Учебно – тренировочная игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:22, лекция

Краткое описание

Ключевые слова и понятия по теме: Баскетбол — это игра с нестандартными движениями и динамической силовой работой переменной мощности. Верный выбор совокупности технико-тактических действий в конкретных ситуациях противоборства, четкая их организация и правильное распределение коллективных усилий в ходе игрового поединка — верный путь к успеху.

Оглавление

1.Разделить учащихся на команды.
2.По жребию определить первых играющих команд.
3.Дать объяснения правил в процессе игры .
4.Осуществить судейство с привлечением учащихся.
5.Студенты умеют заполнять протоколы игры.

Файлы: 1 файл

Камилла.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

• то же, но с  отталкиванием от гимнастического  мостика;

• многократные прыжки толчком одной ногой с  имитацией броскового движения после двухшажного разбега на песке (в воде);

• индивидуальное выполнение разновидностей броска мяча в движении поочередно справа и слева от корзины с двухшажным ритмом работы ног после каждого подбора мяча;

• повторное  выполнение броска мяча в движении в целом с постепенным удалением точки получения мяча от корзины: партнер в каждой последующей попытке передает мяч чуть раньше, чем в предыдущей;

• то же, но после  прохода-броска: с одноударным и  многоударным ведением мяча;

• и. п. — стоя одной ногой на гимнастической скамейке, мяч удерживается, как в стойке с тройной угрозой: отталкиваясь от скамейки, совершить смену положения ног прыжком с выносом мяча в положение для броска мяча в прыжке;

• то же, но с  набивным мячом;

• то же, но с  выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка;

• серийное выполнение подводящих и основных упражнений для броска мяча в прыжке:

- запрыгивание  на скамейку толчком двумя  ногами в сочетании с выносом мяча в положение замаха;

- выполнение  броска мяча в прыжке партнеру  на ориентир или в корзину, отталкиваясь от гимнастической скамейки из положения замаха, с последующим приземлением на пол;

-| спрыгивание  со скамейки (прыжок в глубину)  на гимнастический мат или  мостик с последующим мгновенным  отталкиванием и броском мяча  в прыжке;

- то же, но  после прыжка в глубину и  отталкивания от пола;

- бросок в  прыжке после ловли мяча в прыжке;

- то же, но  с ловлей мяча в прыжке через  гимнастическую скамейку;

• «прыжковый челнок»  под щитом: передача мяча в дальнюю верхнюю часть щита с последующей ловлей мяча в прыжке — то же в обратном направлении;

• ловля мяча в прыжке после собственного набрасывания в щит бросок мяча в прыжке в корзину;

• повторное  выполнение ловли-передачи мяча в одном  прыжке в верхнюю дальнюю часть щита в тройках с последующим передвижением на другую сторону от щита;

• поточное выполнение ловли-передачи мяча в одном прыжке в верхнюю часть щита с последующим передвижением рывком в конец колонны игроков на своем щите или на другой щит;

• серийное добивание  мяча в щит в одном прыжке, последним касанием направляя мяч в корзину;

• многократное добивание мяча в корзину из-под щита: все бросковые движения выполняются в прыжке;

• то же, но с  установкой овладеть мячом и добить его в корзину в одном прыжке.

Организационно-методические указания.

        1. Во всех заданиях контролировать технику выполнения разновидностей игровых приемов, не допускать ее искажения.

         2. Сложность заданий увеличивать постепенно, учитывать уровень подготовленности занимающихся: задания должны быть посильными.

         3. По мере усвоения упражнений проводить их в виде состязаний на качество и быстроту выполнения, включать освоенные задания в эстафеты и подвижные игры.

         4. Для совершенствования передач использовать набивные мячи весом 1 — 2 кг; чередовать упражнения баскетбольным и набивным мячами.

         5. Продолжительность и количество повторений заданий, включающих комплексное развитие координационных способностей, варьировать в зависимости от возраста занимающихся и уровня их подготовленности.

         6. При формировании навыков скоростной техники уровень владения игровыми приемами должен позволять выполнять задания на близких к предельным скоростях.

         7. В заданиях, ориентированных на комплексное совершенствование скоростной техники, предлагается: число повторений упражнений в каждый серии — 5 — 6, количество серий — 3 — 4,интервалы отдыха между повторениями — 1 — 2 мин, между сериями — 3 — 5 мин.

         8. При направленном развитии быстроты двигательной реакции применять многообразие звуковых и зрительных сигналов и их сочетаний, постоянно варьировать и. п. стартующих.

         9. Для повышения эффективности развития быстроты перемещений в структуре игровых приемов применять эффект предварительного растяжения мышц: скоростным перемещениям должны предшествовать прыжковые задания.

         10. Применению ударного метода (прыжков в глубину) при развитии скоростно-силовых качеств в рамках совершенствования техники приемов должна предшествовать достаточная прыжковая работа и соответствовать определенный уровень подготовленности; начальная высота спрыгивания не может превышать 30 см, в

дальнейшем она постепенно доводится до уровня высоты выпрыгивания; количество прыжков в глубину  с последующим взрывным пружинящим отталкиванием не должно превышать 5 — 6 раз в серии, количество серий — не более 2 — 3.

         11. Паузы активного отдыха между выполнением заданий полезно заполнять упражнениями на месте на технику с элементами жонглирования мячом.

Формирование  многокомпонентных связей между результатами обучения

Подвижные игры как  средство обучения игровой деятельности

              Подвижные игры в процессе обучения игровой деятельности позволяют закрепить и совершенствовать сформированные двухкомпонентные взаимосвязи в вариативных условиях противоборства. С помощью подвижных игр моделируются последовательно усложняющиеся игровые ситуации, требующие выборочного воспроизведения технико-физических компонентов подготовленности в сочетании с тактическими навыками, технико-тактических действий на фоне реализации физического потенциала и т. п.

            Тем самым создаются условия формирования многокомпонентных навыков игровой деятельности.

             Мастерство педагога заключается в выборе адекватных этапу обучения и уровню подготовленности занимающихся средств из всего многообразия существующих подвижных игр. При творческом подходе к реализации этих средств и гибком изменении правил возможно эффективное использование традиционных подвижрых игр в режимах мышечной работы, соответствующих игре в баскетбол. А включение в ту или иную игру специфических для баскетбола компонентов подготовленности ведет к интеграции локальных результатов обучения и повышению готовности занимающихся непосредственно к целостной игровой деятельности.

            Высокая эмоциональность подвижных игр снижает психологическую напряженность тренировочных воздействий. Присутствие сюжетно-ролевой основы, возможность неоднозначно решать конкретную двигательную задачу с допустимой долей импровизации;

-присутствие соперника и нежестко нормированная нагрузка позволяют моделировать конкретные игровые ситуации и формируют психологический стереотип игровой деятельности.

            При выборе подвижных игр, применяемых с целью обучения навыкам игры в баскетбол, преимущество отдается коллективным, предполагающим соревновательный эффект. Каждая такая игра имеет свое содержание (сюжет, правила, набор двигательных

действий) и форму (организацию действий участников). Форма игры непосредственно связана с содержанием и определяется им.

           Педагог должен опираться на качественный состав двигательных действий, составляющих содержание каждой игры, и возможность широкого выбора способов достижения результата в игровой форме.

          На занятиях по баскетболу наиболее популярны две формы проведения подвижных игр:

         1) в виде эстафет и

        2) в виде командных состязаний. Характерной особенностью эстафет является то, что участники ведут борьбу за всю команду или самостоятельно (поочередно), или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи партнеров, но без непосредственного контакта с соперниками.

Структурными  компонентами игр-эстафет могут  служить отдельные технические  приемы баскетбола или их многообразные  сочетания, выполняемые в заданных условиях с различной степенью сложности. А основной целью служит либо наиболее качественное (результативное), либо максимально быстрое их выполнение.

          Командные подвижные игры отличаются совместной деятельностью членов команды, направленной на достижение определенного правилами результата. Согласованность действий в непосредственном противоборстве с соперниками становится решающим фактором достижения победы. Определение победителей в командных подвижных играх происходит благодаря конечной оценке результативности командных действий в целом при условии неукоснительного соблюдения правил всеми участниками. Как и эстафеты, командные игры отличаются друг от друга содержанием и формой. Соответственно их направленность может варьироваться и планироваться в зависимости от целевых установок.

            Конструирование и проведение элементарных эстафет, как правило, не вызывают трудностей на практике и во многом зависят от творческой мысли педагога. Вариативность их содержания и формы практически неисчерпаема. Поэтому в данном разделе пособия мы решили остановиться преимущественно на описании некоторых командных подвижных игр, позволяющих эффективно решать проблему освоения базовых навыков игровой деятельности баскетболиста и всегда вызывающих интерес у занимающихся.

Обучение игровой деятельности.

       1. «Коршун и наседка».

Направленность — комплексное совершенствование разновидностей передвижений и развитие быстроты.

       Правила игры. Играют 6 — 7 игроков. Из числа играющих выбирают «коршуна». Остальные игроки выстраиваются в колонну по одному, располагаясь в затылок друг другу и удерживая впереди стоящего партнера за пояс. Направляющий в колонне выполняет роль «наседки». Для этого он в и. п. занимает параллельную защитную стойку с разведенными в стороны руками. Задача «коршуна» —используя различные финты, прорваться к замыкающему «цыпленку» и осалить его (похитить из выводка) или добиться разрыва цепочки. «Наседка» стремится всячески помешать прорыву «коршуна» — сберечь в целости все свое семейство. С этой целью используются перемещения приставными шагами и другие изученные способы передвижений в защите. Взявшиеся за пояс «цыплята» повторяют маневры «наседки», чтобы максимально затруднить действия «коршуна» и уберечься от него. Через определенный отрезок времени (24 с — 1 мин) подсчитывают общее количество осаленных игроков и производят смену ролей: «наседка» становится «коршуном», а тот отправляется в хвост «выводка». Игра возобновляется по сигналу педагога.

         Определение победителей: лучший «коршун» и лучшая «наседка» определяются по результативности их действий — числу осаленных.

Вариант: соперничают две команды: поочередно направляют своих «коршунов на охоту» в стан противников; побеждает команда, захватившая больше «цыплят».

«Командная  перестрелка».

         Направленность — комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

        Правила игры. Играют две команды по 10—12 человек. Для игры можно использовать волейбольную площадку. В каждой команде назначается несколько «стрелков» (4 — 5 игроков), которые занимают исходные позиции в трехметровом коридоре у лицевой линии. Остальные участники выполняют роль полевых игроков и располагаются в соответствующей зоне — на противоположной стороне площадки между средней линией и зоной «стрелков» соперников. Перед началом игры «стрелкам» каждой команды вьщают по 2 баскетбольных мяча. Ц е л ь — поразить как можно больше полевых игроков соперников, используя изученные способы передач: выбивать можно прямым попаданием только в ноги либо с отскоком от пола в любую часть тела. Полевые игроки стараются увернуться отлетающих мячей, передвигаясь в пределах своей зоны заданным способом (бег, приставные шаги, прыжки на одной или двух ногах и т.п.). Им разрешается ловить мяч и передавать своим «стрелкам». «Подстреленный» игрок выбывает из игры, но при любой удачной попытке ловли мяча своими партнерами один из выбывших участников возвращается в стан своей команды.

          Определение победителей. Побеждает команда, первой поразившая всех полевых игроков противника.

         Варианты:

         1) игра проводится на время с итоговым подсчетом количества «подстреленных» игроков в каждой команде;

         2) в игру вводятся дополнительные мячи;

         3) «подстреленный» игрок не выбывает из игры, а переходит в отряд «стрелков»;

         4) полевым игрокам также разрешается поражать соперников в случае произведенной ими ловли мяча.

«Пятнашки мячом».

           Направленность — комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

           Правила игры. Из числа играющих выбирают одну или несколько пар водящих.

Каждая пара водящих владеет баскетбольным  мячом. Остальные играющие располагаются произвольно по всей площадке или на половине площадки. Цель водящих — передавая мяч в движении в своей паре, приблизиться к любому убегающему игроку и касанием мяча запятнать его. Такой игрок меняется ролями с водящим, выполнившим результативное действие. Играющие также владеют одним или несколькими мячами-выручалками, которые могут передавать друг другу, стоя на месте или в движении. Игрока, владеющего мячом, пятнать не разрешается.            Продолжительность игры — 10—12 мин. Определение победителей. По итогам игры отмечают наиболее результативных водящих или наиболее ловких игроков.

Информация о работе Учебно – тренировочная игра