Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.
Введение 3
1.Совершенствование навыка метания
1.1Формирование основного движения-метания 6
1.2Методика обучения бросанию и метанию. 10
1.3Обоснование возможности формирования 26
навыка метания через игру «Городки»
2.Диагностика навыков метания
2.1Описание и ход исследования 31
Заключение
Список использованных литературных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БРЕСТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра методик дошкольного
образования
Курсовая
работа
«Совершенствование
навыка метания в процессе проведения
игры «Городки» с детьми старшего
дошкольного возраста»
Брест 2011
Содержание
Введение
1.Совершенствование навыка метания
1.1Формирование
основного движения-метания
1.2Методика
обучения бросанию и метанию.
1.3Обоснование
возможности формирования
навыка метания через игру «Городки»
2.Диагностика навыков метания
2.1Описание
и ход исследования
Заключение
Список использованных
литературных источников
Введение
Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.
Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Метание развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища, развитию глазомера, меткости. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях.
Метание - естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.
Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей. А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева - авторы учебника по теории и методике физического воспитания подчеркивают, что в средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д.
Актуальность
проблемы данного исследования заключается
в том, что в дошкольном возрасте
уделяется мало внимания для совершенствования
навыка метания. В дошкольных учреждениях
с детьми практически не проводятся
специальные упражнения, а так
же игры, для того, чтобы можно
было усовершенствовать навык метания,
так как мышцы плечевого пояса, не хорошо
развиты, а связки и суставы не крепкие,
поэтому больше внимания уделяется подготовительным
упражнениям к метанию: катание, прокатывание,
скатывание, бросание. В литературе так
же мало внимания уделяется совершенствованию
навыка метания у детей дошкольного возраста.
Е.Н. Вавилова в своей книге «Учите детей
бегать, прыгать, лазать, метать» хорошо
описывает методику обучения детей метанию.
В других литературных источниках я такого
не нашла. Практически не проводятся исследования
на эту тему. Внимание по усовершенствованию
навыка метания уделяется во время школьного
обучения, а не дошкольного.
Цель исследования: изучить возможность, совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста. в процессе спортивной игры «Городки».
Задачи:
Объект исследования: формирование навык метания у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: совершенствование навыка метания через спортивную игру «Городки».
Гипотеза:
Мы предполагаем, что навык метания у детей
старшего дошкольного возраста можно
усовершенствовать в процессе спортивной
игры «Городки».
1.1 Формирование основного вида движения - метания
Метание ― ациклическое скоростно-силовое упражнение. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. Действия с предметами (мешочками с песком), мячами развивают кожно-мышечные ощущения [4].
Предметы могут быть различные, но в данном случае ограничимся наиболее естественным - мячом.
Разделение такое же, как и в прыжках:
1. Малый мяч одной рукой - требует перекрестной координации.
2. Большой мяч двумя руками - требует симметричной координации.
Метание требует развитых мышц плечевого пояса и определенной крепости связок и суставов. В связи с этим в дошкольных учреждениях большое место занимают подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, скатывание, бросание, «школа мяча» [3].
Подготовительные упражнения развивают глазомер, силу, умение бросать мяч в определенном направлении и другие качества, необходимые для метания на дальность и в цель. Эти упражнения выполняются правой и левой рукой, чтобы равномерно развивать все группы мышц.
Уже в 3―4 мес. малыш тянется к игрушке, пытается ее достать, берет в руки и долго держит.
В 8—10 месяцев бросает предмет, выпуская его из руки, отталкивая игрушку кистью. Это движение доставляет малышу удовольствие. Бросив из манежа или коляски погремушку, он всем своим видом, а порой и криком просит подать ее и лишь затем, чтобы сразу же снова бросить игрушку. Эти действия ребенок может повторять неоднократно. При этом он бросает игрушку то одной, то другой рукой, а то одновременно и двумя руками, если предмет большой, например надувной мяч. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Выпустив предмет из рук, ребенок следит за ним, ищет место падения для того, чтобы взять самому или показать взрослому.
В 9―12 мес. он бросает игрушки вперед. Так постепенно у него укрепляются мышцы, формируется умение бросать предметы рукой.
Маленькому ребенку в начале второго года жизни, неуверенно удерживающемуся в вертикальном положении, удобнее бросать предметы из положения сидя. С появлением устойчивой ходьбы становится возможным бросок из положения стоя. Сделав слишком энергичное резкое движение, малыш может потерять равновесие. Но под влиянием частых упражнений бросок выполняется все более уверенно, дальше летит мяч.
С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся ребенку своей доступностью. Они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием, в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или после отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, шишки, снежки, камешки, мешочки с песком.
После бросания появляется собственно метание. Эти движения отличаются друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Поэтому и доступно бросание сидящему или неуверенно стоящему ребенку. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами — сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широким движением руки, метающей предмет.
На втором году жизни большое место в развитии движений малыша занимает катание мяча. Чаще выполняется оно из положения сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Дети катают мяч воспитателю, друг другу, прокатывают под дугой, в воротики, сделанные из кубиков, палочек.
Для детей 3-4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитывать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная).В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание , бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений - научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении
Интересным упражнением для детей младшего дошкольного возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.
Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты «чашечкой» , руки полусогнуты, перед грудью.
Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5 - 2 м.
Широко используют метание мячей, снежков на дальность и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, корзину) с расстояния 2,5 – 3 м.
При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносят на левую ногу.
Дети 6 - 7 лет должны овладеть в этом возрасте элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6 - 8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т.д. Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5 - 4 м.
В
дальнейшем навыки в метаниях предметов
на дальность и в цель совершенствуют
в разнообразных подвижных
Вывод: так как у детей дошкольного
возраста мышцы плечевого пояса слабо
развиты, а связки и суставы не крепкие,
то большое место занимают подготовительные
движения к метанию: катание, прокатывание,
скатывание, бросание, бросание. Эти упражнения
присутствуют во всех возрастах, от 8 –
10 месяцев до 6 лет. Данные упражнения,
так же как и метание способствуют развитию
у детей глазомера, силы, умения бросать
мяч в определенном направлении.
Информация о работе Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста