Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:34, контрольная работа
Физическая подготовка, которая осуществляется с учетом требований производства (ППФП), вида деятельности (военное дело), вида спорта (СФП) и т.д. ППФП может занимать от 10-15 до 70 % времени учебного занятия, реализовываться как на учебных занятиях, так и во внеучебное время. Более подробно эти положения будут рассмотрены далее.
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов……….3
2. Гидротерапия и использование воды для закаливания организма………..8
Список используемой литературы…………………………………………….21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО
– ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра:
физвоспитания
Контрольная работа по дисциплине:
«Физическая культура»
Вариант № 57.
Студент 3 курса заочно-ускоренной
формы обучения
специальность: маркетинг
№ студенч. билета Мар 08з-657у
Глебская
Маргарита Руслановна
Преподаватель Минин Е.Ф.
Дача сдачи
в деканат____________
Мурманск
2011 г.
Содержание:
1. Профессионально-прикладная
физическая подготовка студентов……….3
2. Гидротерапия
и использование воды для
Список используемой
литературы…………………………………………….21
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
Физическая подготовка, которая осуществляется с учетом требований производства (ППФП), вида деятельности (военное дело), вида спорта (СФП) и т.д. ППФП может занимать от 10-15 до 70 % времени учебного занятия, реализовываться как на учебных занятиях, так и во внеучебное время. Более подробно эти положения будут рассмотрены далее.
Итак, цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
На основании цели выделяются следующие задачи ППФП:
1. развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
2. формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков;
3. повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
4. воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;
5. повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);
6. содействие формированию физической культуры личности, укрепление ее психики.
Решение
задач ППФП для конкретно профессии
возможно только после разработки профессиограммы.
В ее содержание включаются подробное
описание условий труда, его характера
и специфики. Классификационные признаки
трудовой деятельности представлены на
рис.1.1.
Таблица 1.1. Классификационные признаки трудовой деятельности (по книге «Психология» под ред. Дружинина В.Н., 2000)
Содержанию труда | Средствам труда | Условиям труда | Организации труда | Требованию
к субъекту
труда: |
Физический;
Умственный; Оперативный; Операторский; Творческий |
Ручной
Механизированный; Автоматизированный; Автоматический |
Комфортный;
Экстремальный; Вредный и опасный |
Статические;
Динамический; Монотонный; Индивидуальный; Коллективный |
Уровень способностей;
Профобразование; Профопыт; Состояние здоровья; Физическое развитие |
Чтобы
лучше представить себе возможности
ППФП, остановимся несколько
Прикладные знания - это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными.
Например экономисты в течение рабочего дня 6-8 часов проводят сидя, уже через 2-3 года у них начинают проявляться симптомы профессиональных заболеваний: плохая работа желудочно-кишечного тракта, боли в спине, повышенное давление и т.д. Знание о профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических упражнений, выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии.
В
практику подготовки геологов входит
раздел, связанный с горной подготовкой,
где изучаются особенности
Прикладные
качества - это те же общеизвестные качества
(быстрота, сила, выносливость, гибкость,
ловкость), которые в наибольшей мере необходимы
в той или иной профессии. Выбор приоритетных
физических качеств определяется на основании
изучения профессиональной деятельности
работников высокой квалификации и неквалифицированных
людей той же возрастной группы.
Например, все виды операторской работы (оператор на буровой, оператор на химическом заводе и т.д.) требуют быстроты реакции, хорошей координации движений, развития внимания. В то же время представителям разных профессий для качественного выполнения профессиональных видов работ требуется или повышенная общая выносливость или сила отдельных мышечных групп, или ловкость. Следовательно, становится существенно важным заблаговременное акцентирование, именно специальное формирование этих прикладных качеств до профессионально требуемого уровня, что и является одной из задач ППФП.
Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая профессия предъявляет свои требования к психическим качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми.
Так, профессиографические исследования, выполненные на членах буровых бригад Броун С. И., (1984) показали, что приоритетное значение придается функции внимания (концентрация, широта, переключение), эмоциональной устойчивости, координации движений и другим качествам.
Всем
психическим качествам и
Например, профессиональный отбор проводится при отборе специалистов для работы в экстремальных условиях (морское бурение, операторы химического производства, полевые геологи и т.д.). Занятия борьбой, боксом, мотоспортом способствуют выработке смелости и решительности, марш-броски и кроссы длительностью 1-2 часа совершенствуют волю занимающихся. Общительность (коммуникабельность) существенно повышается при занятиях игровыми видами спорта.
Под прикладными специальными качествами подразумеваются способности организма человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Эти способности могут совершенствоваться путем закаливания в ходе тренировки на открытом воздухе, дозированной тепловой тренировке физическими упражнениями, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях в гимнастике, акробатике и т.д.), специальным укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия, имеющая много общего с горной гипоксией и т.д.
Прикладные
умения и навыки
необходимы во многих профессиях. Одни
обеспечивают безопасность в быту и при
выполнении определенных видов работ
(ходьба на лыжах, плавание, гребля, лазание
по вертикальной и наклонной лестнице,
бег по трапам, перенос тяжестей и т.п.),
другие способствуют быстрому и экономному
передвижению при реализации производственных
задач (управление автотранспортом, езда
на лошади и т.п. ). Естественно, что этими
умениями и навыками лучше владеет человек,
занимающийся определенными видами спорта:
туризмом, автомотоспортом, различными
видами конного спорта и т.д., а также прошедший
профессионально-прикладную подготовку
в процессе
физического воспитания и освоивший важнейшие прикладные элементы из этих видов спорта для целого ряда профессий.
При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). Еще раз подчеркнем, что ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности. Другой вопрос, что соотношение ОФП и ППФП может изменяться в существенных пределах при освоении различных профессий.
Иногда (для представителей гуманитарных профессий) хорошая ОФП решает почти все задачи обеспечения специальной психофизической готовности к будущей профессии. В этом случае дополнительно нужны в основном лишь более широкие прикладные знания об активном и сознательном подборе средств физической культуры и спорта и навыке их самостоятельного использования в режиме труда и отдыха в зависимости от характера и условий труда и быта.
В
других же случаях (геологи, строительство
трубопроводов и т.д.) ОФП не может
обеспечить необходимый уровень
психофизической готовности к профессиональному
труду. Здесь требуется специальная и
объемная ППФП по всем ее составляющим
параметрам.
2.
Гидротерапия и
использование воды
для закаливания
организма
Наиболее активно организм закаливается с помощью водных процедур. Механизмы терморегуляции включаются как при использовании холодной и прохладной воды, так и горячей и теплой. Различают следующие закаливающие водные процедуры: обтирания, обтирания с последующим обливанием, обливания и души, ванны (местные и общие), купание в бассейне и естественных водоемах.
При
закаливающих процедурах имеет место
рефлекторная реакция сосудов; например,
при воздействии холодной воды кровеносные
сосуды резко сужаются, и кровь
из них выходит (кожа бледнеет); спустя
некоторое время сосуды расширяются
и наполняются кровью (кожа краснеет),
в мышцах в это время идет интенсивный
процесс теплообразования; при воздействии
горячей воды кровеносные сосуды, наоборот,
расширяются. Из вышесказанного становится
понятно, почему водные закаливающие процедуры
особенно полезны людям с замедленным
обменом веществ.
Воздействие
холодной воды зависит не от продолжительности
процедуры, а от степени охлаждения. Приступая
к процедурам с холодной водой, необходимо
использовать фактор постепенности.
Начинать с нейтральной температуры и
понемногу понижайте ее (на 0,5-1° С). После
процедур с холодной водой обязательно
провести некоторое время в теплом помещении
или оденьться потеплее.
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов