Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т. д. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка
Значение, классификация подвижных игр
Методика руководства подвижными играми в старшем дошкольном возрасте
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Методика воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 126.50 Кб (Скачать)

Перед началом эксперимента на занятиях физической культуры дети старшего дошкольного возраста двух групп выполняли тесты скоростно-силовой направленности для подготовки организма к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений.

На начало эксперимента группы по всем показателям статистически не отличались.

При сравнении показателей тестов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании основного эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше в начале и в конце эксперимента, чем в контрольной группе.

После проведения исследования физических качеств контрольной и экспериментальной групп было выявлено, что результаты экспериментальной группы превышают результаты контрольной. Также качественные показатели, из таблиц четко видно, в экспериментальной группе превышают качественные показатели в контрольной группе. Особое внимание в физкультурно-оздоровительной и исследовательской работах уделялось малоактивным детям. Физкультурно-оздоровительная работа по данной методике и индивидуально-дифференцированный подход на занятиях достиг желаемого результата.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Кильпио Н.Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 1974г., 88 стр.

2. Жарикбаев К. Б. , Калиев С.К. / Антология педагогической мысли Казахстана./ - Алматы: Рауап, 1996 – с.261.

3. Таникеев М. Т. / Казахские национальные виды спорта и игры. Алма – Ата, 1957. – с.11

4.  Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.

5.  Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.

6.  Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.

7. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74.

8.  Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с.

9.  Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1986г., 79с.

10.  Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г.

11. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240.

12.  Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.

13. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М.: «Просвещение», 1986г. 159с.

14. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с.

15. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.

16. Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» М.: «Просвещение», 1983, 79с.

17.  Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: 1974г.

18.   Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Автор – составитель Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2004 – 96с.

19. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г.

20. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004г.

21. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.

22.  Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. Кистяковской М.Ю, Осокиной Т.И. М.:1980г.

23.  Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» 1986г.

24.  Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». М.: «Просвещение» 1981г.

25. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. С.-П.: «Детство-Пресс», 2005г., 128с.

26. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003, 96с.

27.  Давыдов В.Ю. и др. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.).- Волгоград, 1993, с. 13-

28.   Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2003г., №1.

29.  Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 2005 – 64с.

30.  Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье// Физическая культура: восп., образов., тренир.1997, № 3.

31. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6, 2005г.

32.  Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №3.

33.  Вильчковский Ю.В. Исследование скоростно-силовых качеств в онтогенезе человека (3-17 лет): Матер.VI республ. научно-теор. конф. по вопросам физ. воспитания и спорта детей и молодежи. - Ташкент: Еш Гвардия, 1977, с. 23-25.

34. Бабасян М.Л. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе начальной спортивной тренировки // Теория и практика фил. культуры. 1970, № 6, с. 56-59.

35. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9-13.

36. Программа «Балбобек» Минобразование РК от 26.10.1996

37.  Вариативная программа «Сары-Арка».

38.  Программа «Игровой стретчинг». Санкт-Петербург

39.   Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.

40. Бекина С.И. и др. «Музыка и движение» М.: «Просвещение», 1984г., 288с.

41.   Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей// Теория и практика физ. культуры. 1987, № 2, с. 56-58/7

42. Основы математической статистики: Учеб, пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. B.C. Иванова. — М.: ФиС, 1990. — 176 с.

43.  Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №7, 2005г.

44. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №8, 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ

Мальчики

Тесты

Возраст (годы, месяцы)

Уровень физической подготовленности / баллы

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85—99%

70—84%

51—69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

1

2

3

4

5

6

7

Тест 1. Бег на 30 м (с)

4,0-45

8,1 и ниже

8,2—8,6

8,7—9,2

9,3—9,9

10,0 и выше

4,6—4,11

7,6 и ниже

7,7—8,1

8,2—8,7

8,8—9,5

9,6 и выше

5,0—5,5

6,9 и ниже

7,0—7,5

7,6—8,1

8,2- 8,9

9,0 и выше

5,6—5,11

6,7 и ниже

6,8—7,3

7,4—7,9

8,0—8,7

8,8 и выше

6,0—6,5

6,4 и ниже

6,5—6,9

7,0—7,5

7,6—8,3

8,4 и выше

6,6—6,11

6,1 и ниже

6,2—6,7

6,8—7,3

7,4—8,0

8,1 и выше

7,0—7,5

5,6 и ниже

5,7—6,1

6,2—6,7

6,8—7,4

7,5 и выше

7,6—7,11

5,5 и ниже

5,6—6,0

6,1—6,6

6,7—7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м (с)

4,0—4,5

28,8 и ниже

28,9—31,9

32,0—35,0

86,1—89,2

39,3 и выше

4,6-411

28,4 и ниже

28,5—31,5

31,6—34,6

34,7—38,8

38,9 и выше

Тест 3

Бег на 300 м (с)

5,0—5,5

86 и ниже

87—102

103—119

120—140

141 и выше

5,6—5,11

81 и ниже

82—97

98—112

113-134

135 и выше

6,0—6,5

76 и ниже

77—92

93—108

109—129

130 и выше

6,6—6,11

72 и ниже

73— 88

89—103

Ю4—1 25

126 и выше

7,0—7,5

68 и ниже

69—84

85—100

101—121

122 и выше

7,6—7,11

63 и ниже

64—79

80—94

95—116

117 и выше

Тест 4. Подъем туловища

в сед (количество раз

за 30 с)

4,0-45

12 и выше

11

9—10

6—8

5 и ниже

4,6-4 11

13 и выше

11—12

9—10

6—8

5 и ниже

5,0—5,5

13 и выше

12

10—11

7—9

6 и ниже

5,6—5,11

14 и выше

12—13

10—11

7—9

6 и ниже

6,0—6,5

15 и выше

13—14

10—11

7—9

7 и ниже

6,6—6,11

15 и выше

14

12—13

9—11

8 и ниже

7,0—7,5

16 и выше

14—15

12—13

9—11

8 и ниже

7,6—7,11

17 и выше

16

14—15

10—13

9 и выше

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

4,0-4,05

85 и выше

74—84

63—73

49—62

48 и ниже

 

4,6—4,11

95 и выше

84—94

73—83

59—72

58 и ниже

 

5,0—5,5

105 и выше

94—104

83—93

69—82

68 и ниже

 

5,6—5,11

115 и выше

102—1 14

89—101

73—88

72 и ниже

 

6,0—6,5

122 и выше

109—121

96—108

80—95

79 и ниже

 

6,6—6,11

128 и выше

115—127

102—114

86—101

85 и ниже

 

7,0—7,5

130 и выше

117—129

104—116

88—103

87 и ниже

 

7,6—7,11

140 и выше

127—139

114—126

98—113

97 и ниже

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ

Девочки

Тесты

Возраст

(годы, месяцы)

Уровень физической подготовленности / баллы

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85—99%

70—84%

51—69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест 1.

Бег на 30 м (с)

4,0-4,5

8.3 и ниже

8,4—8,8

8,9—9,4

9,5—10,1

10,2 и выше

4,6-4,11

7,9 и ниже

8,0—8,4

8,5—9,0

9J— 9,8

9,9 и выше

5,0—5,5

7,2 н ниже

7,3—7,8

7,9—8,4

8,5—9.2

9,3 и выше

5,6—5,11

7Д и ниже

7,2—7,6

7,7—8,2

8,3—9,0

9,1 и выше

6,0—6,5

6,8 и ниже

6,9—7,3

7,4—7,9

8,0—8,7

8,8 и выше

6,6—6,11

6,5 и ниже

6,6—7,0

7,1—7,5

7,6—8,3

8,4 и выше

7,0—7,5

6,0 и ниже

6,1—6,5

6,6—7,0

7,1—7,7

7,8 и выше

7,6—7,11

5,8 и ниже

5,9—6,3

6,4—6,7

6,8—7,5

7,6 и выше

Тест 2.

Бег на 90 м (с)

4,0—4,5

29,0 и ниже

29,1— 32,1

32,2—35,2

35,3—39,4

39,5 и выше

4,6-4,1 1

28,7 и ниже

28,8 - 31,8

31,9—34,9

35,0—39,1

39,2 и выше

Тест 3.

Бег на 300 м (с)

5,0—5,5

86 и ниже

87 - 102

103—119

120—140

141 и выше

5,6—5,11

81 и ниже

82—97

98—112

113—134

135 и выше

6,0— 6,5

78 и ниже

79—94

95—1 10

111—132

133 и выше

6,6—6,11

74 и ниже

75—90

91—105

106—127

128 и выше

7,0—7,5

70 и ниже

71—86

87—102

103—124

125 н выше

7,6—7, 11

65 и ниже

66—81

82—96

97—118

119 и выше

Тест 4.

Подъем туловища в сед

(количество раз за 30 с)

4,0—4,5

11 и выше

9—10

7—8

4—6

3 и ниже

4,6-4,11

12 и выше

10—11

8—9

5—7

4 и ниже

5,0—5,5

12 и выше

II

9—10

6—8

5 и ниже

5,6—5,11

13 и выше

И— 12

9—10

6— 7

5 и ниже

6,0—6,5

13 и выше

12

10—11

7—9

6 и ниже

6,6—6,11

14 и выше

12—13

10— 11

1—9

6 и ниже

7,0—7,5

15 и выше

13—14

11 – 12

8—10

7 и ниже

7,6—7,11

15 и выше

14

12—13

9—11

8 и ниже

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

4,0—4,5

80 и выше

68—79

56—67

42—55

41 и ниже

4,6 - 4,11

90 и выше

78—89

66—77

49—65

48 и ниже

5,0—5,5

95 и выше

84—94

73—83

56—72

55 и ниже

5,6—5,11

105 и выше

94—104

83—93

69—82

68 и ниже

6,0—6,5

110 и выше

99—109

88—98

74—87

73 и ниже

6,6—6,11

120 и выше

109—119

98—108

84—97

83 и ниже

7,0—7,5

123 и выше

111—122

99—110

85—98

84 и ниже

7,6 - 7,11

127 и выше

115—126

103—114

88—102

87 и ниже


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1. Оценка физической подготовленности детей старшей экспериментальной группы «Пчелка»

Тесты на начало года

 

ФИО

Тест 1

(скорость-быстрота)

бег на 30м

Тест 2

(гибкость)

Наклон туловища

Тест 3

(ловкость)

Прыжки через скакалку

Тест 4

(скоростно-силовые)

Прыжок в длину с места

Тест 5

(сила-выносливость)

подъем тела

1

Иванова Маша

н

в

с

н

с

2

Карпов Никита

н

с

н

н

н

3

Кузнецов Алёша

н

н

н

с

н

4

Бортников Максим

с

н

с

н

с

5

Максимов Никита

с

с

в

в

в

6

Денисов Миша

с

н

в

с

в

7

Ермолов Данил

с

в

н

в

н

8

Житикова Саша

с

н

с

с

н

9

Заказова Женя

в

с

с

с

в

10

Кузнецов Матвей

н

н

н

н

н

11

Кудашов Ильяс

в

с

н

с

с

12

Новожилова Алёна

в

с

н

в

н

В – высокий

С – средний

Н - низкий

В-25%

С-42%

Н-33%

В-17%

С-42%

Н-41%

В-17%

С-33%

Н-50%

В-25%

С-41%

Н-34%

В-25%

С-25%

Н-50%


 

 

 

Таблица 2. Оценка физической подготовленности детей старшей контрольной группы «Тигренок»

Тесты на начало года

 

ФИО

Тест 1

(скорость-быстрота)

бег на 30м

Тест 2

(гибкость)

Наклон туловища

Тест 3

(ловкость)

Прыжки через скакалку

Тест 4

(скоростно-силовые)

Прыжок в длину с места

Тест 5

(сила-выносливость)

подъем тела

1

Абишев Санжар

с

с

н

в

н

2

Аразниязов Тимур

н

н

н

с

н

3

Акенова Жамиля

н

н

н

н

с

4

Алибеков Айбек

с

с

с

н

н

5

Бейсекеев Адиль

в

в

с

с

в

6

Борникова Аня

в

в

с

н

с

7

Батурин Женя

н

н

с

в

в

8

Гасанов Давид

н

с

с

н

с

9

Демчуков Данил

в

с

в

с

с

10

Джанкеев Ислам

н

н

н

н

н

11

Дюсеков Асет

с

н

в

с

с

12

Ким Юля

н

н

в

с

в

В – высокий

С – средний

Н - низкий

В-25%

С-25%

Н-50%

В-17%

С-33%

Н-50%

В-25%

С-42%

Н-33%

В-17%

С-33%

Н-50%

В-25%

С-28%

Н-47%

Информация о работе Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры