Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для государственного экзамена по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 1 файл

Вопрос 1 Принципы организации финн.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

1.Коэффициент  автономии 

    (собств.кап-л  / сумма исп-ых кап-ов)

2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

3. Коэффициент  долгосрочной задолженности 

сумма долгосрочн.зад-ти / сумма исп-ых акт

Для анализа  ликв-ти активов используют ряд показ-ей.

1. Коэффициент  абсолютной ликвидности 

2. Коэффициент  срочной ликвидности

3. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности 

4. Период  оборота дебиторской задолженности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 20 Понятие и этапы  формирования инвестиционной стратегии предприятия.

Инвестиционная  стратегия — это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений и вложений в фин активы, развития произв-ва, формирования оптимальной стр-ры инв-ия, а также сов-ть действий по их достижению.

Цели  инв-ой стратег:

-max прибыли от инвестиционной деятельности;

-минимизации инвестиционных рисков.

Для этого  необходимо организовать:

-исследование  внешней инвест-ой среды и прогнозирование конъюнктуры инв-ного рынка;

-Технические  и маркетинговые исследован

- поиск  новых, более прибыльных инвест-ых  возм-ей;

-оценку  привлек-ти инв-ых проектов и фин инстр-ов с отбором наиболее эффективных из них;

-разработку  капитального бюджета;

-формирование  оптимальной струк-ры инвестирования.

Этапы формиров-ия инв-ой стратег:

1)определение  периода формирования инв стратегии;

зависит отсостоян.эк-ки, отрослев.прин-ти,раз-р п/п

2) выбор  стратегическ целей инвест-ой  деятельности;

направ-но на увел-ие кап-ла,повышен.текущ.дохода путем инв-ия в проекты.ст-ть котор.в  буд-м выраст

3) определение  направлений инвес-ия и источников  финансирования;

зависит  от    состоян  эк-ки, функцион.направл-ти  п/п, раз-ра п/п

4) конкретизацию  инвестиционных программ и сроков;

пред-ет наличие ср-в и готовн-ть п/п  к осущ-ю проекта

5) оценку  разработанной инвестиционной стратегии;

на основан. Критериев

-согласов-ть  с внешн. Средой п/п

-реал-ть  с учетом имеющ-ся рес-ов

-приемлемость  уровня инв-ых рисков

6) пересмотр  стратегии в зависимости от  изменения внешних условий и состояния предприятия.

На выбор  инв-ой стратегии п/п влияет ряд  факторов. К их числу относится общая стратегия развития, которая предусматривает:

-проникновение  на рынок и обеспечение выживаемости  при убыточной деятельности;

-закрепление  на рынке и обеспечение безубыточной  деятельности;

-диверсификация  деят-ти и обеспечение сбалансир-го  роста прибыли на оптимальном уровне;

-обеспечение  стабилизации V деят-ти путем сохранения прибыли, платежеспос-ти и фин устойчивости;

-обновление  форм и направлений деят-ти, обеспечен  условий для высок темпов роста прибыли.

Фин состояние  п/п, уровень техн-го и организ-го потенциала определяют его конкурентную позицию на рынке сбыта. Наличие временно свободных д/с позволяет п/п инв-ть их в долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные реальные и финансовые активы.

    Таким образом, разработка инв-ой стратегии  позволяет принимать  эффективные управленческие решения, связанные с развитием предприятия в условиях изменения внешних и внутренних факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 21  Бизнес план инвестиционного  проэкта 

Бизнес-план пред-ет собой компактн.док-т, котор.позвол-ет принять обоснован.решение и указать  послед-ть действ.для его осущ-ия

 Структура:

вводная часть (тит.лист,резюме,меморандум) -кратк описан будущ измен-ий на рынке намеч-ого к пр-ву товара, ее цель - вызвать интерес у инв-ра (идея инв-го проекта, во что обойдется его реал-ия и обоснование того, почему п/п добьется успеха);

Обзор состояния отрасли, котор.относ-ся п/п-

-состоян.и  тенденц. развития отрасли как  объекта инв-ия(дается анализ  текущ.состоян дел в отрасли,  опис.тенденц.развит отрасли в  рег-ах, где план-ся сбыт прод-ии)

-прогноз  V пр-ва пр-ии, котор.может выпуск.п/п в услов конкуренц.(опис.осн-ых конкурентов-номенкл-ра т сбыт пр-ии, рынки и доли конк-ов,конкур/спос-ть прод-ии, ценов.пол-ка)

описание пр-та     

-данные  о раз-ре и персп-ах п/п, особ-ях  произ-ых товаров, обеспеч-их преимущ-ва  в конкуренции

-основн.тенденц.развит.рынка,  слабые стор.п/п-конкур-ов,планы расширен. дят-ти

-данные  о приб., ожидаем.рентаб-ть,дох-ть, время  достижен.точки безубыт-ти 

-сумма  необх-го финансир-ия и направлен.  использования кап-ла

план производства

-цели  долгосрочн.стратег.п/п

-структ-ра  планир-го пр-ва, его сырьев.база, источники энерго-тепло- и водоснабжен

-данные  о кадровом обеспечен

-план  вывода п/п на полную мощность

-план   .маркетинга и  сбыта пр-ии  

-анализ спроса на товары

-описан.структ-ры рынка, методов сбыта

-исследов.услов.конкуренции

организазационныи план 

-основные  подразделен.п/п и их ф-ии

-распред-ие  обяз-ей персрнала упр-ия

-методы  взаимодеств.подразелен. м/собой

-необходим.квалификац.персонала

финансовый  план   призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Этапы:

-прогноз  V продаж;

-расчет  затрат на реал-ию 

-описан. Контрагентов

-расчет  обесп-ти сырьем,зап частями и  тд

-прогноз  издержек

-расчет  планир-ой приб

-описание  источников фин-ия (источники формир-ия,пол-ка  распред-ия приб. Способы страхов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 22  Управление портфелем  реальных инвестиционных проэктов

  Инв-ый портфель п/п-это целенаправлен. сформирован.в соотв-ии с инв-ой стратег.сов-ть объектов реального и фин-го инвестирования.

Гл.цель инв.портф.- обеспечен.реализ-ии инв-ой стратег.путем отбора наиболее эф-ых и безопасн. инв.проектов.

В зав-ти от вида инв-ия различают:

-портф.реальн.инв-ых  проектов(порт.кап.вложен)

-портф.ЦБ

Портфель реальных инв-ых проектов является, как правило, наиболее капиталоемким, наименее ликвидным, высокорисковым.

Портф. Реальн.инв-ий формир-ся компан-ми, котор  осущ-ют инв-ую деят-ть для обеспечен.своего развития. Формир-ие и реал-ия портф  реал инв.обеспеч-т высок.темпы развития п/п, создание доп.раб.мест.

Процесс формирован.портф.реальн.инв-ий:

1-поиск  вар-ов реальн.инв-ых проектов (кол-во  привлеч-ых инв-ых проектов должно  превышать их кол-во, пред-ое к  рал-ии)

2-рассмотрение  и оценка бизнес-планов отдельн.  инв.пр-ов

3-первичн  отбор проект для более глубок анализа

по показ-ям:

-соотв-ие  пр-та стратегии деят-ти п/п

-соотв-ие  пр-та отрослевой направл-ти

-необхрдим.V инв-ий

-проектир-ый  пер-д окуп-ти

-уровень  инв-го риска

4-Экспертиза  отобранных инв-ых пр-ов по  критерию эф-ти(расч-ся NPV.IRR)

5-Окончат-ый  отбор инв.пр-ов в инв-ый портфель с учетом диверсификац.инв-ой деят-ти

При выборе портф реальн инв менеджер исходит  из 2-х предположен:

1-предпол-ие  о ненасыщ-ти(инв-р всегда выберет  портфель с большей доход-ю

2-инв-р  избегает риска

Общая дох-ть и риск портф зависти от риска и дох-ти каждого проекта.

Чтобы эф-ть диверсиф-ции была max  надо иметь от 8-15 реальн.проектов

  При проведении предварительного анализа  учитываются также характеристика инициатора проекта (организационно-правовая форма собственности, структура уставного капитала, кредитная история, данные о производственных ресурсах и хозяйственной деятельности, финансовом положении) и сведения об обеспечении проекта (платежные гарантии, страховые депозиты, залог, страхование кредита, гарантии правительственных структур).

  Однако  существует определенная ограниченность применения различных методик для  принятия конкретных решений по формированию портфеля, поскольку помимо общего уровня проработанности проектов и обоснованности расчетов по ним необходимо иметь точное представление о таких важных вопросах, как способность инициаторов проекта осуществить его успешную реализацию и определить эффективность продвижения предлагаемой продукции на рынке.

  Поэтому при формировании инвестиционного  портфеля следует проработать не только финансовые характеристики проекта, но и другие его разделы, особенно связанные с менеджментом и маркетингом, которые зачастую являются наименее проработанными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 13 Управление ценами на предприятии

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"