Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 5 экзаменационных вопросов по "Финансовый менеджмент"
18. Диагностика предупреждения банкротства
10. управление привлечением заемных средств. Кредитоспособность.
8. денежные активы, их виды и политика управления ими.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 41.97 Кб (Скачать)

2. Активы предприятия, их сущность и классификация.

Активы  предприятия представляют собой  контролируемые им экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся  детерминированной стоимостью, производительностью  и способностью генерировать доход, постоянный оборот которых в процессе использования связан с факторами  времени, риска и ликвидности.

Основные  сущностные характеристики активов (А):

  • - Активы – экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в хозяйственной деятельности.
  • - Активы являются имущественными ценностями предприятия, формируемыми за счет инвестируемого в них капитала.
  • - Активы – имущественные ценности предприятия, имеющие стоимость.
  • - Активы - экономические ресурсы, которые полностью контролируются предприятием.
  • - Активы - экономические ресурсы, обладающие производительностью.
  • - Активы – ресурсы, генерирующие доход.
  • - Активы – имущественные ценности, находящиеся в процессе постоянного оборота.
  • - Активы – ресурсы, использование которых связано с фактором времени.
  • - Активы – ресурсы, использование которых связано с фактором риска.
  • - Активы – имущественные ценности, формирование которых связано с фактором ликвидности.

Классификация активов предприятия.

По формам функционирования:

- Материальные  активы – имущественные ценности  предприятия, имеющие материально-вещественную  форму (ОС, НЗП, оборудование, запасы  сырья, п/ф и ГП);

- Нематериальные  активы (НМА) – имущественные  ценности предприятия, не имеющие  вещевой формы, но принимающие  участие в хозяйственной деятельности  и генерирующие прибыль (права  на пром образца, ноу-хау, товарный знак, торговая марка, гудвилл);

- Финансовые  активы – имущественные ценности  предприятия в форме наличных  денежных средств, денежных и  финансовых инструментов (денежные  активы в национальной или  иностранной валюте, ДЗ, КФВ и  ДФВ).

По характеру  участия активов в хозяйственном  процессе с позицией их оборота:

- Оборотные  активы (ОА) – совокупность имущественных  ценностей предприятия, обслуживающих  текущую производственно-коммерческую  деятельность предприятия и полностью  потребляемые в течении одного операционного цикла (запасы сырья, материалов и ГП, НЗП, ДЗ, денежные активы в национальной и иностранной валюте, КФВ, расход будущих периодов).

- Внеоборотные активы (ВА) – совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящие свою стоимость на продукцию по частям (ОС, НМА, капитальные вложения, ДФВ).

По характеру  участия активов в различных  видах деятельности:

- Операционные  активы – совокупность имущественных  ценностей, используемых в операционной  деятельности с целью получения  прибыли (производственные ОС, НМА,  обслуживающие операционный процесс,  ОА за минусом КФВ);

- Инвестиционные  активы – совокупность имущественных  ценностей, связанных с осуществлением  его инвестиционной деятельности (незавершенные капитальные вложения, ДФВ, КФВ).

По характеру  финансовых источников формирования:

- Валовые  активы – сформированы за счет  СК и ЗК, привлеченного для  финансирования хозяйственной деятельности;

- Чистые  активы – сформированы исключительно  за счет СК. Чистые А = А – ЗК.

По характеру  владения активами предприятием:

- Собственные  активы – принадлежат предприятию  на правах собственности, находятся  в постоянном его владении  и отражаются в составе баланса;

- Арендуемые  активы – привлеченные для  осуществления хозяйственной деятельности  на правах аренды (отражаются  на забалансовых счетах);

- Безвозмездно  используемые активы – переданные  предприятию для временного хозяйственного  использования на бесплатной  основе другими субъектами хозяйствования (в балансе не отражаются).

По степени  ликвидности:

- Абсолютно ликвидные – не требуют реализации и представляют собой готовые средства платежа (денежные активы в национальной и иностранной валюте);

- Высоколиквидные  активы – быстро могут быть  переведены в денежную форму  (в срок до 1 месяца) без ощутимых  потерь своей текущей рыночной  стоимости (КФВ, краткосрочная ДЗ);

- Среднеликвидные активы – могут быть переведены в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от 1 до 6 месяцев (ДЗ, ГП на складе);

- Низколиквидные активы – могут быть переведены в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от 6 месяцев и больше) (запасы сырья и п/ф, НЗП, ОС, НМА, ДФВ);

- Неликвидные  активы – не могут быть реализованы  самостоятельно, а могут быть  проданы лишь в составе целостного  имущественного комплекса (безнадежная ДЗ, расходы будущих перидов).4.оборотные активы их состав и классификация

Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных  производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.

Оборотные фонды включают в себя:

  • Предметы труда (сырье, материалы и т.п.)
  • Средства труда со сроком службы не более 1 года
  • Незавершенное производство и расходы будущих периодов

В своем  движении оборотные активы проходят последовательно три стадии кругооборота: денежную, производительную и товарную.

Первая  стадия кругооборота оборотных средств  — денежная. На этом этапе происходит превращение денежных средств в  форму производственных запасов.Вторая стадия — производительная. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, но не полностью, а в размере использованных производственных запасов; авансируются затраты на заработную плату, а также перенесенная часть основных фондов.                                                                                                        На третьей стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция). Лишь после того, как товарная форма вновь созданной стоимости превратится в денежную, авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции.

Норматив  оборотных активов устанавливает  их минимальную расчетную сумму, постоянно необходимую предприятию  для работы.

Состав  и классификация оборотных средств(в картинках в телефоне) 

6. Управление запасами  структура запасов  и политика управления  ими.

Управление  запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.

С точки  зрения управления оборотными активами к производственным запасам относят  не только сырье и материалы, необходимые  для производственного процесса, но также незавершенное производство, готовую продукцию и товары для  перепродажи.

Управление  оптимальным объемом запасов

Важным  вопросом является необходимая величина страховых запасов, которые предприятие  создает на случай непредвиденных сбоев  с поставкой или возможных  сезонных всплесков потребительского спроса. Очевидно, что страховые  резервы ухудшают финансовые результаты производственной деятельности (за счет замораживания средств в запасах), но обеспечивают предприятию устойчивость и ликвидность.

Дефицит запасов вызывает остановку производства, падение объемов реализации, в  некоторых случаях — необходимость  срочно приобретать необходимое  сырье и материалы по завышенным ценам. Следствием является недополучение предприятием возможной прибыли. Поскольку запасы — это ликвидные активы, их снижение ухудшает показатель текущей ликвидности.

Избыток запасов приводит к увеличению затрат на их хранение, росту налога на имущество, неполучению возможных доходов  из-за замораживания финансовых ресурсов в запасах, потерям в результате физической порчи и моральному старению запасов

Управление  формированием запасов

Теория  финансового менеджмента рассматривает  три принципиальных подхода к  формированию запасов на предприятии : ***Консервативный подход предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех видах запасов, но и создание больших размеров их резервов на случаи перебоев с поставкой сырья и материалов, ухудшения условий производства продукции, задержки инкассации дебиторской задолженности, активизации спроса покупателей и т. п.; этот подход отрицательно сказывается на уровне рентабельности и оборачиваемости. В данном случае минимальны показатели рентабельности, но минимален и возможный риск.

***Умеренный подход направлен на создание резервов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. Расчет необходимых величин страховых запасов должен проводиться на основании данных за ряд предыдущих лет, позволяющих выявить виды запасов, в которых могут возникнуть дополнительные потребности и их объемы.

В этом случае предприятие имеет средние  показатели рентабельности и риска.                                                                                              Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов вплоть до полного их отсутствия. Если в ходе операционного процесса не возникнут сбои, на предприятии будут достигнуты наивысшие показатели эффективности производства. Риск в данном случае максимален.

Модели  управления оптимальным  объемом запасов.                         

 Для  предприятия одинаково плохо  испытывать как недостаток, так  и избыток производственных запасов.

  • Среди факторов, которые оказывают влияние на объем запасов предприятия, наиболее значимыми являются следующие:
  • условия приобретения запасов (объемы партий поставки, частота заказа, возможные скидки и льготы);
  • условия реализации готовой продукции (изменение объемов продаж, скидки в цене, состояние спроса, развитость и надежность дилерской сети);
  • условия производственного процесса (длительность подготовительного и основного процесса, особенности технологии производства);
  • издержки по хранению запасов (складские расходы, возможная порча, замораживание средств).

    8. денежные активы, их виды и политика  управления  ими. 

    Компании  необходимо иметь на счетах свободные  денежные средства по трем причинам: 

    1. Средства  для оплаты приобретаемых товаров  и услуг. 

    Наличные  денежные средства, предназначенные  для этих целей, образуют трансакционные денежные остатки. 

    2. Страховые  резервы денежных средств. Это  дополнительные средства, которые  компании имеют на случай непредвиденно  возникающей потребности в деньгах,  поскольку срочная продажа ликвидных  активов в этом случае может  стоить компании дополнительных  расходов. 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"