Развитие двигательной активности дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить эффективные методы и приемы развития двигательной активности при помощи обучения детей в футбол.
Объект исследования: процесс развития двигательной активности.
Предмет исследования: влияние обучения игре в элементарный футбол на развитие двигательной активности.
Гипотеза: двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития двигательной активности при помощи обучения детей старшего дошкольного возраста футболу……6
1.1 Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей ……………………………………………………………………………….6
1.2. Условия и задачи обучения элементарному футболу…………………...10
Глава 2. Развитие двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста элементарному футболу………………………………15
2.1 Диагностика физической подготовленности к игре в футбол……………15
2.2 Упражнения и подвижные игры с элементами футбола как средство развития двигательной активности старших дошкольников …………………19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами спортивны игр (на примере футбола) .doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     Гонка мячей. Все дети свободно располагаются  на площадке, у каждого - по мячу. После  сигнала, воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

     Вариант. То же, но по первому сигналу воспитателя  игроки ведут мяч в быстром  темпе, по следующему сигналу - в медленном.

     Задержи мяч. Дети становятся в круг - это  нападающие, внутри круга - защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

     Если  в игре участвует много детей, то могут быть 2 - 3 защитника.

     Игра  в футбол вдвоем. Дети становятся парами, каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. Игроки передают мяч  друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть  мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

     Забей в ворота. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) - защитники, они располагаются  между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.

     У кого больше мячей. Дети образуют две  разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

     Футболист. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

     Забей гол. В игре одновременно участвуют  две команды. Над Средней линией поля (20х10 м) на высоте 70 - 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2х метрах от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводятся два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условное время забить больше голов.

     Смена сторон. В игре одновременно участвуют  дне команды, в составе 7 - 10 игроков. На площадке в 15 - 20м друг от друга  обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.

     Футбольный  слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

     С двумя мячами. В игре принимают  участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 - 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

     Сильный удар. На площадке обозначается линия удара, а далее - коридор шириной 10м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

Попади  в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 - 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет  по 3 удара правой и левой ногой  по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

     Пингвины  с мячом. В игре участвуют две  команды, которые выстраиваются  в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

     После формирующего эксперимента нами был проведен  контрольный эксперимент с целью проверки эффективности использования наших приемов и упражнений для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Результаты видны в таблицах 3, 4. 

Таблица 3

В конце исследования экспериментальная группа

Ф.И. ребенка, возраст Ведение мяча через  кегли - 10 м Удар по воротам-4 метра Ловля мяча Уровень
1. Олег  Б.-5 лет 1 1 1 Высокий- 3 б.
2. Аня  М. - 5 лет 1 1 1 Высокий- 3 б.
3.Аюр  П.  - 5 лет 1 1 0 Средний- 2 б
4. Даша Г.-5 лет 1 1 0 Средний- 2б.
5. Боря  М. - 5 лет 1 1 1 Высокий -3 б.
6. Саша  Ч. - 5 лет  1 1 0  Средний-2 б.
 
 

 Таблица  4 
 
 
 

В конце исследования контрольная группа 

Ф.И. ребенка, возраст Ведение мяча через  кегли - 10 м Удар по воротам-4 метра Ловля мяча Уровень
1. Саша. А. -5 лет 1 1 1 Высокий - 3 б.
2.Таня  М. - 5 лет 1 0 1 Средний- 2 б.
3. Петя В.  - 5 лет 1 1 0 Средний- 2 б
4. Рома Г.-5 лет 1 0 1 Средний – 2 б.
5.Бэлиг  М. - 5 лет 1 1 1 Высокий -3 б.
6. Катя Т. - 5 лет  0 1 0  Ниже среднего 1 б.
 

     Как мы, видим результаты исследования по сравнению с констатирующим этапом стали выше, детей с низким уровнем  двигательных навыков нет, детей  с высоким результатом стало  больше. В контрольной группе изменений  в двигательных умениях не наблюдалось. Сравнительные результаты по группам на констатирующем и контрольном этапах даны в приложении 2 
 
 
 

Заключение 

     В ходе исследования аспектов проблемы развития двигательной активности детей, мы пришли к выводу, что данная проблема приобретает все большее значение в наше время. Дети нашего поколения уделяют больше времени малоподвижному образу жизни. Медики и педагоги озабочены дальнейшим развитием детей. Специалисты указывают на необходимость гармонического развития двигательных способностей путем использования разнообразных средств, направленных на совершенствование ловкости, быстроты, гибкости. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.

     В данной работе был изучен теоретический  материал.

     Также в данной работе представлен и  практический материал, который поможет  осуществить теоретически полученные знания. В практической части были разработаны:

-физкультурные занятия по обучению старших дошкольников в футбол;

-комплекс упражнений для развития двигательной активности;

-разнообразные игры которые помогут в овладении первоначальными навыками игры в футбол.

       Таким образом, изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс спортивных занятий для развития двигательной активности детей дошкольного возраста в течение месяца работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств, как физические упражнения,  спортивные игры и упражнения с элементами футбола на занятиях физической культуры, могут качественно повысить уровень двигательной активности детей дошкольного возраста. 

 

Список литературы 

  1. Адашкявичене  Э.И. Спортивные игры и упражнения в  детском саду. М.: Просвещение, 1997. – 276 с.
  2. Алексеева Л.М. "Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ" М.: 2005. – 453 с.
  3. Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. Физическая культура. – 2005. – 395 с.
  4. Будинская В.Г., Васюкова В.И., Лескова Г.П. " Общеразвивающие упражнения в детском саду" М.: 1997
  5. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1997.
  6. Бутов С.Е. Соотношение средств общей физической подготовленности в направленном воспитании физических способностей у юных футболистов на этапе начальной спортивной специализации: Дис... канд. пед. наук. / КГИФК.
  7. Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. -М.: Пресс М., 2002.- 275 с.
  8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст. - М.: Владос, 2000. – 174 с.
  9. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: НМЦентр, 1997.
  10. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
  11. Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. "Дошкольная педагогика и психология" М.: "Просвещение", 1997.
  12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: 2003.
  13. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003.
  14. Пимонова Е.А. "Содержание методики физического воспитания детей 5 - 7 лет" 1998 г.
  15. Филиппова С.К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Журнал "Дошкольное воспитание". - 1999. - 12.
  16. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2003.
  17. Шебеко В.И. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебн. пособие для студентов средн. пед. уч. заведений / В.И. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  18. Шебеко В.И., Ермак А.А., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум: Пособие для средних педагогич. учебн. завеедений. - 3-е изд, стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.

Информация о работе Развитие двигательной активности дошкольников