Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:56, контрольная работа
Налоговая политика Российской Федерации формируется под воздействием экономических, политических и социальных преобразований, происходящих в стране. Налоги на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговую систему государства.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Экономическая сущность подоходного налога ……………………………………..4
1.1. Роль и место подоходного налога в налоговой системе …………………………………4
1.2. К истории подоходного налога ……………………………………………………………5
1.3. Практика применения подоходного налога в зарубежных странах 1…………………...6
Глава 2. Основные принципы взиманияподоходного налога в РФ …………………………9
2.1. Общие положения …………………………………………………………………………..9
2.2. Налогообложение доходов полученных физическими лицами по месту основной работы…………………………………………………………………………………………...15
2.3. Налогообложение доходов, полученных физическими лицами не по месту основной работы …………………………………………………………………………………………..16
2.4. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов17
2.5. Налогообложение и учет доходов иностранных физических лиц ……………………..21
Глава 3
3.1. Декларирование дохода …………………………………………………………………..23
3.2. Порядок заполнения декларации о совокупном доходе ………………………………..29
3.3. Административная ответственность граждан за нарушение порядка декларирования своих доходов…………………………………………………………………………………...39
Заключение ……………………………………………………………………………………42
Список использованных источников ……………………………………………………...44
Методическая разработка …………………………………………………………………...45
Если
физическое лицо, пользующееся второй
или третий год вычетом, кроме суммы
расходов, переходящих из 1998 года, имело
расходы и в 1999 году, то расчет вычета производится
с учетом расходов, перешедших на 1999 год,
и расходов, произведенных в 1999 году.
3.3. Административная ответственность граждан за нарушение порядка
Физические
лица, нарушившие порядок декларирования
совокупного дохода, несут административную
ответственность:
1. За
непредставление или
а) на граждан,
виновных в непредставлении или
несвоевременном представлении
декларации о доходах государственные
налоговые инспекции вправе налагать
административный штраф в размере
от 2 до 5 минимальных месячных оплат
труда, а за те же действия, совершенные
повторно в течение года после наложения
административного взыскания, - в размере
от 5 до 10 минимальных месячных оплат труда
(ст. 7 п. 12 Закона РФ «О налоговых органах
РФ»).
б) налоговые
инспекции вправе применить к гражданам
финансовую санкцию (ст. 119 НК РФ) в виде
взыскания 5 % от суммы налога, причитающегося
к уплате на основе данной декларации,
за каждый полный или неполный месяц просрочки,
со дня, установленного для ее представления,
но не более 30 % от указанной суммы и не
менее 100 рублей. При превышении срока
подачи декларации более 180, дней физические
лица привлекаются к штрафу в размере
30 % от суммы налога и 10% с суммы налога
за каждый полный или неполный месяц, начиная
со 181 дня.
2. За сокрытие
(задолженности) дохода в декларации:
а) Налоговые
инспекции вправе налагать на граждан
административный штраф в размере
от 2 до 5 минимальных месячных оплат
труда, а за те же действия, совершенные
повторно в течение года после
наложения административного взыскания,
- в размере от 5 до 10 минимальных месячных
оплат труда;
б) налогоплательщик,
скрывший или занизивший свой доход,
несет ответственность в виде
взыскания всей суммы сокрытого
или заниженного дохода и штрафа
в размере той же суммы, а при
повторном нарушении – соответствующей
суммы и штрафа в двухкратном размере.
При установлении судом фактов умышленного
сокрытия или занижения дохода приговором
либо решением суда по иску налогового
органа или прокурора может быть взыскан
штраф в пятикратном размере сокрытой
или заниженной суммы дохода.
3. За
отсутствие учета объектов
а) на граждан,
виновных в отсутствии учета доходов
и ведение его с нарушением
установленного порядка, государственные
налоговые инспекции вправе налагать
административный штраф в размере от 2
до 5 минимальных месячных оплат труда,
а за те же действия, совершенные повторно
в течение года после наложения административного
взыскания – в размере от 5 до 10 минимальных
месячных оплат труда;
б) налоговые
инспекции вправе применить финансовую
санкцию в виде взыскания 20% суммы подоходного
налога, доначисленной в связи с указанным
нарушениями.
Физические
лица, нарушившие порядок декларирования
совокупного дохода, несут также
уголовную ответственность.
Под сокрытым
(заниженным) доходом понимается не отраженные
в декларации доходы, с которых у источника
выплаты не был удержан налог. Кроме того,
при установлении фактов включения в затраты
расходов, не подлежащих исключению из
валового дохода либо включенных по недостоверным
(фиктивным) документам, плательщик несет
ответственность за занижение (сокрытие)
дохода в установленном порядке.
В случае,
когда налогоплательщик допустил нарушение
порядка декларирования совокупного
дохода по нескольким основаниям, государственная
налоговая инспекция имеет право применить
к нарушителю соответствующие административные
и финансовые санкции одновременно за
каждый конкретный случай нарушения.
Заключение
Таким
образом, рассмотрев основные вопросы
данной работы, раскрыв сущность и
функции подоходного налога с
физических лиц, показав обобщенную
информацию о подоходном налоге с
физических лиц в Российской Федерации,
обосновав его неотъемлемую роль в налоговой
системе любого государства, путем раскрытия
места и роли в налоговой системе Российской
Федерации.
Подоходный
налог с физических лиц - неотъемлемая
часть функционирования экономики
любой страны. Во всех ведущих экономически
развитых странах мира, подоходный налог
с физических лиц, является основной частью
дохода бюджета. В нашей же стране основное
налоговое бремя пока ложиться на юридические
лица. Но и сам подоходный налог с физических
лиц имеют большой ряд недостатков. Большая
часть населения облагается по минимальной
ставке. Следствием этого служит сокрытие
налогов высокообеспеченной части населения.
Необходимо предотвратить утечку капитала
по этим каналам. Наша система налогообложения
населения слишком громоздка и требует
упрощения, посредством отмены множества
льгот и скидок. Сейчас в России образуется
множество новых видов получения доходов
населения, а налоговое законодательство
не отражает все их виды. Вполне логично
предположить, что дальнейшее совершенствование
законодательной базы относительно подоходного
налогообложения физических лиц позволит
более эффективно развиваться рыночной
экономике нашей страны, и задача каждого
будущего экономиста состоит в настойчивом
овладении теоретической базой налоговедения
и четком понимании происходящих социально
экономических процессов в России.
Поскольку
государственный бюджет формируется
за счет налоговых поступлений, то для
государства важно, чтобы предприниматели
осуществляли свою деятельность, получая
при этом максимальную прибыль. Так
же в интересах государства является проведение
налоговой политики, которая была бы не
в ущерб простых граждан.
Однако
на данном этапе развития налоговых
отношений между государством и
предпринимателем основное положение
занимает то, насколько предприниматель
сможет уклониться от налогообложения
любыми законными и не законными способами.
В случаях
попытки скрыть свою деятельность и
свои доходы от налоговых властей, не
останавливаясь перед искажением налоговой
отчетности и представлением ложных
данных о своих доходах, предприниматель
заранее ставит себя в ситуацию, которая
может привести не только к выплате больших
штрафов, но и к уголовной ответственности.
Исходя
из рассмотренного в этой работе материала,
можно сделать вывод, что налоговая
система налогообложения подоходным налогом
с физических лиц в Российской Федерации
нуждается в преобразовании. Поскольку
на данном этапе развития она не может
убедить людей в том, что выплаченные ими
налоги, в том числе подоходный налог,
смогут поддержать такую политическую
систему, которая была бы в состоянии более
точно отражать их приоритеты и предпочтения.
Основными
направлениями реформирования системы
налогообложения подоходным налогом
являются следующие: построение единой
налоговой системы в интересах
сохранения целостности Российского государства,
исключение условий для формирования
несовместимых региональных налоговых
схем; создание оптимальной налоговой
системы, обеспечивающей удовлетворение
общегосударственных и частных интересов,
содействующей развитию отечественного
предпринимательства и наращиванию национального
богатства России; упрощение системы налогов;
создание совершенной законодательной
налоговой базы; совершенствование системы
сбора подоходного налога, увеличение
на этой основе налоговых поступлений
в государственную казну при одновременном
поддержании справедливости налогообложения;
создание рациональной системы ответственности
за налоговые правонарушения; повышение
эффективности деятельности органов налогового
контроля.
В то же
время кардинальная ломка или замена
налогового законодательства была бы
губительна для экономики. Необходима
определенная последовательность предпринимаемых
шагов по совершенствованию налоговой
системы налогообложения подоходным налогом
с физических лиц, которая могла бы привести
к намеченным целям без значительных потерь
накопленного опыта и уровня развития
экономики.
Успешность
применения налоговых норм больше зависит
от особенностей экономической структуры
конкретной страны, от организации
и эффективности ее государственного
аппарата. Зарубежные налоговые системы
продолжают изменяться в соответствии
с потребностями и возможностями стран
в той мере, в какой их экономика готова
эти изменения воспринять, а государство
способно обеспечить собираемость нового
налога.
Список использованных
источников
Налоговый
кодекс Р.Ф. Часть I – 3-е изд. – М.:Издательство
"Ось-89", 1999. год, - 128с.
Закон
РФ "О подоходном налоге с физических
лиц" (с изменениями и дополнениями
от 7 декабря 1991г.)
Подоходный
налог с физических лиц. Инструкция
ГНС РФ № 35. – М.: "Ось-89", 1999.
– 176 с. (Инструкция).
Налоги
и налогообложение: Учебн. пособие
для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин,
А. В. Толкушкин и др. - М.: Финансы,
ЮНТИ, 1998 г. - 495 c.
Налоги:
Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника.
- 3-е изд. - М.: Финансы и статистика,
1999 год - 688 с.
А. В. Брызгалин,
Е. В. Демешева «Налоговый учет», Москва
- Екатеринбург. «Аналитика - Пресс», 1997
год. - 110 с.
Стиглиц
Дж. Ю. «Экономика государственного сектора»
/ Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997
год, - 720 с.
Д. Г. Огородов
«Как избежать налоговых ошибок». -
М.: АО «ДИС», 1998 год - 160 с.
В. Г. Пансков
«Настольная книга финансиста»,
М.: 1995 год.
Все о
подоходном налоге. Документы и комментарии/Авторы
и сост. М.П.Сокол и др. М.: Журнал "Налоговый
вестник". 1997. – 352с.
Журнал
«Налоги и бизнес», № 2,3,4 1999 год.
Журнал
«Бухгалтерский учет», № 5, М.: 1999 год.
«Экономика
и Жизнь» декабрь 1999 год.
Методическая разработка
I. Условие.
Налогоплательщик
Иванов И.И. в 1999 году имел 2 места работы
ОАО "Тубус" и "Ребус". В ОАО
"Тубус" (основное место работы)
– был получен доход в размере
24390рублей 20 копеек за период с 01.01.99г. по
31.12.99г.месяц сумма месяц
01 1303.07 07 0.00
02 1303.07 08 562.74
03 2296.67 09 2202.14
04 1761.71 10 2202.14
05 1761.71 11 2202.14
06 5371.67 12 3423.14
Итого: 24390.20
Произведены следующие
вычеты:
Пенсионный Фонд
(ПФ) – 243руб. 91коп.
Предоставлены
льготы
на себя 1 МРОТ
– 584руб. 43коп. и на себя 2 МРОТ – 834руб.
90коп.
на ребенка 1
МРОТ – 584руб. 43коп. и на ребенка 2 МРОТ
– 834руб. 90коп.
Общая сумма
дохода (валовый доход) – 24390 руб. 20коп.
Общая сумма
вычетов и льгот – 3082руб. 57коп.
Сумма облагаемого
дохода – 21307руб. 63коп.
Исчислен и
удержан подоходный налог в федеральный
бюджет – 639 рублей, в местный бюджет
– 1918 рублей.
ОАО "Ребус"
(неосновное место работы) – был
получен доход 106160 рублей 60 копеек,
а также предоставлена материальная
помощь в размере 221руб. 98коп. (на сумму
материальной помощи предоставлена скидка
в размере 221руб. 98 коп.) за период работы
с 01.01.99г. по 31.12.99г.месяц сумма месяц
01 7380.00 07 2646.00
02 14046.60 08 0.00
03 4734.00 09 17300.00
04 5922.00 10 8340.00
05 4716.00 11 20160.00
06 7056.00 12 13860.00
Итого: 106382.58
Произведены следующие
вычеты:
ПФ – 1063руб. 83коп.
Льготы не предоставлялись.
Общая сумма
валового дохода составила 106382руб. 58коп.
Облагаемый доход
– 105097 руб.
Исчислен и
удержан подоходный налог в федеральный
бюджет – 3153 рубля, в местный бюджет
– 14722 рубля.
II. Вопрос.
Поскольку валовый
совокупный доход превысил сумму
облагаемого по минимальной ставке
12% - 30000 рублей, данный гражданин обязан
представить декларацию о доходах. Необходимо
пересчитать сумму подоходного налога.
III. Решение.
а) Расчет сумм валового
совокупного дохода и исчисленного
подоходного налога (складываем итоговые
данные по двум местам работы)