Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:44, курсовая работа
О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т. д. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка
Значение, классификация подвижных игр
Методика руководства подвижными играми в старшем дошкольном возрасте
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Методика воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перед началом эксперимента на занятиях физической культуры дети старшего дошкольного возраста двух групп выполняли тесты скоростно-силовой направленности для подготовки организма к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений.
На начало эксперимента группы по всем показателям статистически не отличались.
При сравнении показателей тестов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании основного эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше в начале и в конце эксперимента, чем в контрольной группе.
После проведения исследования физических
качеств контрольной и экспериментальной
групп было выявлено, что результаты экспериментальной
группы превышают результаты контрольной.
Также качественные показатели, из таблиц
четко видно, в экспериментальной группе
превышают качественные показатели в
контрольной группе. Особое внимание в
физкультурно-оздоровительной и исследовательской
работах уделялось малоактивным детям.
Физкультурно-оздоровительная работа
по данной методике и индивидуально-
1. Кильпио Н.Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 1974г., 88 стр.
2. Жарикбаев К. Б. , Калиев С.К. / Антология педагогической мысли Казахстана./ - Алматы: Рауап, 1996 – с.261.
3. Таникеев М. Т. / Казахские национальные виды спорта и игры. Алма – Ата, 1957. – с.11
4. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.
5. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.
6. Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.
7. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74.
8. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с.
9. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1986г., 79с.
10. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г.
11. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240.
12. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.
13. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М.: «Просвещение», 1986г. 159с.
14. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с.
15. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.
16. Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» М.: «Просвещение», 1983, 79с.
17. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: 1974г.
18. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Автор – составитель Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2004 – 96с.
19. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г.
20. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004г.
21. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
22. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. Кистяковской М.Ю, Осокиной Т.И. М.:1980г.
23. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» 1986г.
24. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». М.: «Просвещение» 1981г.
25. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. С.-П.: «Детство-Пресс», 2005г., 128с.
26. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003, 96с.
27. Давыдов В.Ю. и др. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.).- Волгоград, 1993, с. 13-
28. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2003г., №1.
29. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 2005 – 64с.
30. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье// Физическая культура: восп., образов., тренир.1997, № 3.
31. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6, 2005г.
32. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №3.
33. Вильчковский Ю.В. Исследование скоростно-силовых качеств в онтогенезе человека (3-17 лет): Матер.VI республ. научно-теор. конф. по вопросам физ. воспитания и спорта детей и молодежи. - Ташкент: Еш Гвардия, 1977, с. 23-25.
34. Бабасян М.Л. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе начальной спортивной тренировки // Теория и практика фил. культуры. 1970, № 6, с. 56-59.
35. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9-13.
36. Программа «Балбобек» Минобразование РК от 26.10.1996
37. Вариативная программа «Сары-Арка».
38. Программа «Игровой стретчинг». Санкт-Петербург
39. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.
40. Бекина С.И. и др. «Музыка и движение» М.: «Просвещение», 1984г., 288с.
41. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей// Теория и практика физ. культуры. 1987, № 2, с. 56-58/7
42. Основы математической статистики: Учеб, пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. B.C. Иванова. — М.: ФиС, 1990. — 176 с.
43. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №7, 2005г.
44. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №8, 2005г.
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ
Мальчики
Тесты |
Возраст (годы, месяцы) |
Уровень физической подготовленности / баллы | |||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | |||
100% и выше |
85—99% |
70—84% |
51—69% |
50% и ниже | |||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Тест 1. Бег на 30 м (с) |
4,0-45 |
8,1 и ниже |
8,2—8,6 |
8,7—9,2 |
9,3—9,9 |
10,0 и выше | |
4,6—4,11 |
7,6 и ниже |
7,7—8,1 |
8,2—8,7 |
8,8—9,5 |
9,6 и выше | ||
5,0—5,5 |
6,9 и ниже |
7,0—7,5 |
7,6—8,1 |
8,2- 8,9 |
9,0 и выше | ||
5,6—5,11 |
6,7 и ниже |
6,8—7,3 |
7,4—7,9 |
8,0—8,7 |
8,8 и выше | ||
6,0—6,5 |
6,4 и ниже |
6,5—6,9 |
7,0—7,5 |
7,6—8,3 |
8,4 и выше | ||
6,6—6,11 |
6,1 и ниже |
6,2—6,7 |
6,8—7,3 |
7,4—8,0 |
8,1 и выше | ||
7,0—7,5 |
5,6 и ниже |
5,7—6,1 |
6,2—6,7 |
6,8—7,4 |
7,5 и выше | ||
7,6—7,11 |
5,5 и ниже |
5,6—6,0 |
6,1—6,6 |
6,7—7,3 |
7,4 и выше | ||
Тест 2. Бег на 90 м (с) |
4,0—4,5 |
28,8 и ниже |
28,9—31,9 |
32,0—35,0 |
86,1—89,2 |
39,3 и выше | |
4,6-411 |
28,4 и ниже |
28,5—31,5 |
31,6—34,6 |
34,7—38,8 |
38,9 и выше | ||
Тест 3 Бег на 300 м (с) |
5,0—5,5 |
86 и ниже |
87—102 |
103—119 |
120—140 |
141 и выше | |
5,6—5,11 |
81 и ниже |
82—97 |
98—112 |
113-134 |
135 и выше | ||
6,0—6,5 |
76 и ниже |
77—92 |
93—108 |
109—129 |
130 и выше | ||
6,6—6,11 |
72 и ниже |
73— 88 |
89—103 |
Ю4—1 25 |
126 и выше | ||
7,0—7,5 |
68 и ниже |
69—84 |
85—100 |
101—121 |
122 и выше | ||
7,6—7,11 |
63 и ниже |
64—79 |
80—94 |
95—116 |
117 и выше | ||
Тест 4. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 с) |
4,0-45 |
12 и выше |
11 |
9—10 |
6—8 |
5 и ниже | |
4,6-4 11 |
13 и выше |
11—12 |
9—10 |
6—8 |
5 и ниже | ||
5,0—5,5 |
13 и выше |
12 |
10—11 |
7—9 |
6 и ниже | ||
5,6—5,11 |
14 и выше |
12—13 |
10—11 |
7—9 |
6 и ниже | ||
6,0—6,5 |
15 и выше |
13—14 |
10—11 |
7—9 |
7 и ниже | ||
6,6—6,11 |
15 и выше |
14 |
12—13 |
9—11 |
8 и ниже | ||
7,0—7,5 |
16 и выше |
14—15 |
12—13 |
9—11 |
8 и ниже | ||
7,6—7,11 |
17 и выше |
16 |
14—15 |
10—13 |
9 и выше | ||
Тест 5. Прыжок в длину с места (см) |
4,0-4,05 |
85 и выше |
74—84 |
63—73 |
49—62 |
48 и ниже |
|
4,6—4,11 |
95 и выше |
84—94 |
73—83 |
59—72 |
58 и ниже |
||
5,0—5,5 |
105 и выше |
94—104 |
83—93 |
69—82 |
68 и ниже |
||
5,6—5,11 |
115 и выше |
102—1 14 |
89—101 |
73—88 |
72 и ниже |
||
6,0—6,5 |
122 и выше |
109—121 |
96—108 |
80—95 |
79 и ниже |
||
6,6—6,11 |
128 и выше |
115—127 |
102—114 |
86—101 |
85 и ниже |
||
7,0—7,5 |
130 и выше |
117—129 |
104—116 |
88—103 |
87 и ниже |
||
7,6—7,11 |
140 и выше |
127—139 |
114—126 |
98—113 |
97 и ниже |
Девочки
Тесты |
Возраст (годы, месяцы) |
Уровень физической подготовленности / баллы | ||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | ||
100% и выше |
85—99% |
70—84% |
51—69% |
50% и ниже | ||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл | ||
Тест 1. Бег на 30 м (с) |
4,0-4,5 |
8.3 и ниже |
8,4—8,8 |
8,9—9,4 |
9,5—10,1 |
10,2 и выше |
4,6-4,11 |
7,9 и ниже |
8,0—8,4 |
8,5—9,0 |
9J— 9,8 |
9,9 и выше | |
5,0—5,5 |
7,2 н ниже |
7,3—7,8 |
7,9—8,4 |
8,5—9.2 |
9,3 и выше | |
5,6—5,11 |
7Д и ниже |
7,2—7,6 |
7,7—8,2 |
8,3—9,0 |
9,1 и выше | |
6,0—6,5 |
6,8 и ниже |
6,9—7,3 |
7,4—7,9 |
8,0—8,7 |
8,8 и выше | |
6,6—6,11 |
6,5 и ниже |
6,6—7,0 |
7,1—7,5 |
7,6—8,3 |
8,4 и выше | |
7,0—7,5 |
6,0 и ниже |
6,1—6,5 |
6,6—7,0 |
7,1—7,7 |
7,8 и выше | |
7,6—7,11 |
5,8 и ниже |
5,9—6,3 |
6,4—6,7 |
6,8—7,5 |
7,6 и выше | |
Тест 2. Бег на 90 м (с) |
4,0—4,5 |
29,0 и ниже |
29,1— 32,1 |
32,2—35,2 |
35,3—39,4 |
39,5 и выше |
4,6-4,1 1 |
28,7 и ниже |
28,8 - 31,8 |
31,9—34,9 |
35,0—39,1 |
39,2 и выше | |
Тест 3. Бег на 300 м (с) |
5,0—5,5 |
86 и ниже |
87 - 102 |
103—119 |
120—140 |
141 и выше |
5,6—5,11 |
81 и ниже |
82—97 |
98—112 |
113—134 |
135 и выше | |
6,0— 6,5 |
78 и ниже |
79—94 |
95—1 10 |
111—132 |
133 и выше | |
6,6—6,11 |
74 и ниже |
75—90 |
91—105 |
106—127 |
128 и выше | |
7,0—7,5 |
70 и ниже |
71—86 |
87—102 |
103—124 |
125 н выше | |
7,6—7, 11 |
65 и ниже |
66—81 |
82—96 |
97—118 |
119 и выше | |
Тест 4. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 с) |
4,0—4,5 |
11 и выше |
9—10 |
7—8 |
4—6 |
3 и ниже |
4,6-4,11 |
12 и выше |
10—11 |
8—9 |
5—7 |
4 и ниже | |
5,0—5,5 |
12 и выше |
II |
9—10 |
6—8 |
5 и ниже | |
5,6—5,11 |
13 и выше |
И— 12 |
9—10 |
6— 7 |
5 и ниже | |
6,0—6,5 |
13 и выше |
12 |
10—11 |
7—9 |
6 и ниже | |
6,6—6,11 |
14 и выше |
12—13 |
10— 11 |
1—9 |
6 и ниже | |
7,0—7,5 |
15 и выше |
13—14 |
11 – 12 |
8—10 |
7 и ниже | |
7,6—7,11 |
15 и выше |
14 |
12—13 |
9—11 |
8 и ниже | |
Тест 5. Прыжок в длину с места (см) |
4,0—4,5 |
80 и выше |
68—79 |
56—67 |
42—55 |
41 и ниже |
4,6 - 4,11 |
90 и выше |
78—89 |
66—77 |
49—65 |
48 и ниже | |
5,0—5,5 |
95 и выше |
84—94 |
73—83 |
56—72 |
55 и ниже | |
5,6—5,11 |
105 и выше |
94—104 |
83—93 |
69—82 |
68 и ниже | |
6,0—6,5 |
110 и выше |
99—109 |
88—98 |
74—87 |
73 и ниже | |
6,6—6,11 |
120 и выше |
109—119 |
98—108 |
84—97 |
83 и ниже | |
7,0—7,5 |
123 и выше |
111—122 |
99—110 |
85—98 |
84 и ниже | |
7,6 - 7,11 |
127 и выше |
115—126 |
103—114 |
88—102 |
87 и ниже |
Таблица 1. Оценка физической подготовленности детей старшей экспериментальной группы «Пчелка»
Тесты на начало года
№ |
ФИО |
Тест 1 (скорость-быстрота) бег на 30м |
Тест 2 (гибкость) Наклон туловища |
Тест 3 (ловкость) Прыжки через скакалку |
Тест 4 (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места |
Тест 5 (сила-выносливость) подъем тела |
1 |
Иванова Маша |
н |
в |
с |
н |
с |
2 |
Карпов Никита |
н |
с |
н |
н |
н |
3 |
Кузнецов Алёша |
н |
н |
н |
с |
н |
4 |
Бортников Максим |
с |
н |
с |
н |
с |
5 |
Максимов Никита |
с |
с |
в |
в |
в |
6 |
Денисов Миша |
с |
н |
в |
с |
в |
7 |
Ермолов Данил |
с |
в |
н |
в |
н |
8 |
Житикова Саша |
с |
н |
с |
с |
н |
9 |
Заказова Женя |
в |
с |
с |
с |
в |
10 |
Кузнецов Матвей |
н |
н |
н |
н |
н |
11 |
Кудашов Ильяс |
в |
с |
н |
с |
с |
12 |
Новожилова Алёна |
в |
с |
н |
в |
н |
В – высокий С – средний Н - низкий |
В-25% С-42% Н-33% |
В-17% С-42% Н-41% |
В-17% С-33% Н-50% |
В-25% С-41% Н-34% |
В-25% С-25% Н-50% |
Таблица 2. Оценка физической подготовленности детей старшей контрольной группы «Тигренок»
Тесты на начало года
№ |
ФИО |
Тест 1 (скорость-быстрота) бег на 30м |
Тест 2 (гибкость) Наклон туловища |
Тест 3 (ловкость) Прыжки через скакалку |
Тест 4 (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места |
Тест 5 (сила-выносливость) подъем тела |
1 |
Абишев Санжар |
с |
с |
н |
в |
н |
2 |
Аразниязов Тимур |
н |
н |
н |
с |
н |
3 |
Акенова Жамиля |
н |
н |
н |
н |
с |
4 |
Алибеков Айбек |
с |
с |
с |
н |
н |
5 |
Бейсекеев Адиль |
в |
в |
с |
с |
в |
6 |
Борникова Аня |
в |
в |
с |
н |
с |
7 |
Батурин Женя |
н |
н |
с |
в |
в |
8 |
Гасанов Давид |
н |
с |
с |
н |
с |
9 |
Демчуков Данил |
в |
с |
в |
с |
с |
10 |
Джанкеев Ислам |
н |
н |
н |
н |
н |
11 |
Дюсеков Асет |
с |
н |
в |
с |
с |
12 |
Ким Юля |
н |
н |
в |
с |
в |
В – высокий С – средний Н - низкий |
В-25% С-25% Н-50% |
В-17% С-33% Н-50% |
В-25% С-42% Н-33% |
В-17% С-33% Н-50% |
В-25% С-28% Н-47% |
Информация о работе Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры