Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:15, реферат
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом.
Введение
1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки….6
1.1 Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость
1.2 Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки
1.3 Требования к физической подготовленности трудящихся в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения
1.4 Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранным направлениям
2. Средства и методические основы построения профессионально-прикладной физической подготовки
2.1 Особенности состава средств профессионально-прикладной физической подготовки
2.2 Основные черты методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке
2.3 Подвижные игры: организация и методические основы проведения
Заключение
Список использованных источников
При этом указывается, что
при высоких нервно-
Таким образом, хатха-йога, аутотренинг и психогигиеническая саморегуляция создают существенные предпосылки для целенаправленной регуляции человеком своего состояния, повышения адаптационного потенциала. Настоящее позволяет рассматривать эти нетрадиционные виды физкультурной деятельности в качестве возможного средства ППФК // 4.
2.2 Основные черты
методики и формы построения
занятий в профессионально-
Методика ППФП в главном
базируется на последовательном воплощении
общепедагогических принципов и
основополагающих принципов методики
физического воспитания (гл. III), которые
конкретизируются применительно к
особенностям ее содержания и построения
в реальных условиях профессионального
образования и
Важнейшее значение для рационального
построения ППФП в целом имеет, как
уже подчеркивалось, обеспечение
органической взаимосвязи, единства общей
и специальной физической подготовки.
Это означает прежде всего, что при
построении ППФП необходимо опираться
на предпосылки, создаваемые предшествующей
и сопутствующей общей
Воплощение принципа единства
общей и профессионально-
— усиливать те из компонентов общей физической подготовки, которые более других содействуют развитию профессионально важных физических и связанных с ними способностей (по механизму положительного переноса тренированности), соответственно перераспределяя время и усилия, затрачиваемые в различных ее разделах;
— в период становления профессиональных двигательных навыков избегать в процессе общей физической подготовки тех упражнений, которые могут негативно повлиять на формирование данных навыков; для этого надо, конечно, отчетливо представлять закономерности положительного и отрицательного переноса навыков, чтобы использовать эффект положительного переноса и не вызвать отрицательного;
— включать в общую физическую
подготовку в достаточном объеме
тренирующие нагрузки, противодействующие
неблагоприятному влиянию на здоровье
и дееспособность профессиональной
гиподинамии (особенно когда профессиональная
деятельность отличается крайне низким
уровнем двигательной активности),
а также избирательно направленные
комплексы физических упражнений для
профилактики и коррекции отдельных
отклонений в физическом состоянии
и развитии организма, вероятных
при хроническом воздействии
неблагоприятных факторов и условий
профессиональной деятельности. Речь
здесь идет, в частности, о направленном
и соответственно нормированном
по величине нагрузки использовании
упражнений, избирательно стимулирующих
развитие тех жизненно важных физических
качеств индивида, которые практически
не проявляются либо мало проявляются
в профессионально-трудовой деятельности,
а также упражнений, способствующих
увеличению резистентности организма
по отношению к негативному
Такое профилирование общей
физической подготовки в определенном
отношении сближает ее с ППФП. Но
это сближение было бы неверно
понимать как возможность замены
одной из них другой. При том, что
они тесно взаимосвязаны, в них
решаются неоднозначные задачи разными
средствами и методами. И тогда, когда
общая физическая подготовка профилируется
по отношению к особенностям профессионального
труда, она должна быть направлена не
только на реализацию сугубо утилитарных
задач, но главным образом на обеспечение
всестороннего физического
Одна из основных проблем методики ППФП вытекает из необходимости обеспечить адекватное и систематическое моделирование требований, предъявляемых профессиональной деятельностью к функциональным возможностям организма, с постепенным превышением уровня этих требований. Здесь есть свое противоречие. Ясно, что вполне точно и полно воспроизвести эти требования можно лишь путем выполнения трудовых действий в режиме и условиях, характерных для профессионального труда, но если сам по себе он предъявляет сравнительно невысокие по интенсивности и узкие требования к физической дееспособности (что, как уже отмечалось, характерно для многих видов современного профессионального труда), то точное моделирование их в процессе ППФП не позволит обеспечить необходимую действенность модельных упражнений как факторов увеличения функциональных возможностей. Именно поэтому моделирование требований профессиональной деятельности при построении ППФП оправдано постольку, поскольку оно обеспечивает эффективность используемых средств подготовки, и должно происходить с определенными вариациями, способствующими не только адаптации к профессиональному труду, но и увеличению его результативности.
Принципиально модельное
воспроизведение в процессе ППФП
тех или иных требований профессиональной
деятельности имеет тем большее
значение, чем выше уровень мобилизации
двигательных и других возможностей
организма, необходимых для ее результативного
осуществления. Если эти требования
весьма высоки (как, например, в экстремальных
условиях профессиональной деятельности
военнослужащих, пожарных, водолазов,
испытателей авиационной
Хотя степень интенсивности
физических усилий в большинстве
современных видов
В общем виде система занятий
по ППФП при их организации в официальном
порядке регламентируется унифицированными
программами, разрабатываемыми обычно
для групп родственных
Нередко, особенно в рамках
обязательного курса
В качестве одной из эффективных
форм организации и интенсификации
занятий по ППФП практикуют соревнования
в профессионально-прикладных упражнениях.
Соревновательные формы занятий
наиболее широко представлены, естественно,
в случае углубленной специализации
в избранном профессионально-
Немаловажную роль в осуществлении
ППФП могут играть и не сводимые
к спортивным самодеятельные физкультурные
занятия, включающие профессионально-прикладные
упражнения наряду с другими средствами
физического самовоспитания в режиме
повседневного быта и удлиненного
активного отдыха (в частности, в
форме ежедневной индивидуальной зарядки,
физкультурно-кондиционной тренировки,
туристских походов). Понятно, что фактический
вклад таких занятий в ППФП
особенно зависит от степени приобщенности
к физической культуре, понимания
сути ППФП и методической подготовленности
к самостоятельному использованию
ее средств и методов. Для реализации
некоторых задач, преследуемых в
ППФП, могут быть использованы кроме
указанных и малые формы
Таким образом, большинство принятых в системе физического воспитания и самовоспитания форм занятий может быть использовано в той или иной мере в целях ППФП. Вместе с тем содержание их определяется не только требованиями профессиональной деятельности и не замыкается на ней. ППФП непременно нужно рассматривать в единстве с другими слагаемыми целостной системы воспитания и в зависимости от их характера в индивидуально-конкретном выражении находить наиболее оправданное на том или ином этапе соотношение различных форм занятий, позволяющих реализовать личностно и социально значимые цели.
2.3 Подвижные игры:
организация и методические
Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма, дисциплинированность класса, а также условия, в которых урок проводится.
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка