Особенности организации физкультурных занятий на воздухе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение и описание опыта работы организации физкультурных занятий на воздухе детей средней группы.
Задачи:
1.изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.определить цели и задачи физкультурных занятий на воздухе.
3.описать опыт работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования физкультурных занятий на воздухе в работе с детьми второй младшей группы.
Характеристика и значение физических занятий……………………….......6
Физкультурные занятия на воздухе. Методы и организация………………8
Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе в средней группе…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Описание опыта работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

Особенности организации.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

Кузменкова Олеся Васильевна гр. В-45. Тема курсовой работы «Особенности организации физкультурных занятий на воздухе».

ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 на тему:

«Особенности организации физкультурных занятий на воздухе».

 

 

 

                                                

          Студентка: Кузменкова

              Олеся Васильевна

                                                                                           Группа  В-45

специальность 050144

                                                                                           Дошкольное образование

Форма  обучения заочная

Подпись ____________

Руководитель

Сингур Людмила            

Владимировна

 

Подпись ____________

 

Защита состоялась:

            (дата)

Отметка:

 

 

 

                                                Соликамск, 2014

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

 Глава 1. Теоретическое  обоснование использования физкультурных  занятий на воздухе в работе  с детьми второй младшей группы.

    1. Характеристика и значение физических занятий……………………….......6
    2. Физкультурные занятия на воздухе. Методы и организация………………8
    3. Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе в средней группе…………………………………………………………………………...12

Глава 2. Описание опыта работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы…………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………….19

Библиографический список………………………………………………………..20

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

        Актуальность  данной темы проявляется в особенности организации физкультурных занятий на воздухе. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. В дошкольной педагогике вопросами оздоровления детей занимались такие исследователи, как Фролов В.Г., Юрко Г.П., Рунова М. вопросами оздоровительного бега много сказано у К.Купера, Н.М.Амосова, Ю.Ф. Змановского, Милнера и др.Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем саамы общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же таких занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, ветер, влажность) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца, легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.

       По СанПиНу  в дошкольном образовательном учреждении должна быть физкультурная  площадка. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

        Один раз в неделю для детей 4 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

        В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. [2]

        По новым федеральным государственным стандартам физкультурные занятия относятся к образовательной области – физическое развитие, раздел физическая культура.

 Стандарт решает задачи:

●  охраны  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  (в

том числе их эмоционального благополучия);

  • формирование физических качеств. [1]

        Исходя из актуальности сформировалась проблема исследования как физкультурные занятия на воздухе влияют на развитие ребёнка.

Объект исследования: физические занятия как основная форма организации физического воспитания детей средней группы.

Предмет исследования: физические занятия на воздухе.

       Цель: изучение и описание опыта работы  организации физкультурных занятий на воздухе детей средней группы.

       Задачи:

1.изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2.определить цели и задачи  физкультурных занятий на воздухе.

3.описать опыт работы по использованию  физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы.

       Методы исследования: изучение литературы, описание опыта работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое обоснование использования физкультурных занятий на воздухе в работе с детьми средней группы.

    1. характеристика и значение физических занятий.

       По мнению Т.И. Осокиной, физическое воспитание детей в дошкольном учреждении предполагает проведение комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий, в основе которых лежит удовлетворение потребности в движениях.

       В настоящее время в дошкольном учреждении физические упражнения проводятся в различных формах. [3;160]  Основной формой организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является физкультурное занятие. [7;92] Физкультурные занятия являются основной формой воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию, поскольку обучение на занятиях осуществляется систематически, последовательно, что позволяет достичь лучших результатов в формировании двигательных умений и навыков, развитии физических качеств, а также положительного отношения к физкультуре. Они также обогащают детей знаниями о назначении физических упражнений в укреплении здоровья, воспитании осознанного отношения к правильному выполнению техники движений.

        Физкультурное  занятие – это основная форма  организованного, систематического  обучения детей двигательным  умениям и навыкам. [3;162]

        В физкультурном занятии принято различать две взаимозависимые стороны: содержание и структура.

        Содержание  занятий отражает единство трёх  основных элементов. Эти элементы  взаимосвязаны и представляют  собой следующие характерные  компоненты содержания занятия.

        1.Состав включаемых  в занятие физических упражнений.

        2.Содержание  деятельности занимающихся, связано  с выполнением предлагаемых упражнений.

        3.Содержание  деятельности педагога, которая  складывается из следующих действий: постановка и разъяснение задач, определение конкретных заданий  и организация их выполнения, непрерывное наблюдение за действиями  детей, анализ этих действий.

       Все перечисленные  стороны содержания занятия тесно  связаны между собой и взаимно  обуславливают друг друга. Поэтому очень важно, чтобы педагог постоянно добивался полной согласованности между ними.

       Структура занятий  это взаимосвязанное и последовательное  расположение во времени всех  элементов содержания занятия.

       Физкультурные  занятия принято делить на три части: подготовительную, основную и заключительную. Они являются обязательными и всегда располагаются в названной последовательности.

       Подготовительная  часть занятия играет вспомогательную  роль и служит для создания  необходимых предпосылок к основной  работе. В подготовительной части  занятия используются самые разнообразные  физические упражнения, техника выполнения которых уже хорошо освоена детьми или поддаётся быстрому овладению.

       В основной  части занятия реализуются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программой. В основной части занятия могут применяться любые физические упражнения, служащие эффективному решению перечисленных задач.

       Заключительная  часть занятия предназначена  для завершения работы, приведения  организма детей в оптимальное  для последующей деятельности  функциональное состояние, а также  для создания в возможной мере  установки на эту деятельность. Наиболее характерные упражнения  для заключительной части занятия: различные варианты ходьбы и  других естественных движений, направленных  на постепенное снижение напряжённости  функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; упражнения на расслабление и формирование осанки; специальные упражнения на внимание; танцевальные упражнения и т.д.

       Временные рамки  и конкретное содержание рассмотренных  частей занятий весьма изменчивы, так как зависят от особенности  и состояния детей, намеченных  задач, специфики избранных упражнений, общей продолжительности занятий, внешних условий работы и других  факторов.[4;93]

  Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования; занятия-походы (элементарный туризм).

        Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы; большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других, применяются игровой и сюжетный типы занятий.

       Занятие  может также предусматривать  только закрепление и Совершенствование  движений. Используется и контрольный тип, когда педагог определяет уровень усвоения материала за квартал, полугодие, год. При этом структура физкультурных занятий не меняется, они отличаются задачами содержания, подбором упражнений и формой проведения.[6;267]

        Вывод: таким образом изучение материала показало, что физкультурные занятия позволяют достичь лучших результатов в формировании двигательных умений и навыков. Способствуют развитию физических качеств, а также положительного отношения к физкультуре. Физкультурное занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.

 

1.2 Физкультурные занятия на  воздухе. Методы и организация.

        В последние годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на открытом воздухе на протяжении круглого года. Установлено, что при соблюдении разработанной методики у детей повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.

       Занятия на воздухе способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, закаливанию организма, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют ориентировку в пространстве, закрепляют двигательные навыки в естественных условиях.[3;164]

        Проведение  физкультурных занятий на открытом  воздухе обеспечивает выполнение  одной из важных задач физического  воспитания - совершенствование функциональных  систем и закаливание организма  ребенка.

        Теория  и практика физического воспитания  убедительно свидетельствуют, что  особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества  выносливости (бег, прыжки, подвижные  игры, эстафеты), которые способствуют  расширению функциональных возможностей  сердечнососудистой и дыхательной  систем, совершенствованию деятельности  центральной нервной системы  и тем самым общему укреплению  здоровья и повышению работоспособности  организма. Проведение же таких  занятий в спортивной форме  при достаточной двигательной  активности детей обеспечивает  хороший закаливающий эффект. Постоянно  меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании  с физическими упражнениями оказывают  комплексное закаливающее влияние  на организм детей. Высокая двигательная  активность на воздухе усиливает  работу сердца и легких, обеспечивает  повышенную доставку кислорода  к органам и тканям, стимулирует  и совершенствует деятельность  центральной нервной системы. [9]

       Во время  физкультурных занятий на прогулке  происходит постоянное чередование  видов деятельности: более интенсивные  упражнения чередуются с менее  интенсивными, что позволяет поддерживать  высокую работоспособность на  протяжении всего занятия, например медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д.[8;5]

Информация о работе Особенности организации физкультурных занятий на воздухе