Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.

Оглавление

Введение 3
1.Совершенствование навыка метания
1.1Формирование основного движения-метания 6
1.2Методика обучения бросанию и метанию. 10
1.3Обоснование возможности формирования 26
навыка метания через игру «Городки»
2.Диагностика навыков метания
2.1Описание и ход исследования 31
Заключение
Список использованных литературных источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 221.55 Кб (Скачать)

Результаты контрольной  группы                                               Таблица 3

 
 
Имя ребенка
Метание в цель

(в баллах)

Вис на согнутых руках

(сек)

Ноябрь Ноябрь
1 Вадим А. 3,6 14,0
2 Катя А. 4 19,7
3 Оксана Г. 3,4 19,5
4 Денис Г. 4 14,5
5 Катя Д. 3,8 19,6
6 Денис Е. 4 14,5
7 Сергей К. 4,4 14,6
8 Кристина П. 3,8 19,3
9 Женя Р. 3,8 19,4
10 Люда С. 3,8 19,8
11 Максим Ф 4 14,7
Средний результат по группе 3,9 17,2
 
 
 
 
 

Результаты экспериментальной  группы                                                 Таблица4 

 
 
Имя ребенка
Метание в цель

(в баллах)

Вис на согнутых руках

(сек)

Сентябрь Сентябрь
1 Катя  Б. 4,8 20,0
2 Артем Г. 4,6 15,7
3 Катя  И. 4,4 19,9
4 Маша  К. 4,6 19,7
5 Андрей  К. 4,8 15,9
6 Игнат И. 4,8 15,1
7 Даша  М. 4,6 20,5
8 Андрей  М. 4,8 15,2
9 Ира П. 4,6 20,1
10 Артем П. 4,8 15,4
11 Игорь С. 5 15,8
Средний результат по группе 4,7 17,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма контрольной группы (по метанию) на контрольном этапе

 
 

Диаграмма экспериментальной группы (по метанию) на контрольном этапе

 
 
 
 
 

Результаты  показателей виса на согнутых руках  у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах 

Результаты показателей  виса на согнутых руках у детей  экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах 

 

Процент увеличения показателей  на контрольном этапе

Физические  показатели Контрольная группа Экспериментальная группа
Метание в цель 11,5% 30,5%
Вис на согнутых руках 1,1% 6%
 

Вывод: За время эксперимента показатели в метании в цель и виса на согнутых руках увеличились в обеих группах. Тем не менее, средняя величина этих показателей в экспериментальной группе оказались несколько выше, чем  в контрольной. Но средние показатели, по метанию в цель, в экспериментальной группе выше на 19%,чем в контрольной. Также и показатели виса на согнутых руках, на 4,9 % выше в экспериментальной. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В результате анализа учебно – методической литературы в первой главе мы раскрыли вопрос о формировании навыка метания  на разных возрастах. Из этой главы  можно сделать вывод, что навык  метания является одной из составляющих в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Однако уделяется недостаточно внимания педагогами для его развития и совершенствования.

     Исходя из данных анализа литературы, мы можем сказать, что с помощью спортивной игры «Городки» возможно, способствовать формированию навыка метания, так как в процессе игры укрепляются суставы и связки, мышцы плечевого пояса и туловища. Данная игра способствует развитию глазомера, координации движения, меткости.

       Результаты проведенного нами исследования позволяют рассмотреть изменения в уровне развития навыка метания, то есть его совершенствования.

     Положительные изменения физических показателей  отражают влияние целенаправленного  педагогического воздействия, о  чем свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей  экспериментальной группы, в сравнении  с контрольной. С детьми проводились различные упражнения и игры, что способствовало тому, что метание мяча в цель стало более точным и четким. Силовая выносливость рук возросла. У детей улучшилась координация движений, меткость.

      Показатели  по метанию мяча в цель в экспериментальной  группе выросли на 30,5%, в контрольной  на 11,5%; показатели в висе на согнутых руках в контрольной группе выросли  на 1,1%, а в экспериментальной группе на 6 %.

      В результате проводимой работы у детей улучшилась координация движений. Они стали лучше метать в цель, силовая выносливость рук также увеличилась.

      Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет не только теоретическое, но и практическое подтверждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературных источников

  1. Вавилова ,  Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать / Е.Н. Вавилова – М. :Просвещение,1981г. – 96 ст.
  2. Вавилова,  Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова – М. : Просвещение, 1981г. -  96ст.
  3. Глазырина, Л.Д.Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст/ Л.Д. Глазырина – М. : Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999г. – 264 ст.
  4. Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева – М. : Просвещение, 1978г. – 272ст.

Информация о работе Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста