Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 09:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ дебиторской задолженности ООО "РИТМ" и выработка рекомендаций по ее эффективному управлению.
Введение ………………………………………………………………………..…5
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия ……………………………………………………………………....8
1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности…………………..8
1.2 Подходы к управлению дебиторской задолженностью предприятия……11
1.3 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности………………....16
2. Исследование финансово-хозяйственной деятельности и дебиторской задолженности ООО «РИТМ» …………………………………………………21
2.1 Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ»………..…21
2.2 Характеристика финансового состояния и дебиторской задолженности предприятия ……………………………………………………………………..33
2.3 Оценка дебиторской задолженности предприятия………………………..42
3. Совершенствование механизма управления дебиторской задолженностью ООО «РИТМ»……………………………………………………………………48
3.1 Рекомендации по снижению дебиторской задолженности……………….48
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью………………………………………………………………….53
Заключение ………………………………………………………………………60
Список использованных источников …………………………………………..62
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.
Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.
Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).
Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.
Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете
Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы.
Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями. [33]
Увеличение
дебиторской задолженности
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.
Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов. [8 с. 46]
С
целью максимизации притока денежных
средств предприятию следует
разрабатывать широкое
Система
скидок способствует защите предприятия
от инфляционных убытков и относительно
дешевому пополнению оборотного капитала
в денежной или натуральной форме.
Для того чтобы определить, следует
ли покупателю предоставлять скидку за
авансовые выплаты остатков на счетах,
финансовому менеджеру следует сравнить
доход от денежных средств, получаемых
в результате ускоренных платежей, с суммой
скидки.
2.1 Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «РИТМ» является юридическим лицом. Общество создано без ограничения срока.
Целью создания Общества является:
Основным видом деятельности ООО «РИТМ» является оптово- розничная продажа товаров бытовой химии и средств личной гигиены. Предприятие выступает дистрибьютором торговых марок: "Русалочка", "Шик" (туалетное мыло), "Линия Вейро" (бумажная продукция), "Концепт Б" (полиэтиленовая продукция, мешки для мусора), "Свежинка", "Гренди" (освежители для воздуха) и др.
Основные каналы сбыта ООО «РИТМ» - это сетевые магазины, розничные точки и немного оптовиков. Доставка товаров по городу осуществляется бесплатно.
Основные поставки продукции осуществляются из Москвы через транспортные компании железно-дорожным транспортом. Из поставщиков ближнего зарубежья можно выделить Слобожанский мыловаренный завод (Украина). Кроме того, ООО «РИТМ» сотрудничает и с местными поставщиками, но в общем товарообороте предприятия удельный вес данной группы продаж незначителен (в основном это раскрученные и узнаваемые группы товаров, такие как: Колгейт, Проктер, Юнилевер, Бенкизер и др.).
Общее
руководство деятельностью
Работники
сектора торговли осуществляют продажу
товара. Хозяйственная часть занимается
обслуживанием торгового
В работе предприятия используются информационные программы «1С – Бухгалтерия», «Консультант +».
В современных условиях хозяйствования на предприятие влияют различные факторы: внутренние, на которые они способны воздействовать, и внешние, к которым вынуждены приспосабливаться. Внутренние факторы – это, прежде всего, состояние основных и оборотных фондов, финансов предприятия; внешние – денежно-кредитная, налоговая политика государства, уровень инфляции, состояние фондового рынка, фаза экономического цикла и другие. Все они практически переплетены между собой, некоторые могут выступать одновременно внутренними и внешними (амортизация, платежи, инвестиционная активность предприятия). И сами факторы изменяются под влиянием развития рыночных отношений, поэтому финансовое состояние предприятия отражает все названные процессы. К результирующим показателям экономического уровня производства относятся: производительность труда, рентабельность продукции, затраты на один рубль реализации, себестоимость единицы продукции, прибыль на один рубль фонда оплаты труда, фондоотдача, эффективность капитальных вложений. Эти показатели характеризуют уровень использования всех производственных ресурсов, организацию работы на предприятии. К обобщающим можно отнести показатели, характеризующие степень механизации и автоматизации производства; показатели, характеризующие экономию основных видов материальных и топливно-энергетичских ресурсов, относительное уменьшение численности работников путем повышения технического уровня производства; рост производительности труда в результате повышения технического уровня производства; снижение себестоимости продукции путем внедрения мероприятий, повышающих технический уровень производства. Обобщающим показателем является показатель затрат на один рубль реализации. Самым объективным показателем является себестоимость единицы продукции (характеризует конечные результаты деятельности). Резюмируя сказанное, проведем анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ». [21]
Анализ структуры и динамики объема продаж
за 2007-2008 гг. на основе данных, приведен
в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ структуры и динамики объема продаж за 2007-2008 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста, % | Отклонения | |||
Руб. | % | Руб. | % | руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Объем продаж, в т.ч. | 5765380 | 100 | 7328490 | 100 | 127,11 | 1563110 | - |
От продажи товаров бытовой химии | 3176830 |
55,10 |
4135831 |
56,43 |
130,19 |
959001 |
1,33 |
|
1576300 | 27,34 | 2015781 | 27,51 |
127,88 |
439481 |
0,17 |
|
1012250 | 17,56 | 1176878 | 16,06 | 116,26 | 164628 | -1,5 |
Анализ
структуры и динамики объема продаж за
2008-2009 гг. приеден в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ структуры и динамики объема продаж за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста, % | Отклонения | |||
Руб. | % | Руб. | % | руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Объем продаж всего, в т.ч. | 7328490 |
100 |
7171730 |
100 |
97,86 |
-156760 |
- |
1. От продажи товаров бытовой химии | 4135831 |
56,43 |
3945854 |
55,02 |
95,41 |
-189977 |
-1,41 |
2. От
продажи
средств личной гигиены |
2015781 |
27,51 |
2016821 |
28,12 |
100,05 |
1040 |
0,61 |
3. От продажи косметики | 1176878 | 16,06 | 1209055 | 16,86 | 102,43 | 32177 | 0,8 |
Расчетные данные свидетельствуют о том, что в сравнении с базисным 2007 г. объем продаж предприятия изменился следующим образом:
- в 2008 г. возрос на 156,311 тыс. руб. или на 27,11 %;
- в 2009 г. возрос на 1406350 руб. или на 24 %.
Если сравнивать 2009 г. с предыдущим 2008 г., то отчетные данные свидетельствуют о снижении выручки в абсолютной сумме на 156760 руб. или на 2,14 %.
Проанализируем причины сокращения выручки от продажи под влиянием факторов численности работников торгового подразделения и их выработки. Факторный анализ изменения выручки проведем, используя метод цепных подстановок, применяя формулу:
Vp = Ч ґ´ B ґ´ T,
где Vp - годовая выручка от продажи, руб.;
Ч - численность работников торгового персонала, чел.;
B - среднегодовая выработка 1 работника, руб.;
Т - продолжительность рабочего времени, час.
Исходные
данные для факторного анализа выручки
от продажи приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Данные для факторного анализа выручки от продажи
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||
Факт. | Факт. | Абс. откл. к 2004 г. | В % к 2002г. | Факт. | Абс. откл. к 2004 г. | В % к 2004г. | |
1. Выручка от продажи, руб. | 5765380 | 7328490 | 1563110 | 127,1 | 7171730 | 1406350 | 124,4 |
2.Численностьработников, чел. | 14 |
11 |
-3 |
78,57 |
6 |
-8 |
42,86 |
3.Отработано всеми работниками за год, дни | 3430 |
2684 |
-746 |
78,25 |
1464 |
-1966 |
42,68 |
4. Отработано одним работником за год, дни | 245 |
244 |
-1 |
99,6 |
244 |
-1 |
99,59 |
5.Среднегодовая выручка одного работника, руб. | 411812,8 | 666226,3 | 254413,5 | 161,78 | 1195288,3 | 783475,47 | 290,25 |
6.Среднедневная выручка одного работника, руб. | 1680,87 |
2730,44 |
1049,57 |
162,44 |
4898,72 |
3217,85 |
291,44 |
7. Средняя
продолжительность раб. дня, |
7,8 |
7,8 |
- |
100 |
7,6 |
-0,2 |
97,44 |
8.Среднечас. выручка 1 работника, час. | 215,50 |
350,06 |
134,56 |
162,44 |
644,57 |
429,07 |
299,10 |