Учебно – тренировочная игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:22, лекция

Краткое описание

Ключевые слова и понятия по теме: Баскетбол — это игра с нестандартными движениями и динамической силовой работой переменной мощности. Верный выбор совокупности технико-тактических действий в конкретных ситуациях противоборства, четкая их организация и правильное распределение коллективных усилий в ходе игрового поединка — верный путь к успеху.

Оглавление

1.Разделить учащихся на команды.
2.По жребию определить первых играющих команд.
3.Дать объяснения правил в процессе игры .
4.Осуществить судейство с привлечением учащихся.
5.Студенты умеют заполнять протоколы игры.

Файлы: 1 файл

Камилла.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

- с чередованием  направления полета мяча;

- с разных  дистанций и с различным усилием;

• то же, но в  различных и. п.: сидя, лежа на спине, лежа на животе и т.п.;

• ловля-передача мяча сидя на полу в сочетании с различными движениями ногами: поочередно сгибая-разгибая их на вису, скрестные движения прямыми ногами и т.п.;

• ловля мяча, посланного партнером в стену  из-за спины игрока;

• ловля нескольких мячей, поочередно посланных игроком  в стену (2, 3 мяча): после отскока мяча от пола, после отскока мяча от стены;

• жонглирование  несколькими мячами (2—4), подбрасывая  их в воздух одной или двумя руками;

• поочередная ловля нескольких мячей, посланных одним или несколькими партнерами;

• ловля преднамеренно  неточных передач партнера с перемещением к мячу;

• то же, но с передачами мяча поочередно двумя или тремя партнерами;

• выполнение ловли-передачи в движении двумя мячами в парах, двумя или тремя мячами в тройках  с перемещением вдоль площадки.

     2. Передача мяча — скоростно-силовые качества:

• разновидности передач  на месте в различных положениях (стоя, сидя, лежа), варьируя дистанцию, траекторию и направление полета мяча;

.- то же, но набивными мячами;

. -серийное выполнение избранного способа передач поочередно баскетбольным и набивным мячами;

• передачи баскетбольным  и набивным мячами на дальность из различных и. п.;

• ловля-передача баскетбольного и набивного мячей в одном прыжке в парах;

• то же, но используя 2 — 3 мяча в тройках, четверках и т.д.;

• выполнение ловли-передачи мяча в одном прыжке, в сочетании с прыжками — толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку, стоя боком к ней: мяч направляется по навесной траек тории над скамейкой;

• то же, но с прыжками через  вращающуюся большую скакалку: два партнера вращают скакалку, третий набрасывает мяч прыгающему игроку;

• ловля-передача мяча в  одном прыжке с продвижением вдоль площадки: в парах — одним и двумя мячами; в тройках — двумя и тремя мячами (один из партнеров передвигается спиной вперед).

     3. Передача мяча—быстрота:

• передачи мяча в стену в течение определенного  отрезка времени (24—30 с) с установкой на выполнение максимального числа повторений;

• то же, но с  заданием выполнить как можно  быстрее заданное количество передач;

• то же, но передачи в парах и в различных и. п.: стоя, сидя, лежа и т. п.;

• передачи двумя  мячами в стену с элементами жонглирования:

- ловля осуществляется  после отскока мяча от пола;

- то же, но  после ловли успеть выполнить  удар мячом в пол, а затем послать мяч в стену;

- то же, но  перед передачей выполнить мячом  «петлю» вокруг туловища (на уровне пояса) или вокруг ног (на уровне колен);

- ловлю и  передачу осуществлять непосредственно  после отскока мяча от стены,  не дав ему коснуться пола;

• передачи двумя  мячами в две стены, стоя в углу зала;

• подбросить один мяч на предельную высоту, а вторым выполнить максимальное количество передач в стену до момента касания площадки подброшенным мячом;

• то же, но с  выполнением передач мяча партнеру;

• «все мячи —  одному»:

- два игрока поочередно «загружают» своими мячами третьего партнера, получая от него обратные передачи;

- то же, но во взаимодействии  одного игрока с тремя партнерами;

• то же, но в ситуации «между двух огней»:

- игрок без мяча в  и. п. располагается между двумя  партнерами, владеющими мячами, повернувшись лицом к одному из них; и для получения каждой очередной передачи совершает поворот (пивот) на 180°;

- то же, но с большим  количеством партнеров с мячами: на противоположных сторонах находятся 2 и 1 или 2 и 2 игрока;

• передачи игроку, стоящему в круге, — «колесо»: партнеры поочередно и максимально быстро передают свои мячи в центр круга (по часовой или против часовой стрелки), получая обратные передачи;

• передачи на месте несколькими  мячами:

- в парах — двумя  мячами;

- в тройках (в треугольнике) — двумя и тремя мячами (по часовой или против часовой стрелки);

- в четверках (в квадрате) — тремя и четырьмя мячами  и т.п.;

- «звездочка» — пять  игроков, встав по кругу, двумя,  тремя или четырьмя мячами с помощью одновременных передач в заданном направлении «чертят» звезду (использовать различные траектории полета мяча, чтобы избежать их столкновения);

• передачи двумя мячами в парах на месте — по сигналу  подбросить свои мячи вверх и рывком поменяться местами, не дав мячу партнера упасть на пол и т.д.;

• то же, но успеть до падения  своего мяча вернуться в и.п.;

• передачи двумя мячами в четверках со сменой мест: два  игрока с мячами располагаются напротив своих партнеров, одновременно выполняют  передачи и рывком меняются местами; партнеры, получив мяч на месте, совершают те же действия;

• выполнение передач на месте одним или двумя мячами в паре с максимальной частотой в сочетании с беговыми заданиями на месте (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т.п.);

• то же, но при параллельном движении партнеров вдоль площадки;

• передачи с продвижением вдоль площадки двумя мячами в парах, двумя мячами в тройках (все передачи идут через среднего игрока), тремя мячами в тройках (с различной траекторией полета мяча).

        4. Ведение мяча—координационные способности:

• ведение мяча на месте с элементами жонглирования:

- «маятник»  — ведение с переводом мяча  с руки на руку перед собой или за спиной; ведение одной рукой с поочередным отскоком мяча вперед-назад (наложение кисти на мяч поочередно спереди-сверху и сзади-сверху);

- ведение мяча  ударами в стену с изменением  и.п.: из положения стоя, постепенно  приседая, прийти в сед на полу  с последующим возвращением в  и.п.;

- то же, но  с переводом мяча с руки  на руку;

- «ванька-встанька» — из и. п. сидя на полу осуществлять ведение мяча поочередно "в положениях лежа и сидя;

- то же, но  в положении сидя поочередно  перевести мяч с руки на руку впереди под поднятыми ногами, отклонившись назад, а затем сзади за спиной, наклонившись вперед;

- смена и.  п. (стоя, в полуприседе, в полном  приседе, сидя, лежа и т.п.), не прекращая ведения мяча: последовательность смены положений задается заранее или указывается педагогом по ходу ведения мяча;

- поочередный  перевод мяча с руки на руку, посылая мяч между ногами, в широкой параллельной стойке или в широкой стойке с выставленной вперед ногой;

- «четырехточечное»  ведение мяча: стоя в широкой  стойке одно отбивание мяча правой рукой перед собой, одно — левой рукой, затем перевод мяча назад между ногами и поочередное отбивание левой и правой рукой за спиной, перевод вперед между ногами и т.д.;

- ведение с переводом  мяча с руки на руку вокруг  одной или двух ног по кругу или по «восьмерке» из различных и. п.: стоя в широкой параллельной стойке, стоя в выпаде, стоя на од ном или двух коленях;

• ведение мяча с нестандартными способами передвижения:

- спиной вперед;

- в полуприседе или  в полном приседе;

- при ходьбе в выпадах  вперед или в сторону;

- бегом с высоким подниманием  бедра, с захлестыванием голени, семенящим бегом;

- бегом с прямыми ногами вперед, назад или в стороны;

- прыжками на одной,  двух ногах, на двух ногах  с высоким подниманием бедер;

- то же, но передвигаясь  боком: по направлению движения, спиной вперед, с поворотами кругом поочередно через правое и левое плечо и т.п.;

- приставными шагами;

• ведение мяча с изменением направления движения перево дами мяча с руки на руку перед собой, под ногой, за спиной, с поворотом:

- по разметке площадки;

- перед условными защитниками  (стулья или переносные тренировочные  стойки);

- по звуковым или зрительным сигналам;

• ведение мяча в движении с преодолением гимнастической скамейки:

- ведение мяча по скамейке, передвигаясь сбоку от нее  в одном направлении или вокруг нее;

- ведение мяча с пробеганием  по скамейке;

- ведение с переводом  мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды;

- то же, но с поочередным  переступанием через две или  несколько скамеек;

• ведение мяча с преодолением легкоатлетических  барьеров:

- ведение мяча  с подлезанием под барьерами  разной высоты;

- ведение мяча  с перешагиванием через барьеры;

- ведение мяча  с поочередным подлезанием под  и перешагиванием через барьеры;

• ведение мяча с пролезанием через гимнастические обручи, расположенные по одной линии или хаотично по всей площадке:

-обручи могут удерживаться партнерами или лежать на площадке (в последнем случае дриблер сам продевает обруч через себя, не прекращая ведения мяча);

• ведение мяча в сочетании с выполнением  акробатических элементов по ходу движения: кувырки вперед или назад, пере ползание по гимнастической скамейке и т.п.;

• ведение мяча в сочетании с преодолением вращающейся  большой скакалки: пробегание под  ней; прыжки на двух ногах в сочетании  с пробеганием под ней;

• ведение мяча с преодолением полосы препятствий — «слаломный дриблинг»: ведение мяча с изменением направления движения и преодолением по ходу перемещений различных преград (из числа вышеперечисленных) в различных сочетаниях и последовательности;

• ведение мяча в парах с поочередным пролезанием между ногами впереди стоящего партнера: после совершения маневра дриблер сам принимает широкую стойку как преграду для партнера и т.д. (все действия выполняются, не прекращая ведения мяча);

• ведение двумя  мячами (с одновременным и поочередным их отбиванием) в сочетании с выполнением всех вышеперечисленных заданий.

          5. Ведение мяча — быстрота:

• «степ» мячом: низкое ведение на месте с заданной частотой отскоков мяча;

• то же, но с  максимальной частотой отскоков за определенный отрезок времени;

• ведение мяча на месте в сочетании с бегом, высоко поднимая бедра или захлестывая голени назад с максимальной частотой движений ног;

• то же, но в  сочетании с семенящим бегом  на месте с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов («степ» или «танец»);

• реагирование началом ведения мяча из различных  и. п. (сидя, сидя спиной к аправлению движения, лежа и т.п.) в ответ на звуковые сигналы;

• ведение мяча на месте с различными заданиями  на координацию или технику движений с последующим стартовым ускорением по зрительному сигналу;

• то же, но в  сочетании с предшествующими  старту прыжками на месте, толчком одной или двумя ногами;

• скоростной дриблинг по прямой на заданных участках площадки;

• «длинное»  ведение мяча: преодоление отрезков дистанции с наименьшим количеством касаний мяча;

• скоростной дриблинг с изменением направлений движения:

- «змейкой»  между расставленными на площадке  переносными стойками или стульями;

- по разметке  площадки: трехсекундная трапеция, полукруг в области штрафного броска и т. п.;

- по «восьмерке»  между двумя полукругами области  штрафного броска и центральным кругом баскетбольной разметки;

- с оббеганием  переносных фишек, используя ударный  семенящий бег с максимальной  частотой беговых шагов;

• скоростное «челночное» ведение мяча (дистанция от 20 до 40 м);

• скоростное ведение  мяча в парах с гандикапом:

- один из  дриблеров изначально получает  преимущество по дистанции (фору в 2 —3 м), второй стремится догнать его;

- нападающий  с мячом получает фору над защитником и стремится убежать от него, сохранив преимущество;

• скоростной «слалом» с преодолением полосы препятствий.

           6. Броски мяча в корзину—скоростно-силовые качества:

• многократное выполнение имитации броска мяча в  движе нии справа и слева от корзины с двухтактным ритмом разбега при передвижении от щита к щиту:

- с прыжками  только под корзинами;

- с прыжками  через каждые 2 — 3 беговых шага;

• серийное выполнение завершающей фазы броска мяча в движении после одного шага с места с  акцентом на максимально мощное отталкивание;

Информация о работе Учебно – тренировочная игра