Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ (пункт 1 ст. 14 ТК РФ).
Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как осуществление таможенного контроля (подпункт 1 ст. 403 ТК РФ).

Оглавление

Общие положения таможенного контроля.
Формы таможенного контроля.
Способы и средства проведения таможенного контроля.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Таможенный контроль.docx

— 73.30 Кб (Скачать)

Так, например, в соответствии с пунктом 4 постановления  Правительства РФ от 10 декабря 2003 г. № 747 «Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля» морские (резные) суда используются таможенными органами Российской Федерации для:

  • осуществления в назначенном районе таможенной территории Российской Федерации таможенного наблюдения за перевозкой находящихся под таможенным контролем товаров, совершением с ними грузовых и иных операций;
  • обеспечения контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
  • остановки транспортного средства, если имеются достаточные основания считать, что на нем незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, и проведения его таможенного досмотра;
  • доставки (высадки) досмотровых групп, должностных лиц таможенных органов, правоохранительных и других органов Российской Федерации к местам таможенного оформления и таможенного контроля;
  • обеспечения защиты досмотровой группы от противоправных действий нарушителей таможенного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 7 Положения об авиации  Государственного таможенного комитета Российской Федерации авиация Государственного таможенного комитета Российской Федерации (Федеральной таможенной службы) является государственной авиацией и используется для осуществления таможенного  контроля в пределах территории Российской Федерации.

Основными задачами авиационных подразделений  Федеральной таможенной службы являются, в частности:

  • проведение наблюдения за оперативной обстановкой на таможенной территории Российской Федерации;
  • осуществление сбора, обработки и передачи региональным таможенным управлениям (таможням) информации об оперативной обстановке в районе несения.службы, а также в пределах своей компетенции — о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

- осуществление наведения досмотровых групп и их высадку с воздуха на транспортные средства, на которых находятся товары, подлежащие таможенному контролю и таможенному оформлению.

Обобщая возможные варианты применения таможенными  органами морских (речных) и воздушных  судов, можно сделать вывод о  том, что рассматриваемые средства проведения таможенного контроля применяются  для обеспечения проведения таких  его форм, как:

  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств;
  • осмотр территорий и помещений (речь идет о пространствах территориального моря и территориях внутренних вод РФ).

Применение  должностными лицами таможенных органов  физической силы, специальных средств  и оружия.

Данные  средства таможенного контроля должны рассматриваться в качестве исключительных, поскольку применяются в случаях  возникновения каких-либо препятствий  при осуществлении таможенными  органами контрольных функций.

Например, в соответствии с пунктом 1, подпунктами 3,4 пункта 2 ст. 415 ТК РФ должностные лица таможенных органов имеют право  применять физическую силу, в том  числе боевые приемы рукопашного  боя (только в тех случаях, когда  ненасильственные способы не могут  обеспечить выполнение возложенных  на таможенные органы обязанностей) для:

  • преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;
  • воспрепятствования доступу в помещения, на территории, к товарам или транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.

Специальные средства (слезоточивые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для  принудительной остановки транспорта) применяются в случаях (подпункты 1, 2, 4, 5 пункта 1 ст. 416 ТК РФ):

  • отражения нападения на должностных лиц таможенных органов и иных лиц;
  • отражения нападения на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения названных объектов в случае их захвата;
  • для пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;
  • для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться.

В соответствии с пунктом 2 ст. 417 ТК РФ к случаям  применения должностными лицами таможенных органов оружия относятся, в частности:

  • отражение нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергаются непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами;
  • отражение группового или вооруженного нападения на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, либо на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства;
  • остановка транспортных средств, морских и речных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов или не подчиняются их неоднократным требованиям остановиться после предупредительных выстрелов.

Применение  должностными лицами таможенных органов  оружия возможно только в состоянии  необходимой обороны или крайней  необходимости и при отсутствии специальных средств.

Таким образом, применение рассматриваемых средств  проведения таможенного контроля возможно, в частности, в таких его формах, как:

  • таможенный осмотр (досмотр) товаров и транспортных средств;
  • осмотр помещений и территорий;
  • личный досмотр.

В деятельности таможенных органов применяются  также поисковые и сторожевые собаки.

В 2003 г. в соответствии с приказом ГТК России от 27 мая 2003 г. № 576 «О создании Центральной таможни (Кинологического центра ГТК России)» был создан специализированный таможенный орган — Кинологический центр ГТК России (Федеральной таможенной службы).

Применение  собак перспективно как в поиске наркотических веществ, так и  в работе по обнаружению в багаже пассажиров оружия, взрывчатки.

Специально  обученные собаки могут также  отыскивать контрабандный янтарь, книги, денежные купюры и многое другое.

В настоящее  время в структуре ФТС России на довольствии находятся 262 собаки.

В основном поисковые собаки используются при  проведении таможенного контроля в формах осмотра и досмотра товаров и транспортных средств.

7. Наложение ареста на товары или изъятие товаров. Данные обеспечительные меры, применяемые до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, появились в таможенном законодательстве РФ впервые. Не было таких полномочий у таможенных органов ни в соответствии с ТК СССР (1964, 1991 годов), ни в соответствии с ТК РФ 1993 года.

О  применении ареста (изъятия) товаров в процессе проведения таможенного контроля упоминается в нескольких статьях ТК РФ:

  • ст. 377 ТК РФ «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии»;
  • ст. 391 ТК РФ «Дополнительные полномочия таможенных органов при обнаружении товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации».

Отличительными  признаками ареста (изъятия) товаров  в порядке ст. 377 и 391 ТК РФ служат:

  1. Применяемые формы таможенного контроля.
  2. Лица, в отношении которых применяются данные формы таможенного контроля.

Арест (изъятие) в процессе специальной таможенной ревизии проводится для целей  обеспечения сохранности товаров  до завершения специальной таможенной ревизии, по результатам проведения которой должно быть установлено  наличие либо отсутствие факта нарушения  таможенного законодательства. Например, факт пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в  иных целях, чем те, в связи с  которыми предоставлено полное или  частичное освобождение от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов, еще не является фактом нарушения таможенного  законодательства. За этим должна последовать  проверка таможенным органом совершения таможенных операций по выпуску товара в свободное обращение. И только по результатам такой проверки можно  утверждать о незаконности пользования  товарами на территорий РФ.

Наложение ареста на товары или их изъятие  в соответствии со ст. 391 ТК РФ проводится на основании уже обнаруженных фактов незаконного перемещения товаров  и соответственно никаких дальнейших проверок таможенным органом уже  не проводится. Альтернативой аресту (изъятию) может служить фактическая  уплата таможенного платежа и  совершение таможенного оформления товара (пункт 2 ст. 391 ТК РФ).

Отсюда  целью ареста (изъятия) товара в порядке  ст. 391 ТК РФ является обеспечение его  сохранности до принятия судебного  решения об обращении товара в  федеральную собственность или  его возмездной реализации для целей  взыскания таможенных платежей (пункт 5 ст. 391 ТК РФ).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 01 января 2004.
  2. Халипов Сергей Васильевич - ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО, Москва, 2006.
  3. Гуев А.Н. - Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ, Москва, 2004.

Информация о работе Таможенный контроль