Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ (пункт 1 ст. 14 ТК РФ).
Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как осуществление таможенного контроля (подпункт 1 ст. 403 ТК РФ).

Оглавление

Общие положения таможенного контроля.
Формы таможенного контроля.
Способы и средства проведения таможенного контроля.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Таможенный контроль.docx

— 73.30 Кб (Скачать)

На втором этапе устанавливается тождество предметов по ранее заданным либо отраженным индивидуальным признакам.

Таможенная  идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как:

  • таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  • таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  • проверка документов и сведений;
  • осмотр территорий и помещений.

Представляется, что следует различать идентификационный  таможенный контроль и таможенную идентификацию, как способ проведения таможенного  контроля.

Дело  в том, что элементы идентификационной  проверки присутствуют во многих формах таможенного контроля, в том числе  и без предварительного применения таможенными органами средств таможенной идентификации. Например, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков. То есть средства идентификации хотя и присутствуют, но изначально таможенными  органами не наносились. То же можно  сказать и об осмотре (досмотре) товаров  и транспортных средств в месте  прибытия на таможенную территорию РФ, когда средства идентификации уже  присутствуют (печати, штампы, пломбы иностранных  таможенных органов, сведения, содержащиеся в товаротран-спортной документации).

Таким образом, изложенное выше позволяет сформулировать определение таможенной идентификации, как способа проведения таможенного  контроля в виде действий таможенных органов по нанесению и/или фиксации индивидуальных признаков предметов таможенного контроля (например, товаров) для целей последующего проведения идентификационного контроля (например, в форме проверки документов и сведений, таможенного досмотра и осмотра товаров).

4. Взятие проб или образцов товаров для проведения экспер-тиз1 при осуществлении таможенного контроля проводится в целях:

  • выявления фактов недостоверного декларирования товаров;
  • обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей;
  • определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Для проведения исследования проб или образцов товаров  должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза  проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений  Федеральной таможенной службы), а  также иных соответствующих организаций или другими экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для  проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе.

Экспертиза, назначаемая по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица, дает право указанным лицам представить  таможенным органам предложения  по кандидатуре эксперта.

При отборе проб или образцов товаров должностное  лицо таможенного органа оформляет  акт взятия проб или образцов в 2-х  экземплярах по установленной форме.

При необходимости  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Допускается производить отбор проб или образцов товаров должностным лицом таможенного  органа в отсутствие декларанта и  его представителей, с участием не менее двух понятых, в случаях:

  • неявки декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей по истечении 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;
  • существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
  • пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
  • оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Факт  присутствия понятых отражается в акте взятия проб или образцов.

Количество  пробы или образца товара (в  массе, объеме, штуках и т. д.) определяется минимальным количеством, достаточным  для проведения исследований.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют  на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:

  • маркируют (нумеруют) в соответствии с актом взятия проб или образцов по установленной форме;
  • снабжают ярлыком обеспечения сохранности по установленной форме.

При направлении  таможенным органом проб или образцов товаров на исследование их упаковывают  в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный  пакет и опечатывают.

Если  отобранные пробы или образцы  товаров направляются таможенным органом  на исследование в таможенную лабораторию (экспертно-криминалистическое подразделение  Федеральной таможенной службы), то ее руководитель:

  • получает поступившие материалы и документы о назначении экспертизы и проверяет их соответствие требованиям ст. 378 ТК РФ «Назначение экспертизы при осуществлении таможенного контроля»;
  • письменно поручает производство экспертизы конкретному эксперту (экспертам);
  • обеспечивает условия, необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;
  • обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;
  • ходатайствует о продлении срока, назначенного постановлением должностного лица таможенного органа, в пределах сро-ков, установленных пунктом 4 ст. 378 ТК РФ;
  • заверяет заключение эксперта печатью;
  • направляет вместе с заключением эксперта все материалы таможенному органу, назначившему экспертизу.

Проводя исследования, эксперт должен принимать  меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи  и повреждения, если это не вызывается характером исследования.

Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.

Заключение  эксперта — документ, отражающий процесс  и результат исследований, проведенных  экспертом.

По окончании  исследования пробы или образцы  товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие  пробы или образцы подлежат уничтожению  или утилизации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат  проб или образцов превышают их стоимость.

5. Согласно  пункту 1 ст. 425 ТК РФ информационные ресурсы таможенных органов составляют:

  • документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с ТК РФ;
  • иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.

На основании  ст. 387 ТК РФ таможенные органы (при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров  и транспортных средств) вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела.

В целях  проведения таможенного контроля и  взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения1:

  • об учредителях организации;
  • о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
  • о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
  • об открытых банковских счетах;
  • о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

— о местонахождении  организации;

— о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

— о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела;

— в отношении  физических лиц — о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес  места жительства, идентификационный  номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения  ими товаров через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Концепции  системы управления рисками в  таможенной службе Российской Федерации1 формирование информационных ресурсов таможенных органов рассматривается в качестве неотъемлемого элемента системы управления рисками.

Информационные  ресурсы таможенных органов используются в качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков.

Таким образом, информационные ресурсы таможенных органов способствуют как выбору необходимой формы таможенного контроля, так и непосредственному применению конкретной (выбранной) формы контроля.

Информационные  ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

6. На  основании абзаца 1 пункта 1 ст. 388 ТК  РФ технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности.

Кроме ст. 388 ТК РФ упоминания о технических  средствах проведения таможенного  контроля содержатся в ст. 294 ТК РФ «Таможенный  осмотр и таможенный досмотр международных  почтовых отправлений», ст. 370 ТК РФ «Таможенное  наблюдение».

Технические средства также могут применяться  при проведении таких форм таможенного  контроля, как:

— осмотр помещений и территорий;

- таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств;

  • личный досмотр;
  • проверка документов и сведений;
  • таможенная ревизия;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • устный опрос.

Перечень  и порядок применения технических  средств определяются ФТС России.

К числу  технических средств проведения таможенного контроля относятся  досмотровая ренттенотелевизионная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

Используемые  таможенными органами технические  средства должны быть безопасны для  жизни и здоровья человека (абзац 2 пункта 1 ст. 388 ТК РФ).

Отдельно  от технических средств в ТК РФ выделяются следующие средства контроля.

• Морские (речные) и воздушные суда.

На основании  пунктов 2, 3 ст. 388 ТК РФ таможенный контроль товаров и транспортных средств  в пределах территориального моря и  внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей  к таможенной границе, проводится с  использованием морских (речных) и воздушных  судов таможенных органов.

Порядок использования морских (речных) и  воздушных судов таможенных органов  для целей таможенного контроля устанавливается Правительством РФ в соответствии с ТК РФ.

Информация о работе Таможенный контроль