивная классификация –  система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.

Современная спортивная классификация  включает в себя более чем 60 видов  спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как  многие виды спорта близки друг к другу  по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Гимнастика на современном этапе  сложилась как стройная система  методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной  теорией, методикой, предусматривающими широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы  физического воспитания.

Цель данной работы рассмотреть  гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического  развития и совершенствования двигательных способностей человека.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

– определить место гимнастики в системе физического воспитания;

– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;

– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;

– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.

 
1. Спортивная классификация. Ее  структура

 

Чтобы сравнить уровень достигнутых  результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.

Действующая спортивная классификация  включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие  уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения»

Условность сведения в единую систему  спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов спорта (например, марафонский  бег ~ тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается на статистическую достоверность установленной трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «мастер  спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6–8 лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных  разрядов и званий – это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации  предусматривает присвоение следующих  разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера  спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.

Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России»."Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные  нормативы и требования, а в  других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и  других количественных показателях. Разрядные  требования определяются такими положениями:

– занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

– добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Спортивная классификация носит  подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные  со спортивной практикой, на которую  влияют прогрессивные изменения  в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.

 
2. Гимнастика, понятие и место  в системе физического воспитания

 

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем  мире. Еще за 4000 лет до нашей эры  в Китае, Индии и у других народов  гимнастические упражнения применялись  в лечебных целях. В китайских  книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и  вечером. Широко известная в настоящее  время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных  исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних  народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время  существовали профессиональные канатоходцы  и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть  религиозно-обрядовых церемоний.

Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они  служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия  физическим упражнениями ввел Петр 1 в  армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла  в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря  ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые  есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых  разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как  игры, спорт, туризм, призвана содействовать  укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых  качеств человека, восстановлению его  физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического  воспитания. В нашей стране ежедневно  занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в  программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и  добровольных спортивных обществах  спортивной акробатикой, спортивной и  художественной гимнастикой регулярно  занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется  как средство оздоровления в домах  отдыха, санаториях. В последние  годы в нашей стране большой популярностью  пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение  профессионально-прикладная гимнастика.

Задачи гимнастики определяются общей  целью воспитания, которая заключается  в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы, улучшение обмена веществ  и повышение жизнедеятельности  организма.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому  развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и  выразительности движений; вооружать  учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».

3. Виды гимнастики и их классификация

 

Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось  в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом  столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.

Существующие ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими  приемами.

 

3.1 Общеразвивающие вид гимнастики

 

К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных  и волевых качеств, необходимых  во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в  различных сочетаниях); общеразвивающие  упражнения без предметов и с  предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

Основная гимнастика, в свою очередь, делится на ряд разновидностей применительно  к различным группам и возрастам  занимающихся.

Основная гимнастика для детей  дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.

Учитель должен учитывать физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам  нормального развития растущего  организма. В связи с особенностями  развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений–общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного  поведения в коллективе.

Основная гимнастика для детей  школьного возраста направлена на общее  укрепление и развитие организма  школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных  и волевых качеств, а также  умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности.

Наряду с урочной формой в  школьном режиме дня предусмотрена  гимнастика до занятий. Цель ее – организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.

В связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями  растущего организма школьный возраст  подразделяется на три периода:

а) младший школьный возраст–от 7 до 9 лет (I–III классы);

б) средний школьный возраст–от 10 до 14 лет (IV–VIII классы);

в) старший школьный возраст–от 15 до 16 лет (IX– Х классы).

В каждой из этих возрастных групп  используются различные средства и  методы физического воспитания.

Атлетической гимнастикой в  основном занимаются юноши с целью  формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для  человека двигательные качества, как  сила, гибкость, быстрота, ловкость и  выносливость.

Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие  упражнения без предметов и с  предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах.

Информация о работе Гимнастика для укрепления здоровья