Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.
Введение 3
1.Совершенствование навыка метания
1.1Формирование основного движения-метания 6
1.2Методика обучения бросанию и метанию. 10
1.3Обоснование возможности формирования 26
навыка метания через игру «Городки»
2.Диагностика навыков метания
2.1Описание и ход исследования 31
Заключение
Список использованных литературных источников
Результаты контрольной
группы
№ |
Имя ребенка |
Метание в цель
(в баллах) |
Вис на согнутых
руках
(сек) |
Ноябрь | Ноябрь | ||
1 | Вадим А. | 3,6 | 14,0 |
2 | Катя А. | 4 | 19,7 |
3 | Оксана Г. | 3,4 | 19,5 |
4 | Денис Г. | 4 | 14,5 |
5 | Катя Д. | 3,8 | 19,6 |
6 | Денис Е. | 4 | 14,5 |
7 | Сергей К. | 4,4 | 14,6 |
8 | Кристина П. | 3,8 | 19,3 |
9 | Женя Р. | 3,8 | 19,4 |
10 | Люда С. | 3,8 | 19,8 |
11 | Максим Ф | 4 | 14,7 |
Средний результат по группе | 3,9 | 17,2 |
Результаты экспериментальной
группы
№ |
Имя ребенка |
Метание в цель
(в баллах) |
Вис на согнутых
руках
(сек) | |
Сентябрь | Сентябрь | |||
1 | Катя Б. | 4,8 | 20,0 | |
2 | Артем Г. | 4,6 | 15,7 | |
3 | Катя И. | 4,4 | 19,9 | |
4 | Маша К. | 4,6 | 19,7 | |
5 | Андрей К. | 4,8 | 15,9 | |
6 | Игнат И. | 4,8 | 15,1 | |
7 | Даша М. | 4,6 | 20,5 | |
8 | Андрей М. | 4,8 | 15,2 | |
9 | Ира П. | 4,6 | 20,1 | |
10 | Артем П. | 4,8 | 15,4 | |
11 | Игорь С. | 5 | 15,8 | |
Средний результат по группе | 4,7 | 17,5 |
Диаграмма контрольной группы (по метанию) на контрольном этапе
Диаграмма экспериментальной группы (по метанию) на контрольном этапе
Результаты
показателей виса на согнутых руках
у детей контрольной
группы на констатирующем
и контрольном этапах
Результаты показателей
виса на согнутых руках у детей
экспериментальной
группы на констатирующем
и контрольном этапах
Процент увеличения показателей на контрольном этапе
Физические показатели | Контрольная группа | Экспериментальная группа |
Метание в цель | 11,5% | 30,5% |
Вис на согнутых руках | 1,1% | 6% |
Вывод: За время эксперимента
показатели в метании в цель и виса на
согнутых руках увеличились в обеих группах.
Тем не менее, средняя величина этих показателей
в экспериментальной группе оказались
несколько выше, чем в контрольной.
Но средние показатели, по метанию в цель,
в экспериментальной группе выше на 19%,чем
в контрольной. Также и показатели виса
на согнутых руках, на 4,9 % выше в экспериментальной.
Заключение
В
результате анализа учебно – методической
литературы в первой главе мы раскрыли
вопрос о формировании навыка метания
на разных возрастах. Из этой главы
можно сделать вывод, что навык
метания является одной из составляющих
в системе физического
Исходя из данных анализа литературы, мы можем сказать, что с помощью спортивной игры «Городки» возможно, способствовать формированию навыка метания, так как в процессе игры укрепляются суставы и связки, мышцы плечевого пояса и туловища. Данная игра способствует развитию глазомера, координации движения, меткости.
Результаты проведенного нами исследования позволяют рассмотреть изменения в уровне развития навыка метания, то есть его совершенствования.
Положительные
изменения физических показателей
отражают влияние целенаправленного
педагогического воздействия, о
чем свидетельствуют более
Показатели по метанию мяча в цель в экспериментальной группе выросли на 30,5%, в контрольной на 11,5%; показатели в висе на согнутых руках в контрольной группе выросли на 1,1%, а в экспериментальной группе на 6 %.
В результате проводимой работы у детей улучшилась координация движений. Они стали лучше метать в цель, силовая выносливость рук также увеличилась.
Следовательно,
выдвинутая нами гипотеза имеет не
только теоретическое, но и практическое
подтверждение.
Список литературных источников
Информация о работе Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста