Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:43, контрольная работа
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предполагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.
Введение
1. Понятие и классификация дебиторской задолженности
2. Управление дебиторской задолженностью.
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Коммерция»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине
«Финансовый менеджмент»
Тема: «Управление дебиторской задолженностью»
Руководитель работы, преподаватель кафедры « Маркетинг и менеджмент », |
_______________ |
«____» ___________ 20__ г. |
Автор работы, студентка группы № 353-з |
_______________ |
М. Ю. Касимова «_15_» ___июня__ 2012г. |
Челябинск
2012 г.
Введение
1. Понятие и классификация дебиторской задолженности
2. Управление дебиторской задолженностью.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предполагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.
Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения нередко, а точнее постоянно, возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.
Являясь частью оборотных средств,
а именно частью фондов обращения, дебиторская
задолженность, а особенно неоправданная
«зависшая», резко сокращает
Ранее в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления дебиторской задолженностью и запасами, ибо правила игры, сложившиеся на российском рынке, позволяли получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторов, не имеющих никакого отношения к оптимизации ограниченных ресурсов, вовлекаемых в производство. Однако времена получения легкой прибыли прошли и поэтому предприятия вынуждены управлять дебиторской задолженностью и запасами таким образом, чтобы, не сорвав выполнение производственной программы, минимизировать при этом все возможные затраты, связанные с покупкой и хранением.
Эффективное управление дебиторской задолженностью и запасами предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной задачей.
1. Понятие и классификация дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Дебиторская задолженность
Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.
Дебиторская задолженность
относится к высоколиквидным
активам организаций, обладающим повышенным
риском. Большой объем просроченной
и безнадежной дебиторской
сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании.
Дебиторская задолженность – это будущая экономическая выгода, воплощенная и связанная с юридическими правами, включая право на владение. Согласно статье 128 ГК РФ, дебиторская задолженность признается имуществом.
Актив «дебиторская задолженность» имеет три существенных характеристики:
1) он воплощает будущую выгоду, обеспечивающую прирост денежных средств;
2) представляет собой
ресурсы, которыми управляет
3) права на выгоду
или потенциальные услуги
Для раскрытия экономической
Таблица 1.
Классификация дебиторской задолженности
Классификационный признак |
Классификационная группа |
1 |
2 |
Степень ликвидности |
высоколиквидная |
среднеликвидная | |
неликвидная | |
Элементы |
задолженность покупателей и заказчиков |
векселя к получению | |
авансы выданные | |
задолженность зависимых и дочерних обществ | |
прочие дебиторы | |
Сроки образования |
краткосрочная |
среднесрочная | |
долгосрочная | |
Целесообразность образования |
оправданная |
неоправданная | |
Обеспеченность гарантиями |
обеспеченная |
не обеспеченная | |
Степень надежности возврата |
надежная |
сомнительная | |
безнадежная | |
Соблюдение нормы закона |
надлежаще истребованная |
неистребованная | |
Степень подверженности планированию |
планируемая |
не планируемая | |
Возможность осуществления контроля |
контролируемая |
не контролируемая |
2. Управление дебиторской задолженностью.
Дебиторская задолженность составляет внушительную часть активов компаний в современной экономике. Принимая во внимание эти факты, следует признать, что управление дебиторской задолженностью - важная часть политики фирмы. Оно прямо влияет на прибыльность компании. Помимо очевидных соображений, состоящих в том, что чем быстрее покупатель оплатит товар, тем быстрее полученные деньги будут вложены в оборот фирмы, следует помнить, что наличие дебиторской задолженности порождает издержки компании, явные и неявные. К последним надо отнести потерянные проценты от неэффективных инвестиций, омертвленных в долго не оплачиваемой дебиторской задолженности. Высокий уровень этих издержек снижает и бухгалтерскую, и экономическую прибыль компании.
Эффективное управление дебиторской задолженностью также является важнейшей характеристикой ликвидности фирмы, так как чем меньше средств омертвляется в дебиторской задолженности, чем меньше у нее «плохих» долгов, тем короче цикл денежного обращения, тем быстрее и аккуратнее она сама оплачивает свои обязательства. И кредиторы, и рейтинговые агентства будут внимательно изучать дебиторскую задолженность компании, решая вопросы ее кредитоспособности, ее кредитного рейтинга.
Соответственно задача управления дебиторской задолженностью состоит в ускорении платежей со стороны клиентов фирмы, снижении «плохих» долгов (т.е. таких долгов, выплаты по которым сомнительны или уже точно не поступят), в проведении эффективной политики продаж и продвижения на рынке.
Управление дебиторской
Рис. 1. Управление дебиторской задолженностью
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
Российские ведущие
специалисты в области
Заключение
Из всего сказанного вытекают общие рекомендации управления дебиторской задолженностью:
1) установить контроль
за состоянием расчетов с
2) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;
3) использовать предоставление ск
Ускорить платежи можно
путем совершенствования
Список использованной литературы