Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
Заключение
Рыночная
экономика требует от предприятия
повышения эффективности
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
анализу финансово-
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа.
Задача
экономического анализа по рентабельности
- выявить влияние внешних
Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень
эффективности оказывает
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).
Обобщающим
результативным показателем производственно-
Однако
для оценки эффективности работы
предприятия недостаточно использовать
только показатель прибыли. Показатель
рентабельности взаимосвязан со всеми
показателями эффективности производства,
в частности, с себестоимостью продукции,
фондоемкостью продукции и
Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.
Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив любого коммерческого производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.
В свою очередь, основным источником повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.
В работе проанализирована эффективность деятельности ОАО Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» за период работы с 2001 по 2003 год.
Основным видом деятельности предприятия является производство чулочно-трикотажных изделий: чулочно-носочной продукции, бельевого и верхнего трикотажа.
Целью производственной деятельности является обеспечение потребностей населения в качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене выпускаемой продукцией для получения максимальной прибыли.
Для
оценки эффективности деятельности
предприятия в работе были рассчитаны
показатели рентабельности деятельности
ОАО «Виктория» за 2001, 2002, 2003 годы и
проведен анализ полученных показателей.
Для расчета показателей
Проведенный анализ показал, что:
1.
Рентабельность активов в
2. Рентабельность собственного капитала снизилась на 16,4%. С 25,3% в 2001г до 8,9% в 2003г.
3.
Рентабельность
4. Рентабельность продаж также сократилась на 15,4%. С 17,5 в 2001 году до 2,1% в 2003 году.
Основной причиной спада рентабельности послужило снижение уровня прибыли. Рост себестоимости, за анализируемый период, опережает рост цен. За период с 2001 года по 2003 год себестоимость продукции возросла в среднем в 1,5 раза, рост цен – 1,3 раза при незначительном росте (103%) количества реализованной продукции.
При
продолжении хозяйственной
При таком развитии событий у предприятия возникнет ряд проблем:
1.
Отсутствие обновление
2.
К концу 2008 года остаточная
стоимость основных
Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Виктория» было предложено следующее:
1.
Для увеличения объема
2.
Для увеличения объема
3.
Для приобретения нового
4.
Для повышения ценовой
5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.
6.
Усилить контроль за качеством
выпускаемой продукции.
Предложения по повышению рентабельности предприятия и ожидаемый эффект от них отобразим в таблице 3.8
Таблица 3.8 Показатели экономической эффективности
Содержание предложения | Ожидаемый эффект | Показатели |
1. Осуществление рекламной акции | 1.Расширение
рынка сбыта
2.Увеличение объема продаж, 3.Увеличение выручки. 4. Экономический эффект |
На 30% 307,9% |
2. Замена
устаревшего оборудования на
новое. Приобретение |
1. Экономия на
налоге на прибыль в год
2. Увеличение
объема производства чулочно- 3. Снижение затрат на единицу продукции 4. Рост прибыли 5. Рост
рентабельности 6. Рост рентабельности продаж |
144,7 тыс.руб в 1,7 раза на 1,52 руб 20026,5тыс. руб на 20,3% на 15,9% |
3. Сдача
в аренду неиспользуемых |
1.Снижение среднегодовой
стоимости основных фондов
2. Получение арендной платы в год 3. Рост прибыли 4. Рост
рентабельность внеоборотных |
на 12% 86,1 тыс руб 65,4 тыс.руб на 3,9% |
После
внедрения предложений по повышению
эффективности коммерческой деятельности
предприятия ОАО «Виктория» рентабельность
продаж и рентабельность производственной
деятельности возрастет почти в
шесть-семь раза, предприятие из
категории низкорентабельных
В
общей сложности все
Список
использованных источников
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»