Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка финансовой стратегии для предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс».
Задачами курсового проекта является проведение анализа финансового состояния данного предприятия, разработка финансовой стратегии, которая включает в себя: ценовую политику предприятия, политику максимизации прибыли, политику рационального привлечения заемных средств, политику распределения прибыли предприятия, стратегию управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Основной целью общества является получение прибыли путем наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах, производимых обществом, в соответствии с Уставной деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы разработки финансовой стратегии………………………………6
1.1 Понятие и особенности финансовой стратегии………………………….6
1.2 Информационная база для разработки финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………….8
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости………………………...11
1.4 Анализ показателей деловой активности предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»…………………………19
1.5 Анализ показателей рентабельности…………………………………….26
1.6 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия……….29
1.7 Базовые показатели финансового менеджмента……………………….36
2 Разработка финансовой стратегии предприятия…………………………….44
2.1 SWOT – анализ………………………………………………………………45
2.2 Разработка ценовой политики предприятия……………………………….46
2.3 Разработка политики максимизации прибыли…………………………….50
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств……………………...56
2.5 Анализ политики распределения прибыли предприятия…………………60
2.6 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами………………………………………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………….68
Список используемой литературы……………………………………………...69
Приложение………………………………………………………………………
Когда величина эластичности спроса меньше единицы (спрос неэластичен), то изменение цены на один процент дает менее одного процента изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.
Коэффициент эластичности показывает, сколько процентов изменения спроса приносит каждый процент изменения цены.
Таблица 11 - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации
Кол-во, куб.м |
Цена, руб. |
Выручка от реализации, руб. |
Изменения в спросе (К2-К1)*100 /(К1+К2)/2 |
Изменения в цене (Ц2-Ц1)*100 /(Ц1+Ц2)/2 |
Эластичность спроса, Кэ |
7,05 |
9,8 |
69,1 |
|||
8,05 |
9,5 |
76,5 |
3,31 |
-0,78 |
-4,26 |
9,05 |
9,2 |
83,3 |
2,92 |
-0,80 |
-3,65 |
10,05 |
8,9 |
89,4 |
2,62 |
-0,83 |
-3,16 |
11,05 |
8,6 |
95,0 |
2,37 |
-0,86 |
-2,76 |
12,05 |
8,2 |
98,8 |
2,16 |
-1,19 |
-1,82 |
13,05 |
7,9 |
103,1 |
1,99 |
-0,93 |
-2,14 |
14,05 |
7,8 |
109,6 |
1,85 |
-0,32 |
-5,79 |
15,05 |
7,5 |
112,9 |
1,72 |
-0,98 |
-1,75 |
16,05 |
7 |
112,4 |
1,61 |
-1,72 |
-0,93 |
Проанализировав эластичность спроса, можно сделать вывод: при количестве оказанных услуг, находящемся в диапазоне от 7,05 куб.м до 15,05 куб.м, коэффициент эластичности больше 1, следовательно, спрос эластичен. Значит, предприятию выгодно снижать цены и наращивать выручку за счет увеличения спроса, так как темпы роста спроса больше темпов снижения цены. Дальнейшее снижение цен нецелесообразно, так как спрос становится неэластичным и не приводит к увеличению выручки, в этих случаях выгодно повышать цену на товар.
2.3 Разработка политики максимизации прибыли
В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:
1. Сопоставление предельной
выручки с предельными
2. Сопоставление выручки
от реализации с суммарными, а
также переменными и
Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, делятся на три основные категории:
- переменные затраты возрастают
или уменьшаются
- постоянные (фиксированные)
затраты - это затраты, которые
не следуют за динамикой
- смешанные затраты - состоят
из переменных и постоянных
частей. Примеры таких затрат - почтовые
и телеграфные расходы,
Самым эффективным методом финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль» («Costs – Volume – Profit» - CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
При разработке политики максимизации прибыли на основе сопоставления выручки с суммарными, а также с постоянными и переменными затратами, используют следующие показатели:
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности;
- сила воздействия
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятия уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Запас финансовой прочности
– это разница между
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи (результат от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, предприятие может манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Определим наиболее оптимальный вариант сочетания постоянных и переменных затрат для максимизации объемов и увеличения темпов прироста прибыли предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат (таблица 12), при росте переменных и постоянных затрат (таблица 13), при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат (таблица 14).
Таблица 12 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3 902 588 |
4214795 |
4551978,6 |
4916136,9 |
Темп роста выручки от реализации, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Переменные затраты, тыс. руб. |
149 592 |
161 559 |
174 484 |
188 443 |
Темп роста переменных затрат, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Продолжение таблицы 12 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||||||
1 |
2 |
3 | ||||||
Постоянные затраты, тыс. руб. |
3 378 708 |
3 378 708 |
3 378 708 |
3 378 708 | ||||
Суммарные затраты, тыс. руб. |
3 528 300 |
3 540 267 |
3 553 192 |
3 567 151 | ||||
Валовая маржа, тыс. руб. |
3 752 996 |
4 053 236 |
4 377 495 |
4 727 694 | ||||
кВМ=ВМ/Вр |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 | ||||
Прибыль, тыс. руб. |
374 288 |
674 528 |
998 787 |
1 348 986 | ||||
Темп прироста прибыли, % |
- |
180 |
148 |
135 | ||||
Сила воздействия |
10,03 |
6,01 |
4,38 |
3,50 | ||||
Порог рентабельности |
3 513 381 |
3 513 381 |
3 513 381 |
3 513 381 | ||||
Запас финансовой прочности |
389 207 |
701 414 |
1 038 598 |
1 402 756 | ||||
ЗФП, % |
9,97 |
16,64 |
22,82 |
28,53 |
Рост переменных затрат приводит к увеличению валовой маржи и, соответственно, валовой прибыли. Сила воздействия производственного рычага уменьшается, что указывает на снижение финансового риска.
Таблица 13 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных и постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3902588,00 |
4214795,04 |
4551978,64 |
4916136,93 |
Темп роста выручки от реализации, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Переменные затраты, тыс. руб. |
149592,00 |
161559,36 |
174484,11 |
188442,84 |
Темп роста переменных затрат, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
3378708,00 |
3446282,16 |
3515207,80 |
3585511,96 |
Темп роста постоянных затрат, % |
- |
2% |
2% |
2% |
Суммарные затраты, тыс. руб. |
3 528 300 |
3 607 842 |
3 689 692 |
3 773 955 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
3 752 996 |
4 053 236 |
4 377 495 |
4 727 694 |
кВМ=ВМ/Вр |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
Прибыль, тыс. руб. |
374 288 |
606 954 |
862 287 |
1 142 182 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
162,16 |
142,07 |
-32,46 |
Сила воздействия |
10,03 |
6,68 |
5,08 |
4,14 |
Порог рентабельности |
3 513 381,12 |
3 583 648,74 |
3 655 321,72 |
3 728 428,15 |
Запас финансовой прочности |
389 207 |
631 146 |
896 657 |
1 187 709 |
ЗФП, % |
9,97 |
14,97 |
19,70 |
24,16 |
Рост переменных и постоянных затрат приводит к увеличению валовой маржи и, соответственно, валовой прибыли. Сила воздействия производственного рычага также уменьшается.
Таблица 14 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных и снижении постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3902588,00 |
4214795,04 |
4551978,64 |
4916136,93 |
Темп роста выручки от реализации, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Переменные затраты, тыс. руб. |
149592,00 |
161559,36 |
174484,11 |
188442,84 |
Темп роста переменных затрат, % |
- |
8% |
8% |
8% |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
3378708,00 |
3311133,84 |
3244911,16 |
3180012,94 |
Темп снижения постоянных затрат, % |
- |
-2% |
-2% |
-2% |
Суммарные затраты, тыс. руб. |
3 528 300,00 |
3 472 693,20 |
3 419 395,27 |
3 368 455,78 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
3 752 996 |
4 053 236 |
4 377 495 |
4 727 694 |
кВМ=ВМ/Вр |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
Прибыль, тыс. руб. |
374 288 |
742 102 |
1 132 583 |
1 547 681 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
198,27 |
152,62 |
136,65 |
Продолжение таблицы 14 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных и снижении постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||||
1 |
2 |
3 | ||||
Сила воздействия |
10,03 |
5,46 |
3,87 |
3,05 | ||
Порог рентабельности |
3513381,122 |
3443113,499 |
3374251,229 |
3306766,205 | ||
Запас финансовой прочности |
389 207 |
771 682 |
1 177 727 |
1 609 371 | ||
ЗФП, % |
9,97 |
18,31 |
25,87 |
32,74 |