Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в финансовой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Государства как институты, в обязанности которых входит организация борьбы с преступностью, уже имеют серьезные затруднения в борьбе с преступниками, пересекающими их границы. Они вынуждены сотрудничать и оказывать друг другу правовую помощь по уголовным делам. Все недостатки международного сотрудничества в этой области немедленно используются правонарушителями для совершения и сокрытия следов преступлений международного характера, число которых растет.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика преступлений……………………………………….. 6
1.1. Контрабанда……………………………………………………………. 6
1.2. Легализация преступного дохода…………………………………….. 7
1.3. Незаконные операции с наркотическими средствами
и психотропными веществами……………………………………………10
1.4. Фальшивомонетничество……………………………………………. 15
Глава 2. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступлениями в финансовой сфере……………………………………….…20
2.1. Формы сотрудничества………………………………………………. 20
2.2. Интерпол - международная организация
уголовной Полиции……………………………………………...………..22
2.3. Другие международные организации…………………………...28 Заключение……………………………………………………………………… 32
Библиография...........................................................................………………… 34

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    По  информации Интерпола, наиболее часто подделываются (около 80 %) американские доллары из-за их универсального использования. 100 долларовая банкнота является наиболее часто подделываемой. В качестве ответной меры, для обеспечения более стойкой защиты от подделки, американские власти в 1996г. выпустили новую 100 долларовую банкноту.

    Деньги  составляют основу экономической системы  государства и поэтому очень  важно, чтобы общество было уверенным  в своей валюте, следовательно  борьба с этим видом преступления не потеряла своей актуальности.

    Необходимость международного сотрудничества в борьбе с этими преступлениями привела к заключению в 1929 г. Женевской конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков. Государства-участники взяли на себя обязательства в борьбе с фальшивомонетничеством не делать различия между подделкой собственных и иностранных денежных знаков и ценных бумаг и с одинаковой строгостью наказывать преступников. Оно объявлялось международным уголовным преступлением.

    Поэтому все страны - участники конвенции  должны оказывать помощь заинтересованным странам в розыске и возвращении скрывшегося за границу изготовителя, сбытчика денежных знаков или их соучастников. С 1931 по 1995 г в рамках требований ст. 12 Женевской конвенции проведено восемь международных конференций по координации деятельности государств, крупнейших банков и эмиссионных учреждений в борьбе с этими преступлениями.

    К денежным знакам Конвенция относит  только находящиеся в обращении  бумажные деньги и металлические  монеты.

    Государства-участники  договорились строго наказывать:

    1) все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков, каков бы ни был способ, употребляемый для достижения этого результата;

    2) сбыт поддельных денежных знаков;

    3) действия, направленные к сбыту,  ввозу в страну или получению,  или добыванию для себя поддельных денежных знаков при условии, что их поддельный характер был известен;

    4) покушения на эти правонарушения  и действия по умышленному  соучастию;

    5) обманные действия по изготовлению, получению или приобретению для  себя орудий или иных предметов, предназначенных по своей природе для изготовления поддельных денежных знаков или для изменения денежных знаков (ст. 3). К уголовной ответственности привлекаются граждане данной страны и лица, проживающие на ее территории, виновные как в подделке внутренних денежных знаков, так и иностранной валюты.8

    В соответствии со ст. 12 Конвенции дознание по таким делам ведется в рамках национального уголовного судопроизводства особо созданным Центральным  Бюро, которое работает в контакте с банковскими учреждениями, полицией и подобными органами других стран. Это позволяет централизовать в масштабе государства все сведения, могущие облегчить розыск, пресечение и профилактику этих преступлений. В настоящее время все вопросы международного сотрудничества в рассматриваемой сфере международных отношений возложены на Интерпол.

    В то же время целый ряд положений  Конвенции устарел, а ее текст  требует существенных изменений. В  первую очередь это относится  к расширению понятия «денежных  знаков». Сегодня распространены подделки векселей, аккредитивов, чеков, знаков почтовой оплаты и других ценных бумаг. Однако в Конвенции такие деяния преступными не считаются. То же самое можно сказать о подделке денежных знаков, не находящихся в обращении, и о вывозе фальшивых денег за границу. Эти пробелы Конвенции вынуждены восполнять национальные нормы уголовного законодательства, а также двусторонние соглашения.

  Таким образом, в заключении данной главы  можно сделать следующие вывод  о том, что международные преступления в настоящее время приобрели  особенную масштабность, но  и сотрудничество по оказанию технической помощи, направленной на усиление эффективности борьбы с преступностью, включая поставки совершенной аппаратуры и предоставление экспертных услуг расширилось.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Международное  сотрудничество государств в борьбе с преступлениями в финансовой сфере 

    1. Формы сотрудничества

    Сотрудничество  государств в области борьбы с  преступностью ведется в нескольких направлениях:

    Признание опасности для сообщества государств определенных уголовных деяний и необходимости применения, совместных мер для их пресечения. Таковыми могут быть кроме преступлений рассматриваемых в настоящей работе и терроризм, захват заложников, незаконная торговля людьми, незаконный захват воздушных судов и др. Опасность именно этих деяний фиксируется в соглашениях.

    Оказание  помощи в деле розыска скрывающихся на чужой территории правонарушителей. Существует два возможных канала осуществления - через дипломатические  учреждения и путем непосредственных связей между органами, ведущими в своей стране розыск и дознание (правоохранительные органы). Необходимо отметить расширение этого направления сотрудничества: если раньше государства обращались к конкретной стране с просьбой о розыске или выдаче преступника, то в настоящее время этот розыск ведется во всемирном масштабе, причем объявляется розыск не только сбежавшего преступника, но и похищенного имущества. С целью облегчения розыска иногда осуществляется обмен информацией.

    Помощь  в деле получения необходимых материалов по уголовному делу. В случае совершения преступления или совершения его в нескольких странах или совершения его части в другом государстве и т. д. Свидетели и вещественные доказательства могут находиться в другом государстве. Для получения материалов по делу в отдельных случаях необходимо произвести следственные действия за границей, что осуществляется путем направления соответствующего отдельного поручения. Это может быть поручение допросить свидетеля, потерпевшего, произвести осмотре места происшествия и т. п. Соглашение определяет, какого рода поручения можно давать соответствующим органам другого государства. Орган, который должен выполнить это поручение руководствуется своими национальными процессуальными нормами, при этом должны быть даны ответы на все поставленные в поручении вопросы. 9

    Оказание  практической помощи отдельным государствам в разрешении проблем преступности, изучении этих проблем. Этот вид помощи выражается в направлении в отдельные  страны экспертов призванных оказать конкретную помощь (определить основные направления борьбы с преступностью, дать рекомендации по организации пенитенциарной системы и др.).

    Изучение  проблем преступности и борьбы с  ней. С этой целью созываются международные  конгрессы. Конференции, создаются международные организации, научно-исследовательские институты.

    Обмен информацией. Государства часто  договариваются предоставлять друг другу информацию необходимую для  успешного проведения следствия  и поимки преступника, а также  другую информацию уголовного характера. В частности обмен информацией о приговорах, вынесенных в отношении граждан другой страны. Как правило, обмен такого рода информацией происходит раз в год. Международная сотрудничество государств ведется в следующих формах: заключение международных соглашений. Это соглашения об оказании правовой помощи, выдаче преступников, признании преступными определенных деяний и пр. использование международных организаций. Государства в целях сотрудничества создают универсальные организации (ООН), региональные (ЛАГ, ОАЕ и др., специализированные учреждения ООН (МОТ, ВОЗ), создают специальные организации (Интерпол); вопросы сотрудничества рассматривают постоянные организации (все вышеуказанные) и временные (конференции). Кроме того, в этом процессе принимают участие равным образом межгосударственные и неправительственные организации (Международная Ассоциация Уголовного права, Международная ассоциация юристов-демократов и др.).

    Правовыми основами сотрудничества государств являются        Универсальные конвенции, Многосторонние соглашения или региональные конвенции, Двухсторонние соглашения, Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью. 

    2.2. Интерпол - международная  организация уголовной  полиции

    Развитие  все более и более сложных  средств обслуживания для быстрого путешествия сделало гораздо более широкие возможности для преступников, для передвижения по всему миру. В то же самое время, сложные структуры современных обществ и постоянный рост международного обмена обеспечивают все более широкие возможности для международной преступной деятельности, которая теперь достигла тревожных размеров.10

    Однако  термин «международное преступление», который используется в обычном  обращении, не обязательно относится  к определенной категории нарушений, определенных в законе.

    Некоторые преступления охвачены международными конвенциями, например фальшивомонетничество (Женевская Конвенция о борьбе с подделкой денежных знаков 1929г.), незаконная торговля людьми и эксплуатация проституции (Нью-йоркская Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами 1949г.), и незаконный оборот наркотических веществ (Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г.).

    Другие  нарушения, могут быть классифицированы как «международные» из-за поведения правонарушителей.

    Например, приготовления к совершению преступления могут быть сделаны в одной  стране, в то время как фактическое  преступление совершается в одном  или большем количестве других стран.

    Другой пример: схожие преступления могут быть совершены один за другим в нескольких различных странах. Наконец, преступник может сбежать за границу после совершения преступления, или он может переместить его незаконный доход за границу, или он может скрыть орудия преступления или документы, использованные для совершения преступления в другой стране.

    Выслеживание  и арест таких преступников является делом чрезвычайно трудным; проблемы могут возникать в связи с  обменом информации, идентификацией, международными расследованиями с последующей выдачей. Из-за этих проблем, полицейские отделы в различных странах должны работать вместе, если они хотят бороться с международной преступностью успешно.

    Принципы  и процедуры, управляющие международным  полицейским сотрудничеством выросли постепенно за эти годы, прежде чем сформировать существующую систему Интерпола. Стоит назвать наиболее существенные даты:

    1914, В течение первого Международного Конгресса Уголовной Полиции, проведенного в Монако с 14-18 апреля, юридические эксперты и полицейских офицеры от 14 различных стран и территорий изучали возможность создания международного офиса уголовных записей (отчетов) и согласования процедур выдачи. Начало первой Мировой войны предотвратила дальнейший прогресс

    1923, Второй Международный Конгресс Уголовной Полиции, был проведен в Вене, и основал Международную Комиссию Уголовной Полиции (ICPC) с собственным Уставом, и официальной Штаб-квартирой в Вене. ICPC, действовал удовлетворительно до начала Второй Мировой войны, но был по существу Европейской организацией,

    1946, После Второй Мировой войны, конференция была проведена в Брюсселе, чтобы восстановить ICPC и единую концепцию международного полицейского сотрудничества Были приняты новые Уставы и Штаб-квартира комиссии была перемещена в Париж. «Интерпол» был выбран как телеграфный адрес Штаб-квартир

    1956, ICPC стал Международной Организацией Уголовной Полиции ИНТЕРПОЛ, сокращенный к ICPO-Интерпол

    1966, Генеральный Секретариат Интерпола, был перемещен в Saint Cloud, вне Парижа

    1973, Организация праздновала 50-ую годовщину в месте рождения, Вена

    1984, Новое Соглашение Штаб-квартиры, подписанное французским Правительством вступило в силу,

    1989 27 ноября, новое здание Штаба-квартиры организации в Лионе было официально открыто

    1994, число Государств - членов Интерпола достигло 176.

    Структура Интерпола:

    Основными директивными органами Интерпола являются Генеральная Ассамблея и Исполнительный Комитет. Они - совещательные органы с правами принятия решения и  контролирующими полномочиями. Их заседания проводятся периодически. Постоянными отделами организации являются Генеральный Секретариат, который является ответственным за исполнение решений и резолюций, принятых двумя директивными органами и тесно сотрудничает с НЦБ государств-членов обеспечивая их основой для ежедневной работы и сотрудничества. НЦБ которые являются национальными органами обеспечивают связь между государствами-членами и Генеральным Секретариатом.

Информация о работе Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в финансовой сфере