Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:01, дипломная работа
Целью данной работы является изучение стратегий кредитных организаций для рассмотрений особенностей стратегического развития кредитной организации.
Объектом исследования является система стратегического управления кредитной организации.
Предметом исследования является разработка и реализация стратегий банка
Введение……………………………………………………............................3стр.
Раздел 1. Теоретические основы стратегического планирования банковской деятельности…………………………………………………………………..7стр.
1.1. Сущность, принципы и функции стратегического планирования в кредитной организации ……………………………………………………7стр.
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая систему стратегического планирования в банках…………………………………………….……….29стр.
1.3. Характеристика зарубежного опыта банков в области стратегического планирования……………………….………………….32стр.
Раздел 2. Экономическое содержание стратегического планирования банковской деятельности (на примере кредитной организации)………39стр.
2.1. Этапы стратегического планирования…………………………...39стр.
2.2. Разработка маркетинговой стратегии …………………………..43стр.
2.3. Разработка стратегии управления рисками…………………..49стр.
2.4. Разработка стратегии управления персоналом…………….…53стр.
2.5. Отражение расходов и доходов по счетам бухгалтерского учета…………………………………………………………………………55стр.
2.6. Анализ содержания стратегического планирования кредитной организации…………………………………………………………………59стр.
Раздел 3. Проблемы и пути совершенствования стратегического планирования ………………………………………………………………63стр.
3.1. Проблемы в области стратегического планирования деятельности кредитной организации…………………………………………………….63стр.
3.2. Пути совершенствования стратегического планирования с учетом лучшей мировой практики………………………………………………..75стр.
Выводы и предложения…………………………………………………….80стр.
Список литературы……………………………………
2.2.
Расширить границы рынка (
Этот путь предполагает рост сбыта за счет внедрения существующих продуктов на новые рынки:
3. Интеграция. Она оправдана тогда, когда организация имеет прочные позиции или может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли (по вертикали или по горизонтали). Соответственно, можно выделить два субварианта:
3.1. Вертикальная интеграция.
Это попытка организации заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков (обратная или назад идущая интеграция) или систему распределения продукции (прямая или вперед идущая интеграция). Вертикальная интеграция заменяет рыночные сделки внутрифирменными поставками. Вертикальная интеграция дает значительный положительный эффект в тех ситуациях, когда контроль над ключевым видом ресурсов усиливает конкурентоспособность.
3.2. Горизонтальная интеграция.
Это попытка заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд организаций-конкурентов.
4. Диверсификация.
Она
оправдана тогда, когда отрасль
не дает организацию возможностей для
дальнейшего роста или
Диверсификация представляется наиболее подходящим путем для капиталовложений и уменьшения степени риска для тех компаний, которые располагают значительным объемом капиталов, получаемых в основных сферах своего бизнеса. Кроме того, синергизм новых подразделений со старыми позволяет расширить дело, добиться значительных результатов.
Различаются:
Базисные стратегии стабильности
Базисные стратегии сокращения (отхода)
Эти
стратегии реализуются тогда, когда
организация нуждается в
1.Стратегия ликвидации (крайний случай).
4.
Частичный отказ от
5.
Стратегия сокращения –
6. Стратегия сокращения расходов – она в большей степени ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, и ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Эта стратегия переходит в стратегию сокращения, когда начинают продаваться подразделения или в достаточно большом объеме – основные фонды.
7. «Сброс жира» (установление минимально возможного уровня накладных расходов).
С точки зрения управления различными сферами деятельности и определения стратегического положения бизнес-подразделений выделяются различные портфельные стратегии.
Портфельные стратегии выбираются на основе анализа портфеля продукции, который предполагает следующие шаги:
1.
Выбор уровней в организации
для проведения анализа:
2. Фиксация единиц анализа – стратегических единиц бизнеса (СЕБ).
Стратегическая единица бизнеса – это16:
-рыночно-ориентированное подразделение организации, конкурирующее с четко определенной группы конкурентов в предложении определенной группы продуктов и их продаже, или;
-функционально-
СЕБ используется для позиционирования на матрицах анализа портфеля продукции.
3. Определение параметров матриц анализа портфеля продукции.
4. Построение и анализ матриц (позиционирование СЕБ на матрицах) дает представление о текущем состоянии портфеля продукции фирмы, на основе которого руководство сможет сделать прогнозы по поводу будущего состояния матриц, и, соответственно, по поводу ожидаемого портфеля продукции фирмы.
5.
Определение желаемого
Разработка динамики позволяет уяснить, приведет ли переход портфеля в новое состояние к достижению фирмой стоящих перед ней целей.
С точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ на рынке (по Портеру) различаются стратегии (Приложение 12):
Базовые конкурентные стратегии представляют собой три вида действий, направленных на получение организацией конкурентных преимуществ. М. Портер определяет их как:
При этом фокусирование обычно касается или достижения преимуществ в области снижения издержек, либо в усилении дифференциации продукции.
Эффективность
стратегии зависит от правильной
оценки внешних и внутренних факторов.
Самая выгодная ситуация складывается,
когда благоприятные возможности внешней
среды совпадают с сильными сторонами
предприятия. Напротив, угрозы со стороны
окружающей среды, наложенные на слабые
стороны предприятия, создают предпосылки
кризиса и невозможности эффективного
осуществления бизнеса. Предприниматель,
учитывая сочетания внешних и внутренних
факторов, формирует основные стратегические
направления деятельности и корректирует
в соответствии с ними свои действия.
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая систему стратегического планирования в банках
Основными нормативными документами, посредством которых регулируется банковская деятельность в Российской Федерации, являются:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1
- Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ
- Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23 декабря 2003 года N177-ФЗ
- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ.
Новым шагом на пути укрепления практики банковского надзора, предпринятым Банком России в последнее время, явилось проведение эксперимента по внедрению нового надзорного института кураторства кредитной организации. Будучи широко распространенным в банковской практике зарубежных стран (особенно Западной Европы и, в частности, Великобритании), данный инструмент контроля лишь начинает свое существование в России. Правовой основой его функционирования выступает письмо ЦБ РФ от 31 января 2003 г. N 04-15-3/371 «Об эксперименте по внедрению в надзорную практику института кураторов кредитных организаций»17.
Куратор
кредитной организации - служащий Банка
России, в компетенцию которого входит
осуществление надзора в
Куратор:
1)
анализирует собранную
-
финансового состояния (
- качества общего состояния систем управления и внутреннего контроля, а также качества состояния систем управления и внутреннего контроля по каждому направлению деятельности кредитной организации;
-
качества стратегического
2)
своевременно с учетом
3)
участвует в подготовке к
4)
обсуждает с аудиторами и
5)
участвует в обсуждении
6)
осуществляет наблюдение за
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования стратегического планирования