Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 5 экзаменационных вопросов по "Финансовый менеджмент"
18. Диагностика предупреждения банкротства
10. управление привлечением заемных средств. Кредитоспособность.
8. денежные активы, их виды и политика управления ими.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 41.97 Кб (Скачать)

      - динамики  производства и реализации продукции;  устойчивости ее производства  и сбыта состояния 

      - расчетов  с потребителями продукции; состава  и структуры выпускаемой продукции и ее 

      - конкурентоспособности. 

      Динамика  изменения объемов производства и реализации продукции оценивается  на основе индексов изменения объемных показателей. Базой для сравнения  являются показатели объема и реализации продукции аналогичного периода прошлого года. 

      На основе анализа индексов изменения объема производства (Jтп) и реализации продукции (Jрп) и сравнения их с индексом инфляции (J инфл) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года можно сделать выводы: 

      - о динамичном  состоянии производства, если Jтп >Jинфл (Jрп > Jинфл); 

      - о стабильном  состоянии производства, если Jтп = Jинфл (Jрп = Jинфл); 

      - о состоянии  спада производства, если Jтп < Jинфл (Jрп < Jинфл). 

      Устойчивое  состояние производства и реализации продукции характеризуется одинаковыми  темпами изменения объемов товарной и реализованной продукции и  устойчивым соотношением их абсолютных величин. Значительное отклонение в  темпах изменения объемных показателей  служит индикатором сбоя в производственном процессе или системе сбыта продукции, что может являться основной причиной неплатежеспособности. 

      Превышение  объема товарной продукции над объемом  реализации продукции свидетельствует  о проблемах сбыта на предприятии. Индикатором этого явления являются увеличивающиеся запасы готовой  продукции на складе. 

      Превышение  объема реализованной продукции  над товарной свидетельствует о снижении остатков готовой продукции на складе, об активизации маркетинговой политики или о повышении платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию. 

      Состояние расчетов с потребителями продукции  на анализируемом предприятии характеризует  уровень оплаты реализованной продукции (Копл.), который рассчитывается как отношение оплаченной потребителями продукции к отгруженной продукции. 

      Копл. = 1 свидетельствует о полной оплате отгруженной продукции. 

      Копл < 1 свидетельствует о непоступлении платежей за отгруженную продукцию. 

      Задолженность по оплате отгруженной продукции  образует основную сумму дебиторской  задолженности. Рост дебиторской задолженности  характеризует изъятие из оборота  капитала, для пополнения которого предприятие привлекает заемные  средства, что часто является основной причиной неплатежеспособности. 

      Оценка  состава выпускаемой продукции  проводится на основе формы 

       №  1-п статистической отчетности  по следующим направлениям: 

      1) определяется  удельный вес продукции, выпускаемой  по государственному или муниципальному  заказу; 

      2) анализируется  структура выпускаемой продукции. 

      2. Анализ  состава и структуры выпускаемой  продукции. В состав товарной  продукции включаются: основная  продукция; работы промышленного  характера; товары народного потребления;  прочая продукция. 

      Структура продукции отражает удельный вес  отдельных видов продукции в  общем объеме. Сохранение пропорций  между отдельными видами продукции  характеризует устойчивое состояние  производства. Снижение удельного веса основных видов продукции является индикатором спада производства. 

      3. Анализ  конкурентоспособности продукции.  Резкое снижение объемов выпускаемой  продукции становится одной из  главных причин неплатежеспособности  российских предприятий. 

      Однако  снижение объемов продукции объясняется  и низкими конкурентными качествами продукции. Поэтому анализ конкурентоспособности  продукции должен дополнить оценку состояния производства и реализации продукции. Предприятие, производящее неконкурентоспособную продукцию, обречено на снижение выручки от реализации, рост дебиторской задолженности, приводящие к хронической неплатежеспособности предприятия, а, следовательно, к угрозе банкротства. Платежеспособность предприятия  находится в прямой зависимости  от спроса на выпускаемую продукцию, определяемого ее конкурентными  преимуществами и соответствием  цен данным преимуществам. 

      Конкурентоспособность выпускаемой продукции характеризуется  степенью удовлетворения конкретной потребности  по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. 

      Выпуск  неконкурентоспособной продукции  часто становится главной причиной остановки предприятий и появления  цепочек неплатежей. 

      Оценка  конкурентоспособности и рыночной привлекательности выпускаемой  продукции основывается на анализе: емкости рынка выпускаемой продукции; конкурентоспособности изделий: ассортимента выпускаемой продукции; определения  соответствия отпускных цен на продукцию  ее конкурентным характеристикам. 

      Оценка  емкости рынка выпускаемой продукции  характеризуется двумя показателями: общая емкость рынка продукции; доля предприятия на рынке выпускаемой  продукции. 

      При проведении анализа рынка (маркетинговых исследований) общая емкость рынка по конкретному  товару может быть оценена: 
       

      Ci = Pi + Ri + Ii –Ei + (-) Mi –Eoi + Ioi, (3.1) 
       

      где 

      Сi - общая емкость рынка по i-му товару (нат. ед.); 

      Р - национальное производство i-го товара (нат. ед.); 

      Ri- остаток i-го товара на складах (нат. ед.); 

      Еi - экспорт i-го товара (нат. ед.); 

      Ii- импорт i-го товара (нат. ед.); 

      Mi - изменение остатков i-го товара на складах (нат. ед.); 

      Еoi - косвенный экспорт i-го товара (нат. ед.); 

      Ioi - косвенный импорт i-ro товара (нат. ед.). 

      Доля  предприятия на рынке i-ro товара, которая характеризует социально-экономическую значимость продукции предприятия, может быть определена как: 
       

      Dji = Cji/Ci x 100%, где 
       

      Dji - доля j-го предприятия на национальном (региональном) рынке i-ro товара в (%); 

      Ci - общая емкость рынка по i-му товару (нат. ед.); 

      Cji - среднегодовой объем производства (мощность) i-ro товара Ha j-м предприятии (нат. ед.). 

      Анализ  конкурентоспособности продукции  основывается на понимании конкурентоспособности  изделия (товара, работы) как совокупности характеристик данного изделия, отличающих его от изделий-аналогов предприятий-конкурентов по степени  удовлетворения аналогичных потребностей покупателя и по уровню затрат на его  покупку и последующую эксплуатацию. 

      Анализ  конкурентоспособности продукции  включает следующие этапы: 

      а) анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции  в качестве базы для сравнения. Сравнивать конкурентоспособность можно по изделиям, входящим в один и тот  же класс по техническим параметрам; 

      б) определение  перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам; 

      в) определение  значимости (удельного веса) каждого  параметра; 

      г) определение  сводного параметрического индекса; 

      д) определение интегрального показателя конкурентоспособности. 

      Сравниваемые  параметры товаров-конкурентов классифицируются по трем группам: технические, экономические, маркетинговые. 

      К техническим  параметрам относятся: 

      1) показатели, характеризующие качество товара: назначение; надежность; производительность; безопасность; ремонтопригодность  и т. д.; 

      2) нормативные  показатели, характеризующие соответствие  стандартам, патентную чистоту и  т.д. 

      К экономическим парометрам относятся: отпускная цена; себестоимость продукции; затраты на эксплуатацию; затраты на установку, консультирование и т.д. 

      К маркетинговым  параметрам относятся: имидж предприятия (торговая марка), реклама, организация  технического (гарантийного) обслуживания, условия платежа, сроки поставки и т. д. 

      Для определения  значимости выбранных для выпускаемых  изделий параметров используются экспертные методы. По каждой группе рассматривается  параметрический индекс: 
       

      n 

      J = Σ  ajПj, где 

      j =1 
       

      aj - значимость параметра; 

      Пj - значение параметра; 

      n - число параметров данной группы. 

      Интегральный  показатель конкурентоспособности  может рассматриваться как: 
       

      K = (JТ +Jm) / Jэ, где 
       

      Jт - сводный параметрический индекс по техническим показателям; 

      Jm - сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам; 

      Jэ - сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам. 

      4. Оценка  производственного потенциала предприятия  является следующим логическим этапом диагностики экономического состояния является оценка соответствия потребляемых производственных ресурсов объемам выпускаемой продукции. Оцениваются производственный потенциал предприятия, эффективность и возможность его использования в целях финансового оздоровления предприятия. 

      В составе  производственных ресурсов учитываются: персонал, внеоборотные активы, оборотные активы. 

      Оценка  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и их использования  должна осуществляться в целях диагностики  социального банкротства, которое  выражается снижением численности, уровнем квалификации работников, заработной платы. 

      Оценка  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами включает: 

      - анализ  динамики численности и структуры  персонала; 

      - оценку  соотношения темпов изменения производительности труда и средней заработной платы. 

      Снижение  численности персонала - один из индикаторов  финансового кризиса на предприятии.

      В процессе оценки необходимо сделать заключение о способности персонала участвовать  в финансовом оздоровлении предприятия.

      Для проведения оценки обеспеченности трудовыми ресурсами  и их использования рассчитываются следующие показатели: 

      - средняя  выработка на одного работника  основной деятельности; 

      - средняя  заработная плата работников  основной деятельности; 

      - уровень  задолженности по заработной  плате (Кзад): 
       

      Кзад = (ФЗП начисл – ФЗП выпл ) / ФЗП начисл , где 
       

      Кзад – уровень задолженности перед работниками по выплате заработной платы, %; 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"