Государственная поддержка предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:26, реферат

Краткое описание

Для развития предпринимательству необходима также помощь государства, и не только прямая, в виде финансирований, льгот и субсидий, но и косвенная помощь – заключающаяся в обеспечении нормальной среды развития. Государственной поддержке предпринимательства и проблемам поддержки предпринимательства в России в настоящий момент и посвящена эта работа.

Оглавление

Введение
Причины необходимости государственной поддержки предпринимательства
Государственная поддержка предпринимательства в России
Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство образования Российской Федерации.docx

— 30.63 Кб (Скачать)

     В-четвертых, проведение большого количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к тому же различными контролирующими органами, количество которых пока на федеральном и  региональных уровнях весьма велико, причем проверки они проводят не согласованно, нередко предприниматели и государственные  служащие имеют разные права и  обязанности, что приводит к неоправданным  санкциям в случае выявления нарушений. Главная трудность предпринимателей состоит в том, что контролирующие органы (должностные лица) фактически не несут никакой ответственности  за результаты проверок. Согласно проведенному исследованию Института социально-экономического анализа и развития предпринимательства  среднее число проверок для малых  предприятий составляло около семи в год, но на подавляющем числе  предприятий их было больше. На федеральном  уровне проверками деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей занимается около 30 федеральных органов исполнительной власти, а в отдельных субъектов РФ – значительно больше. Так, даже в Москве до недавнего времени таких органов насчитывалось 57.

     Понимая негативное воздействие на развитие предпринимательства чрезмерного  числа административных барьеров, уже  в начале 90-х гг. европейские страны начали принимать меры по оценке и  устранению ненужных административных барьеров, в основном в рамках общей  политики дерегулирования. Эта политика направлена на уменьшение всех препятствий  для предприятий, а также на улучшение  условий функционирования рынков и  увеличение доверия к сектору  малого предпринимательства. Разработанные  и применяемые в странах ЕС политика, стратегии и меры по преодолению  административных барьеров включают:

    • сбор информации и проведение исследований относительно размера и областей применения административных барьеров;
    • информационно-консультативная поддержка малых предприятий относительно требований со стороны контролирующих органов;
    • совершенствование и упрощение форм отчетности малых предприятий;
    • упрощение процедур, сокращение частоты их использования и количество организаций требующих предоставления информации;
    • предоставление льгот предприятиям, в наибольшей степени страдающих от административных барьеров;
    • замена существующих законов новыми (в меньшем количестве и более простыми);
    • изучение нового законодательства в целях устранения административных барьеров.

     В России со стороны государства и  органов власти субъектов РФ принимаются  некоторые меры по сокращению административных барьеров. В 2001 году было создана Комиссия Правительства РФ по сокращению административных ограничений. Большая роль в осуществлении мероприятий по ограничению административных барьеров принадлежала бывшему Министерству РФ по антимонопольной политике, которое утвердило Комплекс мер по ограничению и регламентации количества проверок частных предприятий и организаций.

     Налоги. Налоговая система во многих странах играет особую роль в стимулировании вложений НИОКР (научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки), пожертвований в благотворительные фонды и т.п. Налоговая шкала предусматривает, как правило, пониженные ставки для мелких и средних предприятий, являющихся наиболее динамичным звеном частного предпринимательства и играющих существенную роль в создании крупных изобретений, расширении производства, повышении занятости и трудовой активности населения.

     В России принятая налоговая система, как считают многие специалисты, не только не поощряет развитие предпринимательства  и ускорение темпов экономического роста, но и существенно препятствует успешному решению экономических  задач и развитию предпринимательства. Как показывает опыт промышленно развитых стран, экспериментальные и внедренческие разработки невозможны, если государство не создает для коммерческих структур благоприятный климат, включающий, в частности, налоговые льготы.

     Согласно  Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.), государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

     - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

     - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

     - установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

     - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

     - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Предпринимательство – это источник создания новых  рабочих мест и обеспечения занятости  населения, разведчик рынка и  его потребностей, источник доходов  государства, двигатель экономического роста и прогресса. Малые предприятия  обладают необходимой гибкостью  и адаптированностью в условиях рыночной неопределенности, но в то же время слабы без поддержки  государства, которая необходима хотя бы на первых этапах их развития. Особенно в России, где слой предпринимателей стал создаваться практически на пустом месте.

     Российское  предпринимательство нуждается  в отлаженной и полной системе  поддержки. Очень необходима законодательная  поддержка, корректировка многих законов, субсидирование, ликвидация административных барьеров и серьезная борьба с  коррупцией и произволом, оптимизация  налоговой и кредитной систем, создание развитой инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства  и многое другое. Пока что государственные  меры по поддержке предпринимательства  непоследовательны, и часто сводятся на нет «плохим» законодательством  и коррупцией. Безусловным лидером  в предпринимательстве является Москва, где пока находится самая  развитая и отлаженная система поддержки  и стимулирования предпринимательства. В целом предпринимательство  в России развивается, его ежегодный  прирост составляет 5%. 2007г. называют «прорывным». Только за первые 9 месяцев  его прирост малых предприятий  составил 100 000 компаний. Но в российском предпринимательстве наблюдается сильный торговый перекос – доминирование предприятий торговли. Поэтому планируется к 2020г. в два раза увеличить долю малого предпринимательства, занятого в сфере услуг, в 5 раз - малого предпринимательства, оказывающего социальные услуги (здравоохранение, образование, социальное обеспечение), в 5 раз - инновационного малого бизнеса. С нового года вводятся новые критерии для малого предпринимательства. И если фирма подпадает под понятие микро-, малое или среднее предприятие, она имеет право рассчитывать на поддержку. Особая помощь будет оказана предприятиям, задействованным в таких важных секторах, как ЖКХ, социальные услуги, здравоохранение, образование, инновационные проекты. Но важно учитывать, что поддержка предпринимательства должна быть всесторонней – и финансовой, и материально-технической, и информационной, и должна включать в себя совершенствование многих законов и их исполнения для обеспечения нормальной правовой среды для развития предпринимательства. 
 
 
 


Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства