Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 15:52, курсовая работа
Цель: изучение и описание опыта работы организации физкультурных занятий на воздухе детей средней группы.
Задачи:
1.изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.определить цели и задачи физкультурных занятий на воздухе.
3.описать опыт работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования физкультурных занятий на воздухе в работе с детьми второй младшей группы.
Характеристика и значение физических занятий……………………….......6
Физкультурные занятия на воздухе. Методы и организация………………8
Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе в средней группе…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Описание опыта работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………
Кузменкова Олеся Васильевна гр. В-45. Тема курсовой работы «Особенности организации физкультурных занятий на воздухе».
ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Особенности организации физкультурных занятий на воздухе».
специальность 050144
Руководитель
Сингур Людмила
Владимировна
Подпись ____________
(дата)
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое
обоснование использования
Глава 2. Описание опыта работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы…………………………………………………16
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
Приложение.
Введение.
Актуальность данной темы проявляется в особенности организации физкультурных занятий на воздухе. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. В дошкольной педагогике вопросами оздоровления детей занимались такие исследователи, как Фролов В.Г., Юрко Г.П., Рунова М. вопросами оздоровительного бега много сказано у К.Купера, Н.М.Амосова, Ю.Ф. Змановского, Милнера и др.Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем саамы общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же таких занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, ветер, влажность) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца, легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.
По СанПиНу в дошкольном образовательном учреждении должна быть физкультурная площадка. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Один раз в неделю для детей 4 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. [2]
По новым федеральным государственным стандартам физкультурные занятия относятся к образовательной области – физическое развитие, раздел физическая культура.
Стандарт решает задачи:
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в
том числе их эмоционального благополучия);
Исходя из актуальности сформировалась проблема исследования как физкультурные занятия на воздухе влияют на развитие ребёнка.
Объект исследования: физические занятия как основная форма организации физического воспитания детей средней группы.
Предмет исследования: физические занятия на воздухе.
Цель: изучение и описание опыта работы организации физкультурных занятий на воздухе детей средней группы.
Задачи:
1.изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.определить цели и задачи
физкультурных занятий на
3.описать опыт работы по
Методы исследования: изучение литературы, описание опыта работы.
Глава 1. Теоретическое обоснование использования физкультурных занятий на воздухе в работе с детьми средней группы.
По мнению Т.И. Осокиной, физическое воспитание детей в дошкольном учреждении предполагает проведение комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий, в основе которых лежит удовлетворение потребности в движениях.
В настоящее время в дошкольном учреждении физические упражнения проводятся в различных формах. [3;160] Основной формой организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является физкультурное занятие. [7;92] Физкультурные занятия являются основной формой воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию, поскольку обучение на занятиях осуществляется систематически, последовательно, что позволяет достичь лучших результатов в формировании двигательных умений и навыков, развитии физических качеств, а также положительного отношения к физкультуре. Они также обогащают детей знаниями о назначении физических упражнений в укреплении здоровья, воспитании осознанного отношения к правильному выполнению техники движений.
Физкультурное занятие – это основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. [3;162]
В физкультурном занятии принято различать две взаимозависимые стороны: содержание и структура.
Содержание
занятий отражает единство
1.Состав включаемых
в занятие физических
2.Содержание
деятельности занимающихся, связано
с выполнением предлагаемых
3.Содержание
деятельности педагога, которая
складывается из следующих
Все перечисленные
стороны содержания занятия
Структура занятий
это взаимосвязанное и
Физкультурные занятия принято делить на три части: подготовительную, основную и заключительную. Они являются обязательными и всегда располагаются в названной последовательности.
Подготовительная
часть занятия играет
В основной части занятия реализуются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программой. В основной части занятия могут применяться любые физические упражнения, служащие эффективному решению перечисленных задач.
Заключительная
часть занятия предназначена
для завершения работы, приведения
организма детей в оптимальное
для последующей деятельности
функциональное состояние, а также
для создания в возможной мере
установки на эту деятельность.
Наиболее характерные
Временные рамки
и конкретное содержание
Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования; занятия-походы (элементарный туризм).
Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы; большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других, применяются игровой и сюжетный типы занятий.
Занятие
может также предусматривать
только закрепление и
Вывод: таким образом изучение материала показало, что физкультурные занятия позволяют достичь лучших результатов в формировании двигательных умений и навыков. Способствуют развитию физических качеств, а также положительного отношения к физкультуре. Физкультурное занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.
1.2 Физкультурные занятия на воздухе. Методы и организация.
В последние годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на открытом воздухе на протяжении круглого года. Установлено, что при соблюдении разработанной методики у детей повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.
Занятия на воздухе способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, закаливанию организма, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют ориентировку в пространстве, закрепляют двигательные навыки в естественных условиях.[3;164]
Проведение
физкультурных занятий на
Теория
и практика физического
Во время
физкультурных занятий на
Информация о работе Особенности организации физкультурных занятий на воздухе