Гимнастика для укрепления здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
– определить место гимнастики в системе физического воспитания;
– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Спортивная классификация. Её структура………………………………..2
2. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания……….3
3. Виды гимнастики и их классификация……………………………………..5
3.1 Общеразвивающие вид гимнастик………………………………………..5
3.2 Спортивные виды гимнастики…………………………………………….7
3.3 Прикладные виды гимнастики…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………..….14

Файлы: 1 файл

худлжественная гиманастика.docx

— 35.34 Кб (Скачать)

В лечебной гимнастике применяются  различные активные и пассивные  упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т.д.

Занятия по лечебной гимнастике проводятся в следующих формах: урок гигиенической  гимнастики, сеанс занятий (процедур), урок лечебной гимнастики, прогулка и  т.д. На занятиях используется как обычный, так и специальный инвентарь, а также гимнастические снаряды: перекладина, кольца, гимнастическая стенка и др.

Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на пораженный орган, а преследует общее воздействие на весь организм больного. Это осуществляется путем  постепенной тренировки больного и  обучения его правильно и экономно выполнять жизненно необходимые  двигательные действия.

Разновидностью лечебной гимнастики является корригирующая гимнастика, цель ее: содействовать исправлению  таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной клетки, стопы.

Успех корригирующей гимнастики зависит  от своевременного и систематического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнениями, укрепляющими организм в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых  для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования  двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные  группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Гимнастические упражнения делят  на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации  занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным  двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски  груза и др.) формируют необходимые  навыки. Вольные упражнения развивают  и совершенствуют координационные  способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию  движений. Прыжки опорные и простые  тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы  ног и др. В России развивается  основная гимнастика (включая гигиеническую  и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://www.sport.iatp.org.ua

2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г.

3. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва., Изд. Регион, 2000.

4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. – Москва: Изд. Регион, 1999.

5. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых и студентов). – Челябинск, УралГАФК, 2000.

 


Информация о работе Гимнастика для укрепления здоровья