Разработка финансовой стратегии предприятия на примере ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка финансовой стратегии для предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс».
Задачами курсового проекта является проведение анализа финансового состояния данного предприятия, разработка финансовой стратегии, которая включает в себя: ценовую политику предприятия, политику максимизации прибыли, политику рационального привлечения заемных средств, политику распределения прибыли предприятия, стратегию управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Основной целью общества является получение прибыли путем наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах, производимых обществом, в соответствии с Уставной деятельностью.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы разработки финансовой стратегии………………………………6
1.1 Понятие и особенности финансовой стратегии………………………….6
1.2 Информационная база для разработки финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………….8
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости………………………...11
1.4 Анализ показателей деловой активности предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»…………………………19
1.5 Анализ показателей рентабельности…………………………………….26
1.6 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия……….29
1.7 Базовые показатели финансового менеджмента……………………….36
2 Разработка финансовой стратегии предприятия…………………………….44
2.1 SWOT – анализ………………………………………………………………45
2.2 Разработка ценовой политики предприятия……………………………….46
2.3 Разработка политики максимизации прибыли…………………………….50
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств……………………...56
2.5 Анализ политики распределения прибыли предприятия…………………60
2.6 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами………………………………………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………….68
Список используемой литературы……………………………………………...69
Приложение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.docx

— 296.45 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 8 - Расчет базовых показателей финансового менеджмента

Наименование показателей

Источник информации

Значение на конец 2009г., тыс. руб.

Значение на конец 2010 г., тыс. руб.

9. Актив

Ф№ 1 – 300

1 532 096

2 238 187

10. Экономическая  рентабельность  активов ЭР,%

8/9 х 100%

89

21

11. изменение  финансово  – эксплуатационных  потребностейΔФЭП

13 + 11 – 12

-179 212

-454 004

12. производственные  инвестиции  Инвпр-вен..

Ф№ 4 – 290

180 006

457 352

13. Прод.имущ.

Ф№ 4 – 210

705

3 327

14. РХД

6 – 11 – 12 + 13

1 398 083

523 859

18. Заемные средства ЗС

Ф№ 1 – 510 + 610

-171 136

348 109

19. Финансовые  издержки  по  заемным  средствам ФИ

Ф№ 2 – 070

51 173

34 634

20. Налог  на  прибыль

Ф№ 2 – 150

150 095

48 470

21. Сумма  выплачиваемых   дивидендов ΣД


Ф№ 4 – 170

52  009

34 708

22. Сальдо пр. доходов и  расходов от финансовой деятельности

Ф№ 4 – 430

14 131

318 592

23. РФД

18–19–20 –21– 22

-466 702

-105 596


Продолжение таблицы 8 - Расчет базовых показателей финансового менеджмента

Наименование показателей

Источник информации

Значение на конец 2009г., тыс. руб.

Значение на конец 2010 г., тыс. руб.

24. РФХД

14 + 23

959 643

418 263


 

По результатам расчета  базовых показателей определяется позиция предприятия в матрице  финансовых стратегий, рассчитывается позиция предприятия, и определяются допустимые пределы риска.

Матрицы помогают спрогнозировать  критический путь предприятия на ближайшие годы, наметить допустимые пределы риска и выявить порог  возможностей предприятия.

 

 

РФД << 0

 

РФД » 0

 

РФД >> 0

РХД >> 0

1

РФХД » 0

4

РФХД > 0

6

РФХД >> 0

 

РХД  » 0

7

РФХД < 0

2

РФХД  » 0

5

РФХД > 0

 

РХД << 0

9

РФХД  << 0

8

РФХД < 0

3

РФХД » 0


 

Результаты расчетов базовых  финансовых показателей свидетельствуют  о том, что предприятие ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» находится в первом квадрате (как на начало, так и на конец отчетного периода), который имеет название «Отец семейства» и находятся в зоне равновесия. Если темпы роста оборота будут снижаться, то предприятие будет вынуждено отказаться от внешних финансовых ресурсов и перейти в квадрат семь («Зона кризиса»); если же предприятию удастся восстановить темпы роста оборота, привлекая заемные средства, то оно переместится в 4 квадрат («Зона успеха»); если предприятие будет находится в стадии реализации инвестиционных проектов, то оно перейдет во 2 квадрат.

 

2 Разработка финансовой  стратегии предприятия

 

В условиях рыночных отношений  самостоятельности, ответственности  предприятий за результаты своей  деятельности возникает объективная  необходимость определения тенденций  финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения инвестиций), оценки финансового  состояния других хозяйствующих  субъектов. Предприятие нуждается  в выработке внутренней финансовой стратегии.

Финансовая стратегия - это  генеральный план действия по обеспечению  предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и  практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия  в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует  объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает  способы и формы выживания  в новых условиях, подготовке и  ведения стратегических финансовых операций.

При разработке финансовых стратегий предприятия необходимо ориентироваться на следующие этапы:

1. Разработка ценовой  политики предприятия.

2 .Разработка политики  максимизации прибыли.

3. Разработка политики  привлечения заемных средств.

4. Разработка политики  распределения прибыли предприятия.

5. Разработка стратегии  управления текущими активами  и текущими пассивами предприятия.

Разработке финансовой стратегии  должно предшествовать проведение комплексного анализа возможностей предприятия  с использованием матрицы SWOT-анализа.

 

2.1 SWOT – анализ

 

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

1. Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации.

2. Слабости (Weaknesses) - недостатки организации.

3. Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества  организации на рынке.

4. Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа позволит более четко представлять себе преимущества и недостатки ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными возможностями.

 

Таблица 9 - SWOT – анализ предприятия

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Быстрый возврат средств от дебиторов

2. Высокий показатель РФХД

3. Высокий показатель ЭРа

1. Недостаточный объём СС.

2. Большая доля ЗС.

3. Основные показатели финансовой устойчивости не соответствуют нормативу.

4. Низкие показатели рентабельности.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Привлечение дополнительных  акционеров.

2. Выход на новые рынки.

3. Рост потребительского рынка

1. Несвоевременная оплата со стороны клиентов.

2. Повышение процентных ставок по кредитам.

3. Повышение уровня конкуренции на рынке


 

SWOT-анализ показывает, что для предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» вполне реально, используя сильные стороны и имеющиеся возможности, перекрыть негативное действие слабых сторон и следующих за ними угроз.

 

2.2 Разработка ценовой политики предприятия

 

Разработка ценовой политики предприятия  проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек.

Производитель стремится  максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между выручкой от реализации услуг и затратами  на их производство. Это означает, что, принимая решение об объеме предоставления услуг, производитель должен всякий раз выбирать именно такой объем, который обеспечит наибольшую прибыль. Таким образом, необходимо рассчитать прибыль при различных объемах  производства услуг. Очевидно,  что  каждая следующая единица продукции  не только обеспечивает увеличение общей  выручки от реализации, но и требует  увеличения издержек. Иными словами, выпуск дополнительной единицы продукции вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которую называют предельной выручкой, и одновременно увеличение суммарных издержек на величину, которую называют предельными издержками.

Если выпуск дополнительной единицы продукции прибавляет к  общей выручке больше, чем добавляется  за счет выпуска этой единицы продукции  к суммарным издержкам, то есть предельная выручка больше предельных издержек, то прибыль производителя увеличивается. И наоборот, если предельная выручка  меньше предельных издержек, прибыль  уменьшается. 

Наибольшую прибыль можно  получить в случае равенства или  хотя бы максимального сближения  предельной выручки с предельными  издержками. Именно это равенство  определяет равновесную цену и оптимальный  объем производства, обеспечивающие максимальную прибыль.

Используя эту методику, необходимо определить при каком  количестве производимого товара, услуг  и при какой цене прибыль предприятия  является максимальной.

Расчет и выбор оптимального варианта предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», обеспечивающего максимальную прибыль, осуществлен на примере цен на водоснабжение на одного человека.

Таблица 10 - Выбор варианта максимальной прибыли предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

Кол-во, куб.м

Цена, руб.

Выручка от реализации, руб.

Суммарные издержки, руб.

Прибыль,руб.

Предельная выручка от реализации, руб.

Предельные издердки, руб.

Разница между ПВ и ПИ

7,05

9,8

69,1

64,3

4,8

     

8,05

9,5

76,5

71,1

5,4

7,4

6,9

0,52

9,05

9,2

83,3

77,4

5,8

6,8

6,3

0,47

10,05

8,9

89,4

83,2

6,3

6,2

5,8

0,43

11,05

8,6

95,0

88,4

6,7

5,6

5,2

0,39

12,05

8,2

98,8

91,9

6,9

3,8

3,5

0,26


Продолжение таблицы 10 - Выбор варианта максимальной прибыли предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

Кол-во, куб.м

Цена, руб.

Выручка от реализации, руб.

Суммарные издержки, руб.

Прибыль,руб.

Предельная выручка от реализации, руб.

Предельные издердки, руб.

Разница между ПВ и ПИ

13,05

7,9

103,1

95,9

7,2

4,3

4,0

0,30

14,05

7,8

109,6

101,9

7,7

6,5

6,0

0,45

15,05

7,5

112,9

105,0

7,9

3,3

3,1

0,23

16,05

7

112,4

104,5

7,9

-0,5

-0,49

-0,04


 

Наибольшую прибыль ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» обеспечивают такой объем и такая цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. В соответствии с этим правилом наилучшим вариантом является количество 15,05 куб.м по цене 7,5 руб.

При определении максимальной прибыли следует уделить внимание изменению цены и степени ее влияния  на величину спроса, а, следовательно, и выручки. Эту зависимость можно  проследить, используя показатель эластичности спроса.

Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой, например, изменение  объема спроса в связи с изменением цены.

Для количественной оценки эластичности спроса (ЭС) разделим изменения  в спросе (в процентах к средней  величине спроса) на изменения в  цене (в процентах к средней  цене):

 

                                        (К2 – К1)*100     (Ц2-Ц1) * 100                              (50)     


                     ЭС =   (К1+К2) : 2     /   ( Ц1+ Ц2 ) :2

 

Увеличивая цену товара, мы увеличиваем выручку от реализации своей продукции, но в условиях жесткой  конкуренции спрос на нашу продукцию  может упасть.

При эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение  цены на один процент дает более  одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что  общая выручка возрастает.

Если величина эластичности спроса равна единице, то каждый процент  изменения цены приносит один процент  изменения объема сбыта.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия на примере ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»