Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в финансовой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Государства как институты, в обязанности которых входит организация борьбы с преступностью, уже имеют серьезные затруднения в борьбе с преступниками, пересекающими их границы. Они вынуждены сотрудничать и оказывать друг другу правовую помощь по уголовным делам. Все недостатки международного сотрудничества в этой области немедленно используются правонарушителями для совершения и сокрытия следов преступлений международного характера, число которых растет.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика преступлений……………………………………….. 6
1.1. Контрабанда……………………………………………………………. 6
1.2. Легализация преступного дохода…………………………………….. 7
1.3. Незаконные операции с наркотическими средствами
и психотропными веществами……………………………………………10
1.4. Фальшивомонетничество……………………………………………. 15
Глава 2. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступлениями в финансовой сфере……………………………………….…20
2.1. Формы сотрудничества………………………………………………. 20
2.2. Интерпол - международная организация
уголовной Полиции……………………………………………...………..22
2.3. Другие международные организации…………………………...28 Заключение……………………………………………………………………… 32
Библиография...........................................................................………………… 34

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    1. Генеральная Ассамблея  - состоит из делегатов, назначенных правительствами Государств - членов. Она собирается один раз в год. Ассамблея - высший директивный орган Интерпола и принимает все главные решения, влияющие на дальнейшую программу действия Организации, ресурсы необходимые для международного сотрудничества, рабочие методы, финансирование и программ действий. Она также выбирает сотрудников Организации. Ассамблея принимает решения простым большинством голосов в форме резолюций или рекомендаций. Каждое представленное Государство - член имеет один голос.

    2. Исполнительный комитет. Исполнительный комитет имеет тринадцать членов, тех кто избраны Генеральной Ассамблеей из числа делегатов Государств - участников. Срок полномочий Президента Организации - 4 года. Он председательствует на сессиях Генеральной Ассамблеи и встречах Исполнительного комитета. Три вице-президента и девять обычных членов избираются на трех-летний срок. 13 членов Исполнительного комитета выбираются на основе равноправной географической дистрибуции и должны быть из различных стран. Исполнительный комитет обычно встречается три раза в год. Он готовит повестку дня к сессиям Генеральной Ассамблеи, одобряет план действия и проект бюджета прежде, чем они будут представлены Ассамблее, и контролирует управление Генеральным Секретариатом.

    3. Генеральный Секретарь. (Раймонд Е Кендэлл QPM MA Генеральный секретарь, Интерпол) Генеральный Секретариат - постоянный административный и технический орган. Он выполняет решения, принятые Генеральной Ассамблеей и Исполнительным комитетом, координирует действия по борьбе с международными преступлениями, централизует информацию касательно преступлений и преступников, обеспечивает связь с национальными и международными органами. Секретариат управляется Генеральным секретарем, избираемым Генеральной Ассамблеей на 5 лет. Он подотчетен Генеральной Ассамблее и Исполнительному комитету по вопросам общего и финансового управления Организации.

    4. Исполнительный аппарат  Генерального Секретаря. Является технической и административной единицей поддержки и включает непосредственно исполнительный аппарат, центр общественных связей и управление финансового контроля. В составе исполнительного аппарата находятся административное отделение (первое отделение) которое является ответственным по общим административным вопросам и отдел связей и оперативной информации или криминальной разведки (второе отделение). Данное подразделение ответственно за централизацию полицейской информации и руководство по ведению дел по международным уголовным преступлениям. Оно осуществляет управление компьютерной обработкой оперативной полицейской информации и электронными архивами, подготавливает проекты замечаний и обобщение по уголовным делам, а также организовывает встречи и симпозиумы по уголовным делам или по на специальную тему. Отдел связей и оперативной информации состоит из Европейского Бюро Связи, Регионального координационного бюро и четырех подотделов, каждый из которых работает в определенных областях борьбы с международными преступлениями. Подотдел первое работает с общими преступлениями (деяния, посягающие на личность и имущество, организованная преступность и терроризм), подотдел второе работает с экономическими и финансовыми преступлениями (фальшивомонетничество, мошенничество и отмыванием средств полученных преступным путем), подотдел третье работает с незаконным оборотом наркотических средств и подотдел четвертое занимается криминальной разведкой (оперативно-розыскными мероприятиями). 11

    Подотдел  криминальной разведки ответственен за обработку информации предназначенную  для НЦБ. Он использует наиболее передовые  технологии и совершенные методы для оперативного реагирования на запросы НЦБ.

    Отделение обработки сообщений (Message Research and Response Branch - MRRB) основной задачей которого является оказание помощи НЦБ и Генеральному Секретариату в обработке и записи оперативной информации в соответствии с правилами защиты и стирания информации.

    Отделение по подготовке международной документации - основная задача - своевременная и быстрая подготовка и издание документации в соответствии с запросами НЦБ. Данной отделение тесно сотрудничает со специализированными секциями Отделения связи и оперативной информации.

    Департамент идентификации. Штат экспертов этого департамента ответственен за обработку отпечатков пальцев и фотографий и обновление архивов. Секция автоматизированного поиска и архивов - Занимается архивацией в электронном виде все информации приходящей в Генеральный Секретариат, управлением Системой Автоматизированного Поиска. Это позволяет НЦБ Интерпола и правоохранительным органам иметь прямой доступ к базе данных и получать необходимые разъяснения по запрашиваемой информации. Подразделение анализа оперативной информации. ACIU создано в 1993г. для обеспечения возможности централизованного анализа оперативной информации в рамках Отделения связей и оперативной информации. Основное ролью данного подразделения является обеспечение Генерального Секретариата Интерпола и государств его участников необходимой аналитической поддержкой, чтобы развивать тактическую и стратегическую оперативную работу, связанную с международными преступлениями, делая возможным более четкое (аккуратное) определение международных преступных организаций и планирование более эффективных мер реагирования.

    Россия  как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола. На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), принято Положение о НЦБ РФ, Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы. НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской M12291 841502431милиции с аналогичными органами других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата.

    Кроме розыскной деятельности НЦБ РФ анализирует  и обобщает практику исполнения в  РФ запросов международных правоохранительных органов и способствует устранению недостатков; формирует банк данных о лицах, организациях, событиях и документах, связанных с преступлениями международного характера; составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии и структуре преступности в России, о лицах входящих в организованные преступные группы; о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством, посягательствами на исторические и культурные ценности и др. преступления, включенные в международную уголовную статистику. 

    1. Другие  международные организации

    Помимо  Интерпола, другой международной организацией играющей важную роль в международном  сотрудничестве по борьбе с преступностью  является Организация Объединенных Наций.

    Среди главных органов ООН вопросами  предупреждения преступности и борьбы с нее занимаются: Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Секретариат ООН и ряд специализированных учреждений ООН. Генеральная Ассамблея ООН рассматривает доклады Генерального секретаря ООН по важнейшим проблемам международного сотрудничества по предупреждению преступности и борьбы с ней. Этими проблемами занимается также ряд комитетов Генеральной Ассамблеи ООН: главные комитеты [Третий и Шестой], Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней, специальные комитеты и комиссии: Специальный комитет по международному терроризму, а также ряд рабочих групп.12

    Экономический и Социальный Совет - основной орган ООН, который определяет практические задачи организации международного сотрудничества по предупреждению преступности и борьбе с ней. ЭКОСОС уполномочен составлять доклады по вопросам борьбы с преступностью и делать рекомендации в этой области Генеральной Ассамблее ООН, подготавливать проекты конвенций и созывать международные конференции по борьбе с преступностью и предупреждению ее.

    Конгресс  ООН по предупреждению преступности и обращению  с правонарушителями - специализированная конференция ООН, учреждена в 1950 году, сессии Конгресса проводятся один раз в 5 лет. Участниками конгресса являются представители государств специализированных учреждений ООН и ее органов, а также неправительственных организаций, эксперты в личном качестве.

    Членами делегации от государств могут быть представители от министерств, правоохранительных органов, научные работники, занимающиеся вопросами борьбы с преступностью, а также эксперты и консультанты.

    К компетенции Конгресса относится: определение главных направлений  сотрудничества государств по предупреждению преступности, разработка программ и  рекомендаций по решению этой проблемы, содействие обмену опытом и координации сотрудничества государств в ООН по предупреждению и борьбе с распространением преступности, определение основных принципов сотрудничества в этой области.

    Другим  органом, на который возложена организация  и координация сотрудничества государств в борьбе с преступностью, является постоянно действующий Комитет ООН по предупреждению преступности и борьбы с ней. Он состоит из 27 экспертов, действующих в личном качестве, подотчетен Комиссии социального развития ЭКОСОС. Сессии комитета проводятся 1 раз в 2 года. Участниками сессий Комитета являются представители органов ООН и ее специализированных учреждений, занимающихся вопросами преступности, межведомственных (Интерпол) и международных неправительственных организаций (Международная ассоциация международного права, Международная ассоциация юристов-демократов и др.).

    Вопросами преступности занимается и Генеральный Секретарь ООН, который делает доклады на сессия Генеральной Ассамблеи ООН о предупреждении преступности и мерах по борьбе с ней, разработанных Конгрессом и Комитетами.

    Специализированные  учреждения ООН - ЮНЕСКО, МОТ, ИКАО, ВОЗ также занимаются вопросами борьбы и предупреждения преступности и по согласованию с ЭКОСОС вносят свои предложения в соответствующие органы ООН.

    Среди органов ООН, занимающихся вопросами борьбы с преступностью, особое место занимает «Институт национальных корреспондентов» Это - орган специальной компетенции, созданный в 1950 году и состоит из представителей государств, назначаемыми государствами из числа лиц, имеющих высокую квалификацию в области национальной юрисдикции. Корреспонденты сообщают в органы ООН, о практических мерах методах и способах борьбы и предупреждения преступности, которые применяются в представляемых ими странах, а также информируют соответствующие органы своих стран о главных направлениях борьбы с преступностью в международном плане.

    В истории каждого государства  переход к новому социальному  качеству, всегда проходил на фоне преступности. При этом рост преступности является не только серьезным препятствием на пути реформ, но при определенных обстоятельствах несет прямую угрозу достижению намеченных в переходный период целей.

    По  мере дальнейшего развития экономики  и перехода на новый уровень в  различных сферах гражданского общества и государственности, возникает изменение и развитие различных видов преступности, поскольку появляются новые формы собственности, предпринимательства и другие изменения, сопровождающие процесс перехода к рыночным отношениям.

    Другими последствиями является увеличение преступности, в общем и отдельных преступлений в частности которые сопровождают данные виды преступлений (убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, мошенничество и др.).

    В заключении данной главы, можно сделать  вывод, что в настоящее время  для борьбы с преступлениями в финансовой сфере создан целый ряд международных организаций. Интерпол - является основной международной организацией, работающей в данной сфере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Перед развивающимися государствами стоит  сложная проблема поиска оптимальных условий для уголовно-правовой борьбы с преступлениями наносящими ущерб их экономическому развитию.

    Эти проблемы связаны не только с совершенствованием уголовного законодательства и практикой  его применения органами уголовной  юстиции, ибо использование одних лишь мер уголовно-правовой борьбы с преступностью, в частности с экономической, явно недостаточно.

    В этом плане, одним из вопросов стоящих  перед государствами для обеспечения  успешной борьбы с преступлениями наносящими ущерб экономическому развитию государств стоит осуществление успешного международного сотрудничества по борьбе с этим видом противоправных деяний.

    В плане уголовно-правовой борьбы с  преступностью процесс интеграции проявляется в приведении национального  законодательства в соответствие с требованиями международных соглашений, имплементации норм международного права, заключении межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений по оказанию взаимной помощи по уголовным правоотношениям, участии в международных организациях (Интерпол), обмене научно-технической информацией и опытом, проведении совместных конференции и т. д.

    Итак, в заключении данной курсовой работы, нами были сделаны следующие выводы:

    1. Международная опасность таких преступлений, как фальшивомонетчество, незаконный оборот наркотиков, контрабанда и  других преступлений в финансовой сфере значительно возрастает.  
    2. Для борьбы с перечисленными преступлениями были созданы международные организации, активно работающие в данной сфере (такие как Интерпол, ЭКОСОС и др.)
    3. В настоящее время существует еще много нерешенных проблем в данной сфере.

Информация о работе Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в финансовой сфере