Региональные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Региональный бюджет — центральное звено финансовой системы субъекта РФ. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах субъекта РФ. На региональном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики, выбор бюджетных приоритетов.
Компонентом региональных финансов являются внебюджетные фонды субъектов РФ. Источниками формирования таких фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др.Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Файлы: 1 файл

рег.фин.docx

— 72.58 Кб (Скачать)

К собственным доходам  местных бюджетов могут относиться любые другие платежи, установленные  законодательством РФ и субъектов  РФ.

Если в границах территории муниципального образования, кроме  города, имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов  местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным  образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении  внутригородских муниципальных  образований такое закрепление  собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

Представительные  органы местного самоуправления наделены следующими правами:

1) устанавливать местные  налоги и сборы и предоставлять  льготы по их уплате в соответствии  с федеральными законами;

2) в соответствии с  законодательством РФ принимать  решения об установлении или  отмене местного налога и сбора,  о внесении изменений в порядок  его уплаты.

Органы местного самоуправления имеют право получать в местный  бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия  которых расположены вне территории данного муниципального образования.

35.3. Межбюджетные  отношения на муниципальном уровне

Межбюджетные отношения  органов местного самоуправления и  органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

  • взаимной ответственности;
  • применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
  • выравнивания доходов муниципальных образований;
  • максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
  • компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
  • повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
  • гласности.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

  • нормативные отчисления от регулирующих доходов;
  • дотации и субвенции местным бюджетам;
  • средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
  • средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных  образований, устанавливаются на основе методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов  РФ.

Порядок предоставления субвенций  устанавливается нормативными правовыми  актами органов государственной  власти, которые осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

Фактическое увеличение собственных  доходов местных бюджетов в текущем  финансовом году, связанное с финансово-хозяйственной  деятельностью на территории муниципального образования, не служит основанием для  снижения на следующий финансовый год  органами государственной власти субъекта РФ нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а  также долей средств муниципальных  образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Органы государственной  власти осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создастся в бюджете субъекта РФ. Средства фонда формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.

Распределение средств фонда  осуществляется в соответствии с  формулой, учитывающей численность  населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного  возраста в общей численности  населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в  общей численности населения  муниципального образования, площадь  территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности субъекта РФ.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается в  процентах и утверждается законом  субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Перечисление средств  в местные бюджеты из фонда  производится ежемесячно.

• www.orenburg.intergrad.ru информация по Оренбургской областиБюджет


Информация о работе Региональные финансы