Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:20, курсовая работа
Государства как институты, в обязанности которых входит организация борьбы с преступностью, уже имеют серьезные затруднения в борьбе с преступниками, пересекающими их границы. Они вынуждены сотрудничать и оказывать друг другу правовую помощь по уголовным делам. Все недостатки международного сотрудничества в этой области немедленно используются правонарушителями для совершения и сокрытия следов преступлений международного характера, число которых растет.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика преступлений……………………………………….. 6
1.1. Контрабанда……………………………………………………………. 6
1.2. Легализация преступного дохода…………………………………….. 7
1.3. Незаконные операции с наркотическими средствами
и психотропными веществами……………………………………………10
1.4. Фальшивомонетничество……………………………………………. 15
Глава 2. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступлениями в финансовой сфере……………………………………….…20
2.1. Формы сотрудничества………………………………………………. 20
2.2. Интерпол - международная организация
уголовной Полиции……………………………………………...………..22
2.3. Другие международные организации…………………………...28 Заключение……………………………………………………………………… 32
Библиография...........................................................................………………… 34
В Глобальном плане действий подчеркивалась необходимость оказания технической помощи со стороны ООН, включая обмен опытом и специалистами, разработки законопроектов, специальную подготовку должностных лиц уголовного правосудия, сбора, анализа информации в отношении указанных преступлений и обмена ею.
На Конференции было принято предложение представителей Италии об учреждении на ее территории Международного учебного центра для сотрудников правоохранительных органов и системы уголовного правосудия.
Одна из его задач - обмен опытом борьбы с легализацией преступных доходов и другими экономическими преступлениями международного характера.
Среди
других документов следует назвать
и Факультативный протокол к Типовому
договору о взаимной помощи в области
уголовного правосудия, касающийся доходов
от преступлений, принятому резолюцией
ГА ООН в 1990 г.
Наиболее распространены среди рассматриваемых преступлений. Попытки государств в одиночку вести борьбу с этими преступлениями закончились провалом. Эпидемия наркомании шла по всему миру. В 1909 г создается первая международная организация по борьбе с нарко-преступлениями - Шанхайская комиссия. Она координировала сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который стал квалифицироваться международным уголовным преступлением.5
В настоящее время только при ООН действует целый комплекс органов по борьбе с этими преступлениями:
Комиссия ООН по наркотическим средствам, определяющая политику международного сообщества в области международного контроля над наркотиками. В ее составе 40 членов, назначаемых Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) ООН;
Отдел ООН по наркотическим средствам в Вене является для названной Комиссии секретариатом и подкрепляет политическую волю правительств путем предоставления информации и услуг специалистов;
Международный совет по контролю за наркотическими средствами (МСКН), состоящий из 13 членов-экспертов, назначаемых ЭКОСОС для наблюдения за действием системы международных договоров о контроле за наркотиками и психотропными веществами. Ежегодно он представляет доклад о положении в мире в области контроля над ними;
Фонд ООН по борьбе со злоупотреблениями наркотическими средствами (ЮНФДАК), который финансируется за счет добровольных взносов, помогает странам в планировании и реализации конкретных программ контроля над наркотиками и реабилитации наркоманов. В 1989г. Фонд оказал помощь в осуществлении 152 проектов в 49 государствах;
Программа
ООН по контролю за наркотическими
средствами, в соответствии с которой
Генеральная Ассамблея ООН
По мере роста и распространения наркомании шел процесс развития, совершенствования и сближения международного и национального законодательства по следующим направлениям:
а) соглашений между государствами;
б) национальных мер уголовного, административного и медицинского характера.
При этом первым в истории международным договором стала Гаагская конвенция 1912 г, закрепившая следующие принципиальные положения: производство и распределение сырого опиума должно контролироваться правом; его курение должно искореняться; производство, продажа и использование наркотиков должно ограничиваться законом исключительно в медицинских целях и т.п. В последующем принимается еще 9 международно-правовых актов по борьбе с рассматриваемыми преступлениями, среди которых следует назвать Конвенцию о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами 1936 г.
В целях унификации многочисленных международно-правовых норм в 1961 г принимается Единая конвенция о наркотических средствах, заменившая все ранее действовавшие договоры в этой области, за исключением Конвенции 1936 г.
Около ста государств, в том числе и наше, присоединились к ней. Остальные руководствуются 8 ранее действовавшими документами. Однако орган контроля единый - Международный комитет по контролю над наркотиками, созданный в рамках Конвенции 1961 г. Республика Узбекистан присоединилась 04.05.95г., вступила в силу 23.09.95г.
В ст. 36 Единой конвенции перечисляются 18 наказуемых деяний: культивирование, производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение с коммерческими целями, распределение, покупка, продажа, доставка на любых условиях, маклерство, отправка, переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотиков, произведенных в нарушение норм Конвенции, и любых других действий.
Кроме того, в Конвенции дается толкование культивирования, ввоза, вывоза и других деяний. Их перечень не может быть исчерпывающим, поэтому государство в нормах своего законодательства может признать преступным, например, потребление наркотиков. Все они условно подразделяются на незаконные операции, связанные с производством наркотических средств, их куплей-продажей и транспортировкой.
Специалистам известно в настоящее время около 500 видов наркотических средств, которые производятся в основном из наркосодержащих растений (опийный мак, наркосодержащая конопля, кока, каннабис и пр.). Наркотическими свойствами обладают и психотропные вещества, которые вызывают у человека депрессию и «кайф».
Они
являются искусственно созданными медицинскими
препаратами, лекарственными веществами,
оказывающими влияние на психические
функции человека. Они еще известны
как транквилизаторы или
Для борьбы с их незаконным производством и распространением в 1971 г была принята Конвенция о психотропных веществах. Для РУз она вступила в силу 22.11.95г.
В
ней регламентируются меры контроля
за производством и
Обе
конвенции предписывают государствам,
чтобы все серьезные и
В нарушение этих норм в Иране, Ираке, Пакистане, Малайзии и других странах (всего 12) за употребление и распространение наркотиков установлена смертная казнь. Конвенции предусматривают территориальный принцип наказания преступников, т.е. по законам государства, на территории которого совершены преступления. По месту задержания преступника юрисдикция осуществляется только при недопустимости его выдачи.
Норма о борьбе с этими преступлениями имеется в Конвенции ООН 1982г. по морскому праву. Согласно ст. 108 все государства сотрудничают в пресечении незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом море в нарушение международных правил.
В
1988 г. были принята и открыта для
подписания Конвенция ООН о борьбе
против незаконного оборота
Наказывается и публичное подстрекательство или побуждение других к совершению таких деяний и вступление в преступный сговор в целях их совершения (ст. 3).
Помимо
лишения свободы государства
должны применять штрафы и конфискацию.
Фиксируется возможность
Здесь же перечисляются отягчающие вину обстоятельства: организованная группа, применение оружия, насилия, вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних, а также предыдущая судимость, особенно за аналогичное правонарушение.
Характерно
и указание о том, что государства
в необходимых случаях
Венская международная Конвенция ООН обязывает участников- государств привести свои законодательные нормы в соответствие с ее положениями (ст. 3). Это предполагает максимально приблизить нормы национального и международного законодательства по установлению единой ответственности за занятие незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Необходимость принятия данной меры, на мой взгляд, следующими объективными причинами. Во - первых, в большинстве стран мира нет единого комплексного и исчерпывающего законодательства и выработанной уголовной политики в отношении наркотиков в национальных правовых системах. Во-вторых, уголовно-правовая доктрина развитых государств в отношении наркомании ориентирована менее карательно, чем в развивающихся государствах. В - третьих, законодательство значительного числа государств берет под свой контроль только так называемые естественные наркотики и оказывается совершенно не в состоянии контролировать психотропные вещества. В тех же немногочисленных случаях, когда такой контроль имеет место, он осуществляется не посредством уголовно-правовых норм, а нормами административного права, имеющими зачастую расплывчатые формулировки, недостаточные для строго и специфичного контроля. В - четвертых, в законодательстве большинства стран нет единообразия в терминологии при классификации наркотиков, при определении видов преступлений и иных правонарушений, при установлении видов наказаний, а также в деталях административной и судебной процедур и т. д.
Данная международная
Комиссия
ООН по наркотическим веществам
на своем очередном заседании
от 29.01.1990г. приняла решение о дополнении
Списка Единой Конвенции о наркотических
средствах 1961г. новыми видами наркотических
средств и списка Конвенции ООН о психотропных
веществах 1971г. - психотропных веществ.
Последние также были закреплены в национальном
законодательстве ряда государств-членов
Конвенции 1988г.
Самое древнее международное уголовное преступление. Оно появилось одновременно с заменой натурального товарообмена денежным. Со временем фальшивомонетничеством стали заниматься не только отдельные лица, но и государства, которые подобными действиями пытались подорвать экономику других государств, ослабить их и добиться победы в войне. К таким действиям прибегал Наполеон 1 в отношении России в период подготовки своей печально закончившейся интервенции. Известны факты изготовления фунтов стерлингов Великобритании фашистской Германией в период Второй мировой войны. Поддельные деньги и ценные бумаги используются и как средство подрыва экономики развивающихся государств. Например, в 1967 г. в Париже была обнаружена подпольная фабрика, которая печатала банкноты Республики Заир. При этом было изъято денег на сумму 15 млн. франков. 7
По данным Интерпола, только за период с 1946 по 1972 г. этой организации удалось с помощью полиции других стран обнаружить и классифицировать около 6 млн. подделок денег и ценных бумаг в 89 странах мира. Однако специалисты считают, что даже эти по своим масштабам цифры не соответствуют действительности. Случаев фальшивомонетничества гораздо больше, далеко не все из них попадают в поле зрения полиции и раскрываются. Эти преступления совершают хорошо организованные группы, поддерживаемые иногда представителями коррумпированных властей. В 1968 г, например, разоблачена группа международных преступников численностью более ста человек. Они подделывали американские доллары и дорожные чеки с сигнатурой 26 наиболее известных банков различных стран мира. Центр организации находился в Латинской Америке, а один из филиалов - в Италии. Фальшивые чеки и доллары распространялись через «туристов» на всех континентах земного шара. Вскоре в окрестностях г Болоньи в Италии была обнаружена типография фальшивомонетчиков, полиграфическое оборудование которой оценивалось в 50 млн. итальянских лир. Участники этого преступного «синдиката» были арестованы и осуждены во многих странах мира.
Информация о работе Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в финансовой сфере