Учебно – тренировочная игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:22, лекция

Краткое описание

Ключевые слова и понятия по теме: Баскетбол — это игра с нестандартными движениями и динамической силовой работой переменной мощности. Верный выбор совокупности технико-тактических действий в конкретных ситуациях противоборства, четкая их организация и правильное распределение коллективных усилий в ходе игрового поединка — верный путь к успеху.

Оглавление

1.Разделить учащихся на команды.
2.По жребию определить первых играющих команд.
3.Дать объяснения правил в процессе игры .
4.Осуществить судейство с привлечением учащихся.
5.Студенты умеют заполнять протоколы игры.

Файлы: 1 файл

Камилла.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

          Направленность — комплексное совершенствование навыков игровой деятельности и развитие координационных способностей.

         Правила игры. Игру в баскетбол проводят двумя мячами с соблюдением остальных правил соревнований. Продолжительность —5—10 мин. Определение победителей. Используется традиционный принцип определения победителей — по набранным очкам.

         Варианты: игра продолжается, пока какая-либо команда не наберет заданного количества очков либо разница в счете не достигнет указанной величины.

Учебные и контрольные игры как средство обучения игровой деятельности:

        Учебные игры — незаменимое и продуктивное средство обучения игровой деятельности в спортивных играх при достаточной подготовленности занимающихся. Главное их преимущество — это возможность для участников непосредственно в игровой обстановке интегрировать все виды предшествующей подготовки. В практике занятий баскетболом учебные игры применяются при игре на один или два щита, в полных или уменьшенных составах команд, в течение всего предусмотренного правилами времени или с изменением продолжительности игры, при соперничестве с равными по силам, более слабыми или сильными командами.

        Игровое противоборство должно происходить целенаправленно под непосредственным руководством педагога с конкретными заданиями на игру. Задания могут быть направлены на воспроизведение в условиях соперничества тех или иных технико-тактических действий, отработку групповых или командных тактических действий в нападении или защите, интеграцию всех компонентов подготовленности в целостную игровую деятельность.

         Стимулировать выполнение установок на игру можно начислением дополнительных очков за успешные игровые действия (например, забитый после заслона мяч оценивается не в 2, а в 3 очка; перевод мяча в передовую зону до возвращения всех соперников в защиту премируется дополнительным очком и т.п.) либо введением некоторых изменений правил (например, ограничение количества передач при организации атаки). Вариативность изменения правил не ограничена и зависит от решаемых в игре задач и уровня подготовленности занимающихся. Полезными могут быть не только традиционное увеличение или уменьшение всего игрового времени либо расширение или сокращение продолжительности отдельных игровых фаз (перевода мяча в зону соперника, владения мячом в передовой зоне, организации всей атаки), изменение

численности состава  команд. Хорошую службу в процессе обучения могут сослужить также  игры с объявленным или скрытым  гандикапом (начислением дополнительных очков), неожиданным вводом второго  или запасного мяча, введением в игру дополнительного защитника или нападающего, принимающего поочередное участие в действиях одной и другой команды, и т. п.

Всеобщий азарт  вызывают так называемые «игры на интерес», когда игроки проигравшей команды в наказание выполняют какие-либо непопулярные действия: совершают челночные передвижения или бег по кругу, «везут» на себе выигравших соперников и т. п.

              Безусловное положительное тренировочное воздействие учебных двусторонних игр на занимающихся подкрепляется последующим их участием в контрольных играх с приглашенными командами. Помимо выполнения обучающей функции контрольные игры решают задачи подготовки к участию в соревнованиях. Следовательно, установки педагога здесь носят еще более конкретный характер с учетом действий соперников и модели собственной командной игры.

                После проведенных учебных или контрольных игр обязательным является подробный анализ и разбор действий отдельных игроков и команды в целом по всем значимым параметрам игровой деятельности.

             Участие в календарных играх официальных соревнований требует от баскетболистов максимальной и взаимосвязанной реализации локальных результатов их обучения в целостную игровую деятельность.

               Любые соревнования должны рассматриваться, с одной стороны, как цель всей тренировочной работы, с другой — как эффективное средство интеграции системы предшествующих педагогических воздействий.

 

 

ЖЕСТЫ СУДЕЙ

  1. Жесты, приведенные в данных Правилах, являются единственными официальными жестами.

Они должны использоваться всеми судьями во всех играх.

         2. Важно, чтобы судьи-секретари также были знакомы с этими жестами.

I.       ЗАСЧИТЫВАНИЕ ПОПАДАНИЯ

 


одно очко

1 палец, опустить  кисть 

ДВА ОЧКА

2 пальца, опустить  кисть 

ПОПЫТКА

ТРЕХОЧКОВОГО

БРОСКА

3 пальца 

УДАЧНЫЙ

ТРЕХОЧКОВЫЙ

БРОСОК

3 пальца на  каждой руке 

5

ОТМЕНА

ПОПАДАНИЯ

ИЛИ ИГРОВОГО

ДЕЙСТВИЯ

Однократное

сведение и

разведение рук

 

 

II.      СВЯЗАННЫЕ С ИГРОВЫМ ВРЕМЕНЕМ

 

ОСТАНОВКА ЧАСОВ  НА


НАРУШЕНИЕ

(одновременно  со

свистком) ИЛИ ЧАСЫ НЕ

ВКЛЮЧАТЬ

Открытая ладонь 

7

ОСТАНОВКА ЧАСОВ

ПРИ ФОЛЕ

(одновременно  со

свистком)

Одна  лад оно сжата в кулак, а другая направлена на талию провинившегося 

|      ВКЛЮЧЕНИЕ  |а     ВРЕМЕНИ

Отмашка рукой 

 





НОВЫЙ ОТСЧЕТ 24 ИЛИ 14 СЕКУНД

Вращение кистью с

вытянутым

указательным  пальцем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.     АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

 

 


                          


 

                                                                                       

                                                                             


 

 

 

IV.       ВИД НАРУШЕНИЙ


 




15



ПРОБЕЖКА

Вращение  кулаками

 
16

НЕПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ-ДВОЙНОЕ ВЕДЕНИЕ

Движение  вверх-вниз 

 

ТРИ СЕКУНДЫ

Вытянутая вперед рука с 3 пальцами

 

 

 



20



19 

ПЯТЬ СЕКУНД

 

Показ 5 пальцев 

ВОСЕМЬ СЕКУНД

Показ 8 пальцев 

21

ДВАДЦАТЬ  ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ

Касание плеча пальцами 

22

£'°Ч, ВОЗВРАЩЕННЫЙ ТЫЛОВУЮ ЗОНУ

Маховое движение рукой с указательным пальцем

 

 

 

23

УМЫШЛЕННАЯ • ИГРА

ногой   L:-


й 

э 

24 

МЯЧ ЗА

ПРЕДЕЛАМИ

ПЛОЩАДКИ  И/ИЛИ

НАПРАВЛЕНИЕ

ВБРАСЫВАНИЯ 

25

СИТУАЦИЯ  СПОРНОГО

МЯЧА/СПОРНОГО





БРОСКА

 

 

 

Указание пальцем  на ногу


 

 

 

 

 

ПОКАЗ ЖЕСТОВ О ФОЛЕ СЕКРЕТАРСКОМУ  СТОЛУ (3 ШАГА)

ШАГ 1 - НОМЕР  ИГРОКА

 

26 

No. 4 

27 

No. 5 

28 

No. 6 

29 

No. 7

 

 

 









 


 

 


 

30 


No. 8 

31 

No. 9 

32 

No. 10 

33 

No. 11

 

 

 









 


 

 


 

34 


No. 12 

35 

No. 13 

36 

No. 14 

37 

No. 15

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 3 - КОЛИЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ  ШТРАФНЫХ БРОСКОВ

49 150 Т51

ОДИН ДВА ТРИ

ШТРАФНОЙ  БРОСОК        ШТРАФНЫХ БРОСКА        ШТРАФНЫХ БРОСКА

Поднять вверх 1 палец | Поднять вверх 2 пальца | Поднять вверх 3 пальца

ИЛИ

■ НАПРАВЛЕНИЕ ИГРЫ

 

 

 


 

 

 

 

VI.    ПРОВЕДЕНИЕ ШТРАФНЫХ БРОСКОВ (2 ШАГА)


ШАГ 1 - ВНУТРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ЗОНЫ

 

54


ОДИН ШТРАФНОЙ БРОСОК 

55

ДВА ШТРАФНЫХ БРОСКА 

56

ТРИ ШТРАФНЫХ БРОСКА

 

 

 







 


 

 


 

1 палец  горизонтально 


2 пальца горизонтально 

3 пальца горизонтально

 

ШАГ 2 - ВНЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ЗОНЫ

 

57


ОДИН ШТРАФНОЙ БРОСОК 

58

ДВА ШТРАФНЫХ БРОСКА 

59

ТРИ ШТРАФНЫХ БРОСКА

 

 

 







 


 

 


 

Указательный  палец 


Пальцы вместе на каждой руке 

3 пальца на  каждой руке 

Контрольные вопросы и задания по теме:

1. Как сформировать двухкомпонентные связи между результатами раздельного обучения составляющим игровой деятельности?

2. Какова должна  быть направленность педагогических  воздействий на этапе обучения  основам игровой деятельности?

3. Какие средства  вы можете предложить для формирования  взаимосвязей между техникой  ловли и передачи мяча и  значимыми для их эффективного  выполнения физическими качествами?

4. Какие средства  эффективны для взаимосвязанного  совершенствования техники ведения  мяча и развития базовых физических  качеств?

5. С помощью  каких средств можно сформировать  навык рациональных бросковых  движений во взаимосвязи с высоким уровнем реализации скоростно-силовых качеств?

6. Какие организационно-методические  указания содействуют качественной  интеграции технической и физической  подготовленности занимающихся?

7. Какова технология  формирования многокомпонентных  связей между результатами обучения на уроках по баскетболу?

8. Назовите и  дайте характеристику нескольким  разнонаправленным подвижным играм,  используемым в качестве средства  обучения игровой деятельности  баскетболистов.

9. Предложите  подводящие к баскетболу игры  и опишите их правила.

10. Как используются  контрольные игры в игровой  подготовке баскетболистов?

 

Задания для самостоятельной работы по теме:

 

1.    Самостоятельное  выполнение теоретическое закрепление интеграцию результатов обучения в целостную игровую деятельность.

2. Самостоятельное выполнение теоретическое закрепление формирования двухкомпонентных связей между результатами обучения направленности педагогического воздействия.

  3. Самостоятельное выполнение теоретическое закрепление формирования многокомпонентных связей между результатами обучения подвижных игр как средство обучения игровой деятельности.

  4.      Самостоятельное выполнение теоретическое закрепление жестикуляцию судейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Айрапетьянц Л.Р.,Годик  М.А. Спортивные игры.- Т,2005.

 Айрапетьянц  Л.Р. Спортивные игры. Т, Ибн  Сино,1991.

 Ашмарин  Б. Теория и методика физического  воспитания. М,1989

Ковалёв В.Д. Спортивные игры. М,»Просвещение»,1988.

 Костынин  В.М. Правила соревнований.1988-1996.

 Новиков, Матвеев. «Жисмоний  тарбия назарияси ва методикаси. Т,197

Портных Ю.М. Спортивные игры. М,1975.

  Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. - 1984. - №3. - С.7-9

  Вальтин А.И. Проблемы современного баскетбола. - К.: Здоров’я, 2003. - 150с.

  Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 124с.

  Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 212с.

Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе Лит. запись В.Ульянова. М.: «Физкультура и спорт», 1972. – 159 с.: ил.

Иванов В.В. Комплексный  контроль в подготовке спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 184с.

Краузе, Джерри В. Баскетбол  – навыки и упражнения: пер. с  англ./Джерри В. Краузе. Дон Мейер, Джерри Мейер. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 211, [13]с.: ил.

Лебедев, А. И. Средства для  обучения технике игры в баскетбол : учебное пособие для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ / А. И. Лебедев ; Новосибирский ин-т повышения  квалификации и переподгот. работников образования Средства для обучения технике игры в баскетбол : Новокузнецк: НИПКиПРО, 2007

Информация о работе Учебно – тренировочная игра