Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:10, реферат
В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:
владение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;
акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной
профессии;
1.Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки
2.Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки
3.Формы ППФП в высшем учебном заведении
4.Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств
5.Заключение
Список литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Реферат
Тема: «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов»
Выполнил:
Группа
Преподаватель:
г. Новосибирск 2011
Содержание.
1.Педагогические основы
2.Организация и методика
3.Формы ППФП в высшем учебном заведении
4.Комплексное формирование и
воспитание прикладных умений, навыков,
физических и специальных
5.Заключение
Список литературы.
1.Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки
В настоящее время ППФП
студентов к
владение прикладными
умениями и навыками, являющимися
элементами отдельных видов
акцентированное воспитание
отдельных физических и
профессии;
приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной литературе.
Этим определяется и структура изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных заведений в частности.
При разработке ППФП студентов конкретной
профессии общие положения
корреляционного и регрессионного методов для объективной оценки
существенности значения различных компонентов в ППФП намного повысит научность подбора средств и методов для ее реализации в системе физического воспитания студентов.
В идеале необходимо построение многофакторных статистических моделей ППФП специалиста будущего с определением наиболее существенных факторов, влияющих на его профессиональную работоспособность, а также, форм связи и степени взаимозависимости различных параметров, включенных в модель. Необходимость в перспективе решения этой сложной проблемы для каждой профессии подчеркивается временным разрывом между периодом изучения существующих условий труда специалистов и реализации ППФП студентов в вузе, с одной стороны, и условиями
и характером труда будущих специалистов в течение последующих 30—35 лет—с другой. Естественно, что эта проблема тесно связана с проблемой определения профессиограммы специалиста будущего, над которой работают философы, социологи и психологи труда, специалисты по организации производства и др.
Результаты этих исследований должны быть также использованы при построении модели ППФП специалистов.
2.Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки
Организация ППФП студентов в процессе их физического воспитания и особенно на учебных занятиях связана с рядом объективных трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для проведения занятий по данному разделу физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического воспитания для проведения отдельных разделов ППФП студентов; влияние климатических и погодных условий на возможность проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в вуз, затрудняющая реализацию некоторой части ППФП в учебное время.
Последнее положение является одним из существенных, так как основой физического воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и зачетными нормативами по этому разделу физического воспитания.
Поэтому любые колебания уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют увеличения учебных часов на общую физическую подготовку, вынужденного сокращения других разделов программы физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования различных
форм ППФП в системе физического воспитания студентов.
3.Формы ППФП в высшем учебном заведении
В настоящее время определилось
несколько форм ППФП в системе
физического воспитания, которые
могут быть сгруппированы по следующему
принципу: учебные занятия (обязательные
и факультативные), самодеятельные
занятия, физические упражнения в режиме
дня, массовые оздоровительные, физкультурные
и спортивные мероприятия. Каждая из
этих групп имеет одну или несколько
форм реализации ППФП, которые могут
быть избирательно использованы или
для всего контингента
краткая характеристика
различных видов труда с более
подробным изложением
динамика работоспособности человека в процессе труда, с освещением особенностей изменения работоспособности специалистов данного профиля в течение рабочего дня, недели и года;
влияние возрастных и индивидуальных особенностей человека,
географо-климатических и
работоспособности специалиста;
использование средств
физической культуры и спорта
для повышения и
основные положения
методики подбора физических
упражнений и видов спорта
в целях борьбы с
влияние занятий физической
культурой и спортом на
профессионального обучения.
Как правило, эти вопросы следует изложить в первой половине занятий.
Содержание материала должно основываться на общих теоретических положениях с привлечением примеров из профессиональной деятельности выпускников данного факультета. При избытке материала некоторая часть его может быть изложена в другой обязательной теме «Физическая культура в режиме труда и отдыха», где имеется ряд положений, близких к перечисленным вопросам.
Вторая половина занятий посвящается
вопросам, которые непосредственно
связаны с профессиональной деятельностью
выпускников данного
характеристика условий
труда и психофизиологических
нагрузок специалиста в
основные требования к физической и специальной прикладной
подготовленности специалиста, обеспечивающие высокую и устойчивую продуктивность его труда;
перечень основных
профессионально-прикладных
использование средств
физической культуры и спорта
с целью подготовки (самоподготовки)
к профессиональной
Эти вопросы должны освещаться по
материалам специальных исследований
работников кафедр физического воспитания
или других кафедр и учреждений и
содержать достоверные
При изложении данной темы должна быть учтена и другая особенность подготовки специалистов высшей квалификации. Учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку студента, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного коллектива. От знания и понимания им комплекса
этих вопросов нередко в будущем зависит степень и масштабы использования средств физической культуры и спорта в производственном или другом коллективе.
Однако не всегда весь необходимый теоретический материал по ППФП может быть изложен в течение двух часов занятий. В этом случае следует использовать и форму краткой тематической беседы во время проведения практических занятий по разделу физического воспитания. В частности, вопросы техники безопасности во многих случаях более целесообразно объяснять именно во время практических, а не теоретических занятий.
Следует указать, что в различных вузах наряду с обязательными теоретическими занятиями, предусмотренными единой учебной программой по физическому воспитанию, проводятся занятия и на другие темы, освещающие отдельные разделы ППФП. В содержании таких занятий, как правило, раскрываются наиболее актуальные стороны ППФП студентов данного учебного заведения. Так, в университетах и педагогических вузах чаще всего дополнительно читаются лекции о формах и методах физического воспитания в школе, об основных организационно-методических положениях проведения познавательных туристских походов, о подготовке мест для проведения учебных занятий по физической культуре, об организации и проведении массовых спортивных соревнований, о
страховке при выполнении упражнений в отдельных видах спорта.
На естественных факультетах университетов, в геологоразведочных,
сельскохозяйственных и
уровня подготовки и сознательности студентов в ходе освоения ими
практического материала. Практические учебные занятия по ППФП могут проводиться в учебных группах всех отделений (специального, подготовительного и спортивного совершенствования).
В процессе этих занятий могут в той или иной степени решаться все основные задачи ППФП. Однако главная целевая направленность этих занятий — преимущественное и специальное воспитание прикладных физических и специальных
качеств, умений и навыков, особенно необходимых в профессиональной деятельности.
Программа и содержание этих учебных занятий для учебных групп
подготовительного отделения разрабатывается кафедрой физического воспитания также на основе изучения условий и характера труда выпускников данного факультета.
Так, например, в разделе ППФП слушателей институтов гражданской авиации и некоторых морских училищ уделяется большое внимание специальной тренировке вестибулярного аппарата будущих специалистов (элементы акробатики, упражнения на батуте, вращающем колесе и т.п.). В то же время для студентов «полевых» и др. подобных факультетов необходимо применять средства, направленные на акцентированное развитие общей и специальной выносливости и т.д. В то же время следует учитывать, что само содержание практических занятий, методических разработок и указаний по одному и тому же виду ППФП, но на разных факультетах может иметь свою специфику. Например, туристская подготовка будущих специалистов, связанных в своей работе с полевыми
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов