Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.

Оглавление

Введение 3
1.Совершенствование навыка метания
1.1Формирование основного движения-метания 6
1.2Методика обучения бросанию и метанию. 10
1.3Обоснование возможности формирования 26
навыка метания через игру «Городки»
2.Диагностика навыков метания
2.1Описание и ход исследования 31
Заключение
Список использованных литературных источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 221.55 Кб (Скачать)

Описание  игры «Городки» 

     Суть  игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков  из берёзы, липы, бука. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур  как можно меньше бросков. Кто  по итогам трёх туров использовал  меньше попыток, тот и победил.

     Размеры площадки («город») — 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полу кон») — 6,5 м; длина  городков — 20 см, диаметр их — 4,5—5 см; длина биты — не более 1 м. Выбиваются фигуры «кона», но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона».

     Городок считается выбитым, если он полностью  вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы  усов, считаются невыбитыми. «Марка»  в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.

Бросок считается  потерянным, если:

  • бита коснулась штрафной линии или земли перед ней;
  • игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона);
  • во время броска игрок заступил ногой за боковую планку;
  • игрок затратил большее время (30 сек), на подготовку для броска.

   Все городки  в этих случаях ставятся на прежние  места, повторять удар не разрешается.  Партия в городки состоит из 15 фигур:

  1. Пушка
  2. Вилка
  3. Звезда
  4. Стрелка
  5. Колодец
  6. Коленчатый вал
  7. Артиллерия
  8. Ракетка
  9. Пулеметное гнездо
  10. Рак
  11. Часовые
  12. Серп
  13. Тир
  14. Самолет
  15. Письмо

В этой последовательности их и выбивают.

     Состязания  городошников бывают личными — между  двумя спортсменами, а также командными. Перед встречей проводится жеребьёвка, кому первым вступить в игру. После  того как все городошники пробьют  по две биты, стартует другая команда. После окончания партии право  начать следующую получает другая команда. Побеждает в матче команда, выигравшая две партии подряд. При равном счёте  назначается третий поединок. На крупных  соревнованиях матч обычно состоит  из трёх партий. Победителем считается  тот, кто затратил на выбивание фигур  наименьшее число бит.

     Для игры выбирается ровная площадка на любом  покрытии — на асфальте, на земле, на газоне — и делается разметка.

     В городки можно играть одному, «один  на один» и команда на команду. В каждой команде должно быть не менее 5 игроков, также может иметься  запасной игрок в команде. Когда  первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может  бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда  и так далее.

     В каждой партии может разыгрываться  от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно  одна за другой в установленном играющими  порядке. В ходе игры по договорённости можно менять или уточнять условия  и правила игры, упрощая или  усложняя её. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии.

     1.пушка 2.вилка   3.звезда 4.стрелка 5.колодец 6.коленчатый вал 7.артилерия              8.ракетка 9.пулеметное гнездо           10.рак 11.часовые   12.серп 13.тир                  

     14.самолет    15.письмо  
 

 Вывод: данную спортивную игру необходимо применять для совершенствования навыка метания у детей старшего дошкольного возраста. Так как с помощью этой игры у детей укрепляются связки, суставы, развиваются мышцы основных групп, особенно важно для метания, мышцы плечевого пояса. Так же развивается глазомер, быстрота, ловкость, сила, все это способствует лучшему качеству метания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1Описание  и ход исследования

Исследование  проводилось на базе Дятловского  детского сада №2.

     Для диагностики навыка метания мы применили  метание в цель, а также определяли силовую выносливость рук при  помощи упражнения «вис на согнутых руках».

Описание  методики:

     Метание выполняется с дистанции 3 метра. Мишень диаметром 70-75 см с   5-ю концентрическими кругами от 1 до 5 очков. Центр мишени – круг диаметром 15 см (5 очков). Ребенок становится напротив мишени на расстоянии 3 м и выполняет 5 бросков малым мячом (7-8 см) стараясь попасть в центр мишени. Результат попаданий записывается суммой всех бросков, и высчитывается средний балл.

     Силовая выносливость рук определяется по времени виса на прямых руках на гимнастической стенке, спиной к стенке. Ребенок, при помощи взрослого фиксирует вис, подтянувшись на согнутых руках до уровня ключиц-плеч. Перекладина может прижиматься к груди, нельзя удерживаться подбородком. По сигналу, помощь взрослого прекращается, и ребенок старается удержаться в положении виса максимально возможное время. Положение виса считается от сигнала старта (начала виса) до опускания тела с разгибанием рук до прямого угла. Это время фиксируется в секундах. Упражнение начинается по команде и заканчивается при попытке изменить положение рук, тела (перехватиться), упоре ногой в перекладину.

     Исследование  проводилось в 3 этапа (констатирующий, формирующий, контрольный).

     Целью констатирующего этапа является определение уровня сформированности навыка метания у детей старшего дошкольного возраста.

Данные  констатирующего  эксперимента

Результаты  контрольной группы                                               Таблица 1

 
 
Имя ребенка
Метание в цель

(в баллах)

Вис на согнутых руках

(сек)

Сентябрь Сентябрь
1 Вадим А. 3,4 13,7
2 Катя А. 3,6 19,5
3 Оксана Г. 3 18,8
4 Денис Г. 3,8 14,3
5 Катя Д. 3,4 19,4
6 Денис Е. 3,6 14,2
7 Сергей К. 4 14,3
8 Кристина П. 3,2 18,9
9 Женя Р. 3,4 19,0
10 Люда С. 3,2 19,5
11 Максим Ф 3,8 14,5
Средний результат по группе 3,5 17
 

Результаты  экспериментальной группы                                            Таблица 2 

 
 
Имя ребенка
Метание в цель

(в баллах)

Вис на согнутых руках

(сек)

Сентябрь Сентябрь
1 Катя  Б. 3,6 19,4
2 Артем Г. 3,6 13,8
3 Катя  И. 3,2 19,0
4 Маша  К. 3,2 18,9
5 Андрей  К. 4 14,3
6 Игнат И. 3,6 13,9
7 Даша  М. 3,4 19,5
8 Андрей  М. 3,8 14,2
9 Ира П. 3,4 19,4
10 Артем П. 4 14,5
11 Игорь С. 3,8 14,1
Средний результат по группе 3,6 16,5
 
 

Диаграмма контрольной группы (по метанию) на констатирующем этапе.  

 
 

Диаграмма экспериментальной группы (по метанию) на констатирующем этапе

 

Вывод: на констатирующем этапе было выявлено, что навык метания у исследуемых детей сформирован в равной степени.

У детей обеих  групп недостаточно хорошо сформирован  навык метания, показатели ниже среднего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формирующий эксперимент .

     Целью данного этапа было: предложить детям  старшего дошкольного возраста в  течении 3 месяцев на занятиях по физической культуре, на прогулках играть в  игру «Городки».

     Перед тем как разучивать игру, я в течении 5 дней с детьми проводила упражнения и игры, которые способствуют формированию навыка метания. Такие как: попади в цель; мяч водящему; брось – догони; подвижная мишень; сбей мяч; сбей городок.

     Каждый  день с детьми проводилось по 3 упражнения. Сначала дети допускали ошибки: могли  точно не выполнить инструкцию, нарушить правило. Так как не знали этих игр. Но, потом, когда они разучили игры, дети выполняли упражнения хорошо. Больше ошибок дети допускали в игре: сбей мяч. Дети путали, какой рукой нужно бросить мяч, иногда брали мяч не того цвета. Но когда мы с ними повторяли игру второй раз, то дети уже играли хорошо, практически без ошибок. В остальных играх дети практически не допускали ошибок.

     После того, как я с детьми отработала упражнения, я стала учить их играть в спортивную игру «Городки». Дети быстро освоили игру, так как, проводя упражнение «Сбей городок», я параллельно подготавливала детей к обучению игре, только в ней использовался мяч вместо биты. На обучение игры у меня ушло 3 дня. Игру с детьми также проводил педагог по физической культуре и воспитатель группы. Дети охотно принимали участие в игре. 

     Вывод: дети хорошо освоили игру, в короткие сроки. С помощью различных упражнений, дети были подготовлены к игре. Был показан способ метания – прямой рукой сбоку. За время игры, дети хорошо освоили этот способ. Метание стало более четкое, точное. Улучшилась координация движений, меткость.

     Контрольный эксперимент. Цель данного этапа – выявить степень эффективности влияния игры «Городки» для совершенствования навыка метания у детей старшего дошкольного возраста. 

Данные  контрольного эксперимента 

Информация о работе Совершенствование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста