Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить эффективные методы и приемы развития двигательной активности при помощи обучения детей в футбол.
Объект исследования: процесс развития двигательной активности.
Предмет исследования: влияние обучения игре в элементарный футбол на развитие двигательной активности.
Гипотеза: двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития двигательной активности при помощи обучения детей старшего дошкольного возраста футболу……6
1.1 Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей ……………………………………………………………………………….6
1.2. Условия и задачи обучения элементарному футболу…………………...10
Глава 2. Развитие двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста элементарному футболу………………………………15
2.1 Диагностика физической подготовленности к игре в футбол……………15
2.2 Упражнения и подвижные игры с элементами футбола как средство развития двигательной активности старших дошкольников …………………19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Приложение 1
Приложение 2
Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может сам оговаривать некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т.д.
Цель игры. Цель команды в игре - забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры. Каждая команда состоит из 5 - 8 детей и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.
Судейство. Воспитатель следит за выполнением правил игры и принимает решение во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.
Время игры. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3 - 5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.
Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.
Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.
Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.
Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.
После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота который был забит мяч.
После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. которая не начинала игру.
Правила замены. Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, получил травму или недисциплинированно себя вел, воспитатель останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.
Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.
Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением игры также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.
Методические рекомендации.
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек - флажков. Наконец, следующий этап - это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.
Дети должны знать, что:
мяч надо вести дальней от соперника ногой;
при быстром беге удобней вести мяч внешней частью подъема, а при медленном - любым способом;
если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.
Если
есть возможность дать мяч каждому
ребенку, то это значительно повысит
эмоциональность занятий и
Глава 2. Развитие двигательной
активности при обучении
детей старшего дошкольного
возраста элементарному
футболу
2.1 Диагностика физической подготовленности к игре в футбол
Чтобы доказать взаимодействие обучение футболу с двигательной активностью детей нужно провести эксперимент. Для того, чтобы это сделать было специально подобрано нами 2 группы из детского сада «?????????». Для проведения эксперимента, в подборе этих групп и проведении всего эксперимента участвовали старший воспитатель, медицинская сестра и психолог.
Эксперимент мы начали с того, что провели диагностику уровня развития двигательной активности этих детей. Для этого мы использовали несколько заданий, в которых дети должны были выполнить такие упражнения как: ведение мяча через кегли, удар мяча по воротам – 4 м., бросить и поймать двумя руками,.
При определении уровня развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста мы опирались на критерии:
Высокий уровень (3 б.) - дети выполняют задания без какой либо помощи
Средний уровень (2 б.) - дети выполняют задания после минимальной помощи взрослого
Ниже
среднего (1 б.) - дети выполняют задания
после побуждения и прямого показа
Результаты
диагностики на констатирующем этапе
см. в таблицах 1 и 2.
Таблица
№1
В
начале исследования
экспериментальная
группа
Ф.И. ребенка, возраст | Ведение мяча через кегли - 10 м | Удар по воротам-4 метра | Ловля мяча | Уровень |
1. Олег Б.-5 лет | 1 | 1 | 0 | Средний- 2 б. |
2. Аня М. - 5 лет | 0 | 1 | 1 | Средний- 2 б. |
3.Аюр П. - 5 лет | 1 | 1 | 0 | Средний- 2 б |
4. Даша Г.-5 лет | 0 | 0 | 0 | Ниже среднего 0 б. |
5. Боря М. - 5 лет | 1 | 1 | 1 | Высокий -3 б. |
6. Саша Ч. - 5 лет | 0 | 1 | 0 | Ниже среднего 0 б. |
Таблица 2
В
начале исследования
контрольная группа
Ф.И. ребенка, возраст | Ведение мяча через кегли - 10 м | Удар по воротам-4 метра | Ловля мяча | Уровень |
1. Саша. А. -5 лет | 1 | 1 | 1 | Высокий - 3 б. |
2.Таня М. - 5 лет | 1 | 0 | 1 | Средний- 2 б. |
3. Петя В. - 5 лет | 1 | 1 | 0 | Средний- 2 б |
4. Рома Г.-5 лет | 1 | 0 | 1 | Средний – 2 б. |
5.Бэлиг М. - 5 лет | 1 | 1 | 1 | Высокий -3 б. |
6. Катя Т. - 5 лет | 0 | 1 | 0 | Ниже среднего 1 б. |
Вывод:
таким образом, по результатам данной
диагностики мы видим, что на раннем
этапе обследования у детей экспериментальной
группы уровень физической подготовленности
детей в ориентировке в пространстве,
координации движений и ловкости
ниже тем у детей контрольной группы.
Поэтому нами было решено провести ряд
упражнений и занятий по развитию двигательной
активности с экспериментальной группой.
2.2.
Упражнения и подвижные
игры с элементами футбола
как средство развития
двигательной активности
детей старшего дошкольного
возраста
Для развития двигательной активности на формирующем этапе исследования нами были разработаны занятия (см. приложение1), и на занятиях по физическому воспитанию регулярно проводились упражнения
1. Удары ногой по подвешенному мячу.
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
4. Одни
ребенок катит мяч, другой
5. Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
12. Вести
мяч ломаными линиями,
13. Вести мяч вокруг стоек
14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
15. Вести мяч меняя темп передвижения.
16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
20. Одни
ребенок ведет мяч ногой,
21. Один
ребенок стоит в воротах,
22 Вратарь стоит в воротах.2 - 3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.
Подвижные игры.
Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Ведение мяча парами. Дети делятся по двое. У одного из них - мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
Информация о работе Развитие двигательной активности дошкольников