Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:26, реферат
Для развития предпринимательству необходима также помощь государства, и не только прямая, в виде финансирований, льгот и субсидий, но и косвенная помощь – заключающаяся в обеспечении нормальной среды развития. Государственной поддержке предпринимательства и проблемам поддержки предпринимательства в России в настоящий момент и посвящена эта работа.
Введение
Причины необходимости государственной поддержки предпринимательства
Государственная поддержка предпринимательства в России
Заключение
Министерство
образования и науки РФ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Управление
трудовыми ресурсами»
На тему:
«Государственная поддержка предпринимательства»
Улан-Удэ
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Причины
необходимости государственной поддержки
предпринимательства……………………………
Государственная поддержка предпринимательства в России………......7
Заключение………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство
означает деятельность, несущую в
себе элемент новизны, сопряженную
с определенным риском и совершаемую
с целью получить прибыль, удовлетворяя
чьи-либо потребности. Нельзя недооценивать
вклад предпринимательства в
развитие экономики страны – как
правило, страны, поддерживавшие и поощрявшие
развитие предпринимательства, добились
высоких темпов экономического роста,
высокой занятости населения, внедрения
новых технологий и инноваций
в производстве, и, в конечном счете,
экономического благополучия. Для развития
предпринимательству необходима также
помощь государства, и не только прямая,
в виде финансирований, льгот и
субсидий, но и косвенная помощь
– заключающаяся в обеспечении
нормальной среды развития. Государственной
поддержке предпринимательства и проблемам
поддержки предпринимательства в России
в настоящий момент и посвящена эта работа.
ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Предпринимательство
- самостоятельная, осуществляемая на
свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение
На развитие предпринимательства оказывают влияние очень многие факторы, такие как: экономическое положение в стране и регионах, политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства, правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и др. субъектов рыночной экономики, стабильность национальной денежной единицы, государственное регулирование и поддержка предпринимательства, и многое другое. Важно то, что многие факторы, так или иначе, зависят от государства. Государство имеет возможность использовать многие инструменты воздействия на предпринимательство для достижения своих целей. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: уровень ставки рефинансирования; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.
В
практике многих стран крупные частные
компании полностью отвечают за результаты
своей предпринимательской
Намерения
государства в отношении малого
предпринимательства
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Инфраструктура поддержки предпринимательства. В РФ сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ и его Администрация, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, службы, государственные комитеты. Так, в реализации федеральных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства принимают участие следующие федеральные министерства: экономического развития и торговли, финансов, юстиции, образования и др. Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимают Конституционный суд РФ. Арбитражный суд РФ, Верховный суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и их органы на местах.
Большую роль в механизме поддержки развития малого предпринимательства ранее играл Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, однако указом Президента РФ в сентябре 1998 г. комитет был ликвидирован.
В 2004 г. в ходе осуществления административной реформы были ликвидированы Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
Большую роль в развитии малого инновационного предпринимательства играет Фонд (федеральный) содействия развития малых форм предприятия в научно-технической сфере, который создан постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994г. Значительное место в инфраструктуре предпринимательства принадлежит Российской торгово-промышленной палате, ассоциациям (союзам) предпринимателей.
По
данным бывшего Государственного комитета
РФ по поддержке и развитию малого
предпринимательства, почти во всех
регионах РФ созданы государственные
органы поддержки и развития малого
предпринимательства, в 70 регионах действуют
региональные фонды поддержки малого
предпринимательства, а также другие
институты инфраструктуры малого предпринимательства
(бизнес - инкубаторы, информационно-аналитические
центры, лизинговые компании, консалтинговые
организации и др.). Однако наиболее
развитая система государственных
органов поддержки и развития
малого предпринимательства
Законодательная поддержка предпринимательства. За последние годы (1995 – 2005 гг.) приняты и начинают положительно влиять на формирование предпринимательского слоя такие важнейшие законодательные акты, как ГК РФ (ч.1, 2 и 3), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, УК РФ, НК РФ (ч. 1, 2), Таможенный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, производственных кооперативах, о банках и банковской системе, рынке ценных бумаг, внешнеторговой деятельности, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о лицензировании отдельных видов деятельности и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого действия на развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства правовых актов – они не исполняются. Другим существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства. Большая проблема российского законодательства – избыточные административные барьеры. Для наличия административных барьеров в РФ имеется несколько причин, причем каждая создает препятствие для хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства.
Во-первых,
«некачественное
Весной 2004г. Российское партнерство по корпоративному управлению и социальной ответственности провело исследования, касающиеся внутренней коррупции. Выяснилось, что представители крупного и среднего бизнеса предпочитают устанавливать особые отношения с нужными чиновниками, задействовать административный ресурс, включая правоохранительные органы и судейское общество. Цель понятна - получить преимущество над конкурентами любой ценой. Открытость и прозрачность в таких случаях служит только помехой. При этом только прямые (помимо взяток) потери предпринимателей от коррупции составляют более 6млрд долл. в год. Общий рынок взяток по данным исследования фонда ИНДЕМ, составляет 40 млрд. долл. в год, а по данным Национального антикоррупционного комитета, «рынок коррупции» в России сегодня составляет около 150 млрд. долларов.
Во-вторых, противоречия между федеральными и региональными законами, что создает массу конфликтов интересов, которые можно разрешить либо с помощью дорогостоящего юриста, либо путем дачи взятки ответственному чиновнику. И то и другое оборачивается серьезными барьерами на пути развития предпринимательства вообще и малого – в частности.
В-третьих,
необоснованный отказ в государственной
регистрации юридического лица или
индивидуального
Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства