Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 20 ответов на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Файлы: 1 файл

ответы по фин менеджменту.docx

— 126.21 Кб (Скачать)

1.Сущность, функции и цели финансового менеджмента.

Финансовый  менеджмент – наука эффективного управления денежными фондами и финансовыми ресурсами предприятий для достижения стратегических целей и решения тактических задач.

Главной целью финансового менеджмента является максимизация рыночной стоимости предприятия.

Также можно выделить следующие цели ФМ: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы; рост объемов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

Задачи:

1.Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

2.Обеспечение наиболее эффективного  использования сформированного  объема финансовых ресурсов в  разрезе основных направлений деятельности предприятия.

3.Оптимизация денежного оборота.

4.Обеспечение максимизации прибыли  предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.

5.Обеспечение минимизации уровня  финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.

6.Обеспечение постоянного финансового  равновесия предприятия в процессе его развития. Оно характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Функции ФМ как управляющей  системы:

Разработка финансовой стратегии  предприятия.

1. Формирование эффективных информационных  систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.

2.Осуществление анализа различных  аспектов финансовой деятельности предприятия.

3.Осуществление планирования финансовой  деятельности предприятия по  основным ее направлениям.

4.Разработка действенной системы  стимулирования принятых управленческих  решений в области финансовой деятельности.

5.Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.

Функции ФМ как специальной  области управления предприятием:

1.Управление активами. Выявление  реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности, оптимизация состава активов с позиции эффективности их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов, выбор эффективных форм и источников финансирования.

2.Управление капиталом, инвестициями, денежными потоками, финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.

 

2.Финансовые ресурсы и капитал организации. Основные задачи управления капиталом.

Финансовые ресурсы предприятия  – это совокупность собственных  денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.

Структура финансовых ресурсов предприятия представлена собственным капиталом и заемными средствами.

Собственный капитал организации в общем  виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых фондов. Заемный капитал включает краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, а также кредиторскую задолженность.

Все источники формирования собственного капитала можно разделить  на внутренние и внешние. К внутренним источникам собственного капитала относятся чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления, а к внешним – средства, полученные в результате эмиссии акций, а также безвозмездная финансовая помощь. Средства от эмиссии акций еще часто называют привлеченными источниками финансирования предприятия.

К заемным  средствам относятся банковские кредиты (долгосрочные и краткосрочные), выпуск облигаций и векселей, государственный кредит, инвестиционный налоговый кредит, кредиторскую задолженность.

 

 

 

 

 

 

 

3.Базовые концепции финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций:

1. Концепция  денежного потока. Предполагает:

а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;

б) оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.

2. Концепция  временной ценности денежных  ресурсов. Состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.

3. Концепция  компромисса между риском и  доходностью. Состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя характеристиками прямо пропорциональная. Чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности, и наоборот.

4. Концепция  стоимости капитала. Состоит в том, что обслуживание того или иного источника финансирования обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость.

5. Концепция  эффективности рынка капитала. Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации.

6. Концепция  асимметричности информации. Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование.

7. Концепция  агентских отношений. Состоит в том, что интересы владельцев компании и ее управленческого персонала не всегда совпадают.

8. Концепция  альтернативных затрат. Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно прибегнуть к услугам специализированных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Временная стоимость денег. Потоки платежей и методы их оценки.

Концепция стоимости денег во времени  состоит в том, что стоимость  денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента. В соответствии с этой концепцией одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость.

Концепция предопределяет необходимость  учета фактора времени в процессе осуществления любых долгосрочных финансовых операций путем оценки и сравнения стоимости денег при начале финансирования со стоимостью денег при их возврате.

Простейшим видом финансовой сделки является однократное предоставление в долг некоторой суммы (первоначальная стоимость PV) с условием, через некоторое время будет возвращена большая сумма (будущая стоимость FV). Выделяют два типа операций с будущей и настоящей стоимостью денежных средств – наращение и дисконтирование стоимости.

Наращение стоимости – процесс приведения настоящей стоимости денег к их будущей стоимости в определенном периоде путем присоединения к их первоначальной сумме суммы процентов.

Дисконтирование стоимости – процесс приведения будущей стоимости денег к их настоящей стоимости путем изъятия из их будущей суммы соответствующей суммы процентов.

Процесс наращения и дисконтирования  может осуществляться по простым  и сложным процентам.

Будущая стоимость денег по простым  процентам определяется по формуле:

где PV – первоначальная стоимость денежных средств;

n – количество интервалов, по которым осуществляется расчет процентных платежей;

i – используемая процентная ставка, выраженная десятичной дробью.

Будущая стоимость денег по сложным  процентам определяется по формуле:

Настоящая стоимость денежных средств  по простым процентам определяется по формуле:

Настоящая стоимость денежных средств  по сложным процентам определяется по формуле:

Простые проценты выгодны для кредиторов и невыгодны для заемщиков при сроке кредита до одного года. А сложные проценты выгодны для кредиторов и невыгодны для заемщиков при сроках кредита свыше одного года. При сроке кредита в один год расчеты по простым и сложным процентам имеют одинаковые значения.

Генерируемые в рамках одного временного периода поступления имеют место либо в его начале, либо в его конце, то есть они не распределены внутри периода, а сконцентрированы на одной из его границ. В первом случае поток называется потоком пренумерандо (на условиях предварительных платежей), а во втором – потоком постнумерандо (на условиях последующих платежей).

Аннуитет представляет собой частный случай денежного потока. Согласно первому подходу аннуитет представляет собой однонаправленный денежный поток, элементы которого имеют место через равные временные интервалы. Второй подход накладывает дополнительное ограничение – элементы денежного потока одинаковы по величине.

Выделяют аннуитет на условиях предварительных  платежей (пренумерандо) и на условиях последующих платежей (постнумерандо).

Примером аннуитета постнумерандо могут служить регулярно поступающие рентные платежи за пользование сданным в аренду имуществом, земельным участком и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Классификация текущих затрат организации. Эффект операционного рычага в управлении затратами и прибылью организации.

Классификация:

1. По учетному признаку: расходы  по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные.

2. Расходы по обычным видам  деятельности в свою очередь  группируются по элементам на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие затраты.

3. По отношению к объему производства  – на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства – арендная плата, амортизация, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, налоги и др.

Переменные затраты зависят от выпуска продукции, они изменяются пропорционально объему производства. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплату основных рабочих.

4. По функции управления –  на производственные, коммерческие и административные.

5. По способу отнесения на  себестоимость, затраты делятся  на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые можно отнести на себестоимость единицы изделия (материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизация).

 К косвенным относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Для расчета ТБ используются простые соотношения, основанные на балансе выручки: Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

ТБ можно определить как графическим, так и аналитическим способом.

Важной характеристикой успешной работы предприятия является величина запаса финансовой прочности, которая в относительной форме определяется в виде разности между запланированным объемом реализации и ТБ.

Чем выше этот показатель, тем безопаснее себя чувствует предприятие перед угрозой негативных изменений (уменьшения выручки или увеличения издержек).

Для расчета эффекта операционного  рычага используется следующая формула:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"