Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для государственного экзамена по дисциплине "Финансовый менеджмент".
1.Коэффициент автономии
(собств.кап-л / сумма исп-ых кап-ов)
2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
3. Коэффициент долгосрочной задолженности
сумма долгосрочн.зад-ти / сумма исп-ых акт
Для анализа ликв-ти активов используют ряд показ-ей.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности
2. Коэффициент срочной ликвидности
3. Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
4. Период
оборота дебиторской
Вопрос 20 Понятие и этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия.
Инвестиционная стратегия — это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений и вложений в фин активы, развития произв-ва, формирования оптимальной стр-ры инв-ия, а также сов-ть действий по их достижению.
Цели инв-ой стратег:
-max прибыли от инвестиционной деятельности;
-минимизации инвестиционных рисков.
Для этого необходимо организовать:
-исследование
внешней инвест-ой среды и
-Технические и маркетинговые исследован
- поиск
новых, более прибыльных
-оценку привлек-ти инв-ых проектов и фин инстр-ов с отбором наиболее эффективных из них;
-разработку капитального бюджета;
-формирование
оптимальной струк-ры
Этапы формиров-ия инв-ой стратег:
1)определение
периода формирования инв
зависит отсостоян.эк-ки, отрослев.прин-ти,раз-р п/п
2) выбор стратегическ целей инвест-ой деятельности;
направ-но на увел-ие кап-ла,повышен.текущ.дохода путем инв-ия в проекты.ст-ть котор.в буд-м выраст
3) определение
направлений инвес-ия и
зависит от состоян эк-ки, функцион.направл-ти п/п, раз-ра п/п
4) конкретизацию
инвестиционных программ и
пред-ет наличие ср-в и готовн-ть п/п к осущ-ю проекта
5) оценку
разработанной инвестиционной
на основан. Критериев
-согласов-ть с внешн. Средой п/п
-реал-ть с учетом имеющ-ся рес-ов
-приемлемость уровня инв-ых рисков
6) пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия.
На выбор инв-ой стратегии п/п влияет ряд факторов. К их числу относится общая стратегия развития, которая предусматривает:
-проникновение
на рынок и обеспечение
-закрепление
на рынке и обеспечение
-диверсификация
деят-ти и обеспечение
-обеспечение стабилизации V деят-ти путем сохранения прибыли, платежеспос-ти и фин устойчивости;
-обновление форм и направлений деят-ти, обеспечен условий для высок темпов роста прибыли.
Фин состояние п/п, уровень техн-го и организ-го потенциала определяют его конкурентную позицию на рынке сбыта. Наличие временно свободных д/с позволяет п/п инв-ть их в долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные реальные и финансовые активы.
Таким
образом, разработка инв-ой стратегии
позволяет принимать эффективные
управленческие решения, связанные с развитием
предприятия в условиях изменения внешних
и внутренних факторов.
Вопрос 21 Бизнес план инвестиционного проэкта
Бизнес-план
пред-ет собой компактн.док-т, котор.позвол-ет
принять обоснован.решение и
Структура:
• вводная часть (тит.лист,резюме,меморандум) -кратк описан будущ измен-ий на рынке намеч-ого к пр-ву товара, ее цель - вызвать интерес у инв-ра (идея инв-го проекта, во что обойдется его реал-ия и обоснование того, почему п/п добьется успеха);
• Обзор состояния отрасли, котор.относ-ся п/п-
-состоян.и тенденц. развития отрасли как объекта инв-ия(дается анализ текущ.состоян дел в отрасли, опис.тенденц.развит отрасли в рег-ах, где план-ся сбыт прод-ии)
-прогноз V пр-ва пр-ии, котор.может выпуск.п/п в услов конкуренц.(опис.осн-ых конкурентов-номенкл-ра т сбыт пр-ии, рынки и доли конк-ов,конкур/спос-ть прод-ии, ценов.пол-ка)
• описание пр-та
-данные
о раз-ре и персп-ах п/п, особ-
-основн.тенденц.развит.рынка,
слабые стор.п/п-конкур-ов,
-данные о приб., ожидаем.рентаб-ть,дох-ть, время достижен.точки безубыт-ти
-сумма
необх-го финансир-ия и
•план производства
-цели долгосрочн.стратег.п/п
-структ-ра планир-го пр-ва, его сырьев.база, источники энерго-тепло- и водоснабжен
-данные о кадровом обеспечен
-план вывода п/п на полную мощность
-план .маркетинга и сбыта пр-ии
-анализ спроса на товары
-описан.структ-ры рынка, методов сбыта
-исследов.услов.конкуренции
•организазационныи план
-основные подразделен.п/п и их ф-ии
-распред-ие обяз-ей персрнала упр-ия
-методы взаимодеств.подразелен. м/собой
-необходим.квалификац.
• финансовый план призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Этапы:
-прогноз V продаж;
-расчет затрат на реал-ию
-описан. Контрагентов
-расчет обесп-ти сырьем,зап частями и тд
-прогноз издержек
-расчет планир-ой приб
-описание
источников фин-ия (источники формир-ия,пол-ка
распред-ия приб. Способы страхов)
Вопрос 22 Управление портфелем реальных инвестиционных проэктов
Инв-ый портфель п/п-это целенаправлен. сформирован.в соотв-ии с инв-ой стратег.сов-ть объектов реального и фин-го инвестирования.
Гл.цель инв.портф.- обеспечен.реализ-ии инв-ой стратег.путем отбора наиболее эф-ых и безопасн. инв.проектов.
В зав-ти от вида инв-ия различают:
-портф.реальн.инв-ых проектов(порт.кап.вложен)
-портф.ЦБ
Портфель реальных инв-ых проектов является, как правило, наиболее капиталоемким, наименее ликвидным, высокорисковым.
Портф.
Реальн.инв-ий формир-ся компан-ми, котор
осущ-ют инв-ую деят-ть для обеспечен.своего
развития. Формир-ие и реал-ия портф
реал инв.обеспеч-т высок.темпы
Процесс
формирован.портф.реальн.инв-
1-поиск
вар-ов реальн.инв-ых проектов (кол-во
привлеч-ых инв-ых проектов
2-рассмотрение
и оценка бизнес-планов
3-первичн отбор проект для более глубок анализа
по показ-ям:
-соотв-ие пр-та стратегии деят-ти п/п
-соотв-ие пр-та отрослевой направл-ти
-необхрдим.V инв-ий
-проектир-ый пер-д окуп-ти
-уровень инв-го риска
4-Экспертиза
отобранных инв-ых пр-ов по
критерию эф-ти(расч-ся NPV.
5-Окончат-ый отбор инв.пр-ов в инв-ый портфель с учетом диверсификац.инв-ой деят-ти
При выборе портф реальн инв менеджер исходит из 2-х предположен:
1-предпол-ие
о ненасыщ-ти(инв-р всегда
2-инв-р избегает риска
Общая дох-ть и риск портф зависти от риска и дох-ти каждого проекта.
Чтобы эф-ть диверсиф-ции была max надо иметь от 8-15 реальн.проектов
При
проведении предварительного анализа
учитываются также
Однако существует определенная ограниченность применения различных методик для принятия конкретных решений по формированию портфеля, поскольку помимо общего уровня проработанности проектов и обоснованности расчетов по ним необходимо иметь точное представление о таких важных вопросах, как способность инициаторов проекта осуществить его успешную реализацию и определить эффективность продвижения предлагаемой продукции на рынке.
Поэтому
при формировании инвестиционного
портфеля следует проработать не только
финансовые характеристики проекта, но
и другие его разделы, особенно связанные
с менеджментом и маркетингом, которые
зачастую являются наименее проработанными.
Вопрос 13 Управление ценами на предприятии