Региональные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Региональный бюджет — центральное звено финансовой системы субъекта РФ. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах субъекта РФ. На региональном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики, выбор бюджетных приоритетов.
Компонентом региональных финансов являются внебюджетные фонды субъектов РФ. Источниками формирования таких фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др.Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Файлы: 1 файл

рег.фин.docx

— 72.58 Кб (Скачать)

Источниками формирования таких  фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы, например страховые, поступления из централизованных внебюджетных фондов, например пенсионного и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют  целевое назначение.

Финансы региона - это денежные ресурсы и потоки в их наличной или безналичной  форме, которые обеспечивают нормальный с точки зрения потребностей хозяйства  территории уровень производства товаров  и услуг, устойчивый товарообмен  в соответствии с законами рыночного  хозяйствования и социально приемлемый жизненный уровень населения.

Финансы региона - это прямой «слепок» с его экономики, его производственно-экономической  и ресурсной базы. Вместе с тем  финансы региона - это неотъемлемая составная часть финансовой системы  страны.

Финансы региона  должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые  являются приоритетными с точки  зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального  хозяйственного комплекса. Финансы  региона в их социальной функции  должны обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые  по возрасту или иным причинам не в  состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный материальный доход.

В настоящее время  заметна тенденция к усилению социальных функций региональных финансов. Это связано с тем, что в  последние годы основное бремя финансирования затрат социального характера все  более перемещается именно на системы  региональных и местных финансов.

Региональные финансы пытается создать законченный вид практики и теории оценок уровня развития и анализ дифференциации. На территории каждого района производится огромное количество финансовых операций. Это домашние хозяйства, которые получают доходы, платят налоги и прочие отчисления, вкладывают деньги в сбережения, покупают предметы и продукты, отдельный малый бизнес частных предпринимателей, производящий продукцию и услуги населению. Предприятия производят продукцию, реализуют ее, посредники предоставляют услуги и предприятиям, и бизнесменам, и домашним хозяйствам.

Региональные финансы  занимаются формированием бюджета  на уровне областей и распределяют его на этом же уровне. Кроме этих, в регионах существуют еще и межрегиональные  и интернациональные потоки, то есть финансовые операции проводятся между  всеми единицами в стране. Содержание финансов региона повторяет финансы  всей страны, изменяются лишь задачи управления, которые перемещаются на порядок  ниже. Отдельными частями региональных финансов являются ресурсы хозяйствующих  субъектов, бюджетов разных уровней, капитальные  вложения социальных объектов, а так  же их средства. Кроме того, это ресурсы  внебюджетных фондов, дотации из государственного бюджета, ресурсы банков и других структур.

Финансовая система  региона состоит из трех подсистем: государственной, образований муниципалитетов и физических лиц, вместе с юридическими. Первые две подсистемы – централизованные, третья децентрализованная, она управляется через налоги, отчисления и финансирование социальных сфер. Все эти подсистемы действуют в общих интересах и находятся на одной территории, поэтому их действия стремятся к объединению, хотя различается как зона действия, так и степени ответственности и принципы действия.

Финансовая система  региона проявляется в контроле за использованием федеральных средств хозяйствующими субъектами, контроле над средствами, которые поступают в бюджет региона и в перемещении средств от производителей в другие сферы. Финансы при этом распределяют доход на развитие района. За счет этого происходит развитие промышленности, увеличивается занятость населения в производстве и привлечение инвестиций. Кроме всего перечисленного, финансы обеспечивают ресурсами население, которое в силу возраста или иных причин не участвует в производстве. 
Финансы позволяют уровнять уровни развития отдельных регионов в пределах страны и уровни развития отдельных частей региона внутри него. Основными звеньями финансов регионов являются региональные бюджеты, вместе с муниципальными, они образуют бюджет субъекта РФ. Утверждаются они после разработки в виде законов субъектов Российской Федерации.

1. Региональные или местные финансы:  определения, функции

В ХХI веке процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении осуществляется параллельно с регионализацией экономических и социальных процессов. Одним из основных компонентов современного демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое населением через избираемые представительные органы местного самоуправления. Для выполнения своих функций органы местного самоуправления должны обладать определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

 

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

Теги: налоговая инспекция, бюджетные поступления.

Рубрика: ФНС (Налоговая инспекция), УФНС по Оренбургской области.

Регион: Оренбургская область 

 

 
 

. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ. – М.: Юрайт-Издат. – 2003. -280с.  
2. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д.Мацкуляка – М.: 680 с 2005 –.  
3. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. –СПб: Знание, 2003. – 384с.  
4. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит. – М.: Юрайт-Издат.- 2003 – 612с.  
5. Трехлетний бюджет //Ольга Коломейцева, Континент-Сибирь 2007 №26(548)

 

  1. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Мысляева И.М.
  2. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций. Новикова М.В.
  3. Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки. Новикова М.В.
 

Учебная и научная  литература  
7. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2003  
8. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко. 2005  
9. Дюбин В.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие для ВУЗов. Петрозаводск. 2003  
10. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. М.: Дашков и Ко, 2006  
11. Общая теория финансов: Учебник/ Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003  
12. Препанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. Улан-Удэ. 2004  
13. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-издат, 2006  
14. Теория финансов: Учеб. пособие/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др. 2-е изд., стереотип. Мн.: Выш. шк., 2003  
15. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. М.: Дело, 2004  
 
Периодические издания и ресурсы интернет  
16. Бушмин Е. Особенности федерального бюджета 2007 года: основные характеристики. Трехлетнее планирование // Экон. политика. 2006. № 4. С.43-51  
17. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2007 году» // Финансы. 2006. № 6. С.3-8  
18. Глазьев С. Бюджет 2007: все тот же социально-экономический смысл // Рос. экон. журнал. 2006. № 9-10. С.3-27  
19. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. 2005. № 1. С.3-11  
20. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2005. № 9. С.3-12  
21. http://www.fpcenter.ru Центр фискальной политики  
22. http://www.budgetrf.ru Бюджетная система РФ  
23. http://www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли  
24. http://www.eeg.ru Экономическая экспертная группа

Список литературы 1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные  финансы: учебник для вузов / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010, - 687 с. 2. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное / П.И.Вахрин, А.С. Нешитый - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008.-520с. 3. Врубленская, О.В. Бюджетная система РФ: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное / О.В. Врубленская - М.: Юрайт-Издат, 2003.-838с. 4. Дробоздина, Л.А. Финансы: учебник для вузов / Л.А. Дробоздина -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527с. 5. Ильин, В. А. Стратегия развития региона / В. А. Ильин - Вологда: Вологодский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2004 – 343с. 6. Романовский, М.В. Финансы и кредит: учебник / М.В.Романовский, Г.Н. Белоглазова - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 289с. 7. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное / В.К. Сенчагов - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 - 720 с. 8. Уткин, Э.А. Государственное и региональное управлении

  1. Государственные и муниципальные финансы: Под редакцией С. И. Лушина и В. А. Слепова — Москва, Экономистъ, 2006 г.- 763 с.
  2. И84.         КотилкоВ. В. Региональная экономическая политика Учебное пособие - М. Изд-во РДЛ. 2001. - 272 с. нвестиции: В. В. Бочаров — Москва, Питер, 2008 г.- 176 с.

Региональные финансы и кредит /Под ред. Л.И.Сергеева. Калининград, 1998. 580 с.

8.3. Доходы  бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами государственной  власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ. Другие неналоговые доходы поступают  в бюджеты субъектов РФ в порядке  и по нормативам, которые установлены  федеральными законами и законами субъектов  РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

1) собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ  от региональных налогов и  сборов, перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством,  а пропорции их распределения  между бюджетом субъекта РФ  и местными бюджетами определяются  законом о бюджете субъекта  РФ на очередной финансовый  год;

2) регулирующие налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов РФ по  нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год,  кроме доходов от федеральных  налогов и сборов, передаваемых  в порядке бюджетного регулирвания местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов  и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов  и сборов могут быть переданы местным  бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными  органами субъектов РФ на очередной  финансовый год.

Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов  РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов  и других обязательных платежей в  бюджеты субъектов РФ в части  суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности  по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и  соблюдении предельного размера  дефицита бюджета субъекта РФ и размера  государственного долга субъекта РФ.

8.4. Доходы  местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые  доходы, передаваемые местным бюджетам  Российской Федерацией и субъектами  РФ;

3) государственная пошлина,  кроме государственной пошлины,  зачисляемой в доходы федерального  бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной  организации, принявшей платеж.

Информация о работе Региональные финансы