Особенности организации физкультурных занятий на воздухе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение и описание опыта работы организации физкультурных занятий на воздухе детей средней группы.
Задачи:
1.изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.определить цели и задачи физкультурных занятий на воздухе.
3.описать опыт работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования физкультурных занятий на воздухе в работе с детьми второй младшей группы.
Характеристика и значение физических занятий……………………….......6
Физкультурные занятия на воздухе. Методы и организация………………8
Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе в средней группе…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Описание опыта работы по использованию физкультурных занятий на воздухе с детьми средней группы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

Особенности организации.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

  Физкультурные занятии состоят из трёх частей (вводной, основной и заключительной).

        В вводной части физкультурного занятия текст решает не только образовательные но и психологические задачи:

  • активизировать внимание детей
  • вызвать у детей интерес к занятию
  • создать эмоционально-положительный настрой.

        В основной части занятия стихотворный текст выполняет несколько функций: 
1) помогает в развитии психических процессов

2) способствует формированию звуковой  культуры речи (дети запоминают текст и повторяют его)

З) является организатором одной из форм активного отдыха детей 
4) является хорошим стимулом для проявления эмоциональных и нравственных качеств детей 
5) облегчает формирование двигательных навыков («Чтоб до зайки нам дойти, надо мостик перейти»). Основная часть способом передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных  ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций. 
        В заключительной части занятия я всегда подготавливаю детей к его окончанию: «До свидания, звери!». «До свидания, лес!». «Ждут вас повар, няня и вкусный наш обед!»

  Заключительная часть решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления.

  Также на занятиях я использую импровизацию. Например: я могу  выступить в роли сказочницы бабушки Арины, в процессе занятия рассказать детям, что знакомый персонаж из сказки «Колобок» попал в беду. Затем предложить детям спасти его от опасности. Дети с радостью откликаются на просьбу воспитателя. Не замечая усталости, бегут будто - бы по узкому мосту, идут по «кочкам», перепрыгивают «ручьи». Дети имитируют соответствующие движения, выбирают способ их выполнения в зависимости от предложенных условий. Выполнив задание, дети радуются и испытывают удовольствие от затраченных усилий и достигнутого результата. Выполняя вместе с детьми упражнения и участвуя в совместных играх, я повышаю их интерес к двигательной активности.

  В тёплое время года в конце занятия дети по очереди катаются на велосипеде, играют мячами в различные игры (футбол, бадминтон, баскетбол). В холодное время года дети катаются на санках, ходят по лыжне на лыжах, играют в снежки, скользят по ледяным дорожкам, играют в игры на лыжах «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше»  и т.д.

   В конце каждого занятия я провожу подвижные игры, стараясь подбирать их в соответствии с тематикой занятии. Например: народные игры «У медведя во бору», «Волк и жеребята», «Лисички и курочки» т.д. Проводя игру повторно, меняю правила и условии, усложняю их. На повторной игре, выбираю ведущего из детей, используя считалки доступные и понятные для детей.

  Так же на улице я провожу индивидуальную работу с детьми по закреплению двигательных навыков. Кроме занятий мы с детьми ходим на экскурсии, один раз в месяц вместе с инструктором по физической культуре мы проводим физкультурные досуги (если позволяет погода), два раза в неделю спортивные развлечения «Спорт – это сила и здоровье», «Весёлые старты», «Здоровье дарит Айболит».

  Вывод. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре. Повысился интерес детей к физическим упражнениям.

 

 

Заключение.

 

        Тема работы оказалась актуальна. Изучив и проанализировав литературу можно сделать следующие выводы:

1.Положительное влияние физкультурных занятий на воздухе прежде всего сказывается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка, совершенствовании движений, снижение заболеваемости.

2.Улучшаются физиометрические показатели мышечной силы и жизненной емкости легких.  

3.Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.

         Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.- ISBN 978-5-98594-479-2.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13. – Изд-во Детство-Пресс, 2014. – 94с. - ISBN: 5-89814-221-5.

3. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: учеб. пособие  для студ. высш. заведений /Н.Н.Кожухова Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова:, Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия»2008. – 352с. – ISBN 978-5-7695-4699-0.

4. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия  в детском саду. Средняя группа [Текст]: Конспекты занятий / Л.И. Пензулаева. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2008. -208с. ISBN 978-5-86775-272-9.

6. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. - ISBN 5-7695-2540-1.

7. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.О.Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др. :, Под. ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2007. – 224с. – ISBN 978-5-7695-3058-6/

8.Фролов, В.Г. Физкультурные  занятия, игры и упражнения на  прогулке [Текст]: Пособие для воспитателя. – М.:Просвещение, 1986. – 159с.

9. revolution.allbest.ru [Текст] физкультурные занятия на воздухе.

10.www.detskiysad.ru/fizvos/290 html [Текст]: Методика и организация физкультурных занятий на воздухе.

11. http://xreferat.ru/103/2117-1-fizicheskaya-kul-tura-i-zakalivanie-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.html [Текст]: Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста.

12.http://ds0003.kokshetau.akmoedu.kz/index.php?d=E76ADB81A68C3725&p=docs-view [Текст]: «Методика проведения физкультурных занятий».

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности организации физкультурных занятий на воздухе