Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:15, реферат
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом.
Введение
1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки….6
1.1 Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость
1.2 Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки
1.3 Требования к физической подготовленности трудящихся в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения
1.4 Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранным направлениям
2. Средства и методические основы построения профессионально-прикладной физической подготовки
2.1 Особенности состава средств профессионально-прикладной физической подготовки
2.2 Основные черты методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке
2.3 Подвижные игры: организация и методические основы проведения
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Сущность профессионально-
1.1 Цели, задачи профессионально-
1.2 Педагогические основы
профессионально-прикладной
1.3 Требования к физической
подготовленности трудящихся в
различных сферах современного
профессионального труда и
1.4 Особенности профессионально-
2. Средства и методические
основы построения
2.1 Особенности состава
средств профессионально-
2.2 Основные черты методики
и формы построения занятий
в профессионально-прикладной
2.3 Подвижные игры: организация
и методические основы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
В процессе умственного труда
наиболее типичным является рабочее
положение, сидя за столом. В таком,
многократно согнутом в различных
суставах ног, рук, туловища и шеи, положении,
с несколько наклоненными вперед
головой и туловищем — кровь
распределяется по органам и тканям
очень неравномерно — могут проявляться
неблагоприятные застойные
Многие мышечные группы при этом испытывают длительные и однообразные статические напряжения, особенно мышцы шеи и поясницы. В результате такого длительного, специфически наклоненного положения тела у работников умственного труда (экономистов, бухгалтеров, менеджеров), не занимающихся физкультурой и спортом, вырабатывается поверхностное дыхание, уменьшается жизненная емкость легких, нарушается осанка, дряхлеют мышцы скелета, понижается обмен веществ. Ухудшение состояния здоровья студентов вызывает большое беспокойство. Научно-технический прогресс привел к изменению условий жизни человека. Как результат - возникли болезни цивилизации, куда входят наркомания, алкоголизм, курение (особенно девушек - будущих матерей), СПИД, злокачественные и эндокринные заболевания, снижение функциональных резервов и сопротивляемости к болезням, рождение ослабленного потомства.
Студенты, просидевшие 6-8 часов
за партой, отдают преимущества компьютерным
играм, просмотру телепередач, видеофильмов
и т.д., и мало кто ведет активный
здоровый образ жизни. Система рыночных
отношений требует конкурентно-
Суть основных задач, решаемых в процессе профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), студентов-экономистов заключается в том, чтобы:
1) пополнить и усовершенствовать
индивидуальный фонд
2) интенсифицировать развитие
профессионально важных
3) повысить степень
4) способствовать успешному
выполнению общих задач,
Эти задачи в каждом отдельном
случае нужно конкретизировать применительно
к специфике профессии и
Первостепенную роль в их реализации играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная ППФП.
Специализация ее необходима постольку, поскольку к тому обязывает специфика профессиональной деятельности и ее условий, но и в случае резко выраженной специфики не следует забывать о главенствующем значении принципа всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию человека.
Важным средством формирования профессионально важных физических качеств и работоспособности в ВУЗах является физическое воспитание, поскольку то, каким специалистом станет нынешний студент, зависит не только от того, насколько хорошо он учится, но и от умения владеть здоровыми жизненными навыками. Реально и без преувеличений, оценивая нынешний уровень здоровья студентов, можно сказать, что физическая культура в плане сохранения и улучшения здоровья должна занимать в учебно-педагогическом процессе значительно весомое место, чем она занимает сейчас. Практика показывает, что значительной части студентов вузов формирование навыков ведения здорового образа жизни имеет хаотичный характер.
В высших учебных заведениях
на занятиях по физическому воспитанию
основное внимание уделяется исключительно
повышению уровня общей физической
и спортивно-технической
Учебные занятия по физическому воспитанию должны решать вопросы физкультурного образования и воспитания, знакомить студента с элементами психофизического тренинга, учитывать специфику обучения и будущую профессиональную деятельность, изучать разносторонние психологические аспекты, связанные с умением преодолевать стрессовые ситуации. Важная задача при подготовке специалистов экономической сферы -активизировать их познавательную деятельность в процессе обучения, а это означает, прежде всего, развивать их мышление. Много примеров подтверждают, что выпускники вузов, которые активно занимались во время обучения физической культурой и спортом, успешно трудятся в сложных условиях предприятий.
Однако некоторые факты свидетельствуют о том, что не в полной мере используются все возможности физического воспитания в решении задач подготовки студентов к высокопродуктивному труду.
Исходя из того, что на современном уровне развития национальной экономики постоянно повышается роль работников экономической сферы, требования к их подготовке в системе высших учебных заведений постоянно растут. В связи с этим главную задачу всего учебного процесса по физическому воспитанию мы видим в обучении работников экономической сферы и студентов-экономистов специальным знаниям здорового образа жизни и формирование у них практических навыков по профессиональной прикладной подготовке.
1. Сущность профессионально-
1.1 Цели, задачи
профессионально-прикладной
Принцип органической связи
физического воспитания с практикой
трудовой деятельности наиболее конкретно
воплощается в профессионально-
Известно, что результативность
многих видов профессионального
труда существенно зависит, кроме
прочего, от специальной физической
подготовленности, приобретаемой предварительно
путем систематических занятий
физическими упражнениями, адекватными
в определенном отношении требованиям,
предъявляемым к функциональным
возможностям организма профессиональной
деятельностью и ее условиями. Эта
зависимость получает научное объяснение
в свете углубляющихся
Начало ее формирования в
качестве профилированного направления
и вида физического воспитания применительно
к нуждам социалистического производства
у нас в стране относится к
30-м годам. Значительную роль в этом
сыграло постановление
С накоплением положительного
практического опыта и научно-
Необходимость дальнейшего совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоятельствами:
1) время, затрачиваемое
на освоение современных
Не случайно, например, выпускники
ПТУ, прошедшие основательный курс
ППФП. зачастую получают более высокий
профессионально-
2) производительность достаточно
многих видов
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка