Отчет по практике в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:39, отчет по практике

Краткое описание

За время практики я получила очень много полезных знаний о том, как функционирует организация, какие специалисты здесь работают, узнала их функции, ознакомилась с деятельностью финансового отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.
Отчет состоит из трех разделов. В первом описана история создания, правовой статус и деятельность организации в которой я проходила практику. Во втором разделе дано описание структуры организации в целом и отдельных подразделений. Третий раздел посвящен тому, какие функции выполняла я во время практики и какие навыки получила.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..… 3
Раздел 1. Общая характеристика профессиональной деятельности организации………………………………………………………………………..5
1.1. История и цели создания организации…………………………………...…5
1.2. Правовой статус………………………………………………………………5
1.3. Деятельность организации…………………………………………………..6
Раздел 2. Описание структурного подразделения организации…………….…9
Раздел 3. Выполняемые функции и обязанности……………………………...13
Заключение…………………………………………………………………….…14
Список литературы………………………………………………………………15
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя практика.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

2)обладать необходимой  гибкостью и маневренностью, чтобы  быстро реагировать на изменения  экономической конъюнктуры и  других внешних условий;

3)избегать социальных конфликтов, осуществлять управление фирмой с учетом интересов трудового коллектива, на основе принципов социального партнерства;

4)не допускать излишеств в  численности управленческого аппарата  и в расходах на его содержание, так как эти расходы увеличивают хозяйственные издержки;

5)обеспечивать высокие конечные  результаты, получение необходимой  прибыли при своевременном выполнении  всех обязательств перед поставщиками  и покупателями, бюджетом и банками.

Схема организационной  структуры организации, в которой я проходила практику, представлена на рисунке 2.

 

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационной  структуры ООО Автолайф».

 

Генеральный директор


 

Главный бухгалтер

Экономист


 

Продавец - консультант

Экспедитор


 

Web-Программист




 

 

 

 

 

 

          Возглавляет организацию «Автолайф» генеральный директор Грачев Н.Н. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. 

Директор распоряжается  имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Бухгалтерия учитывает  поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о  деятельности предприятия и поставляет их руководителям предприятий, а также государственным и местным хозяйственным органам. Главный бухгалтер Микулочкина Г. К. в ООО «Автолайф», непосредственно подчиняется генеральному директору.

Функции главного бухгалтера:

-ведет бухгалтерский учёт;

-своевременно подготавливает платежные поручения;

-оптимизирует налоги;

-контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов;

-контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

-работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;

-работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.

В торговом зале магазина работает продавец-консультант.

Функции продавца-консультанта:

-консультирование клиентов по товару фирмы;

-набор товаров клиентам;

-размещение товара в торговом зале и на витринах по видам с учетом частоты спроса;

-оказывать помощь в разборе товара из прихода;

-принимает заказы  по телефону и интернету;

-под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

-прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены;

-встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту;

-демонстрировать все виды моделей наименования;

-доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

-соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;

-принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;

-выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;

-наблюдает за сохранностью товара в отделе;

-обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций; 
-под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе;

-соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме и т.д.

ТК «Автолайф» занимается продажами, как на местности, так и отправлением товара по всей России. Для этого в штате работает  экспедитор.

          Функции экспедитора:

-получение заявок от покупателей;

-оформление соответствующих документов;

-упаковка товара и доставка его на почту РФ;

-отправка товара почтой  или соответствующей транспортной  компанией;

-получение подтверждающих  документов и доставка их на  фирму.

У фирмы имеется собственный сайт и интернет – магазин. Его обслуживанием занимается web – программист.

Функции программиста:

- обслуживание, изменение и обновление сайта;

- поддержание нормального  функционирования интернет –  магазина;

- рассылка рекламы;

- поднятие рейтинга компании в интернете;

- поддержание компьютеров и оргтехники в рабочем состоянии.

Я проходила практику в экономическом отделе ООО «Автолайф».       В должности помощника экономиста. Этот отдел проводит экономический анализ деятельности предприятия, составление бизнес-планов, прогнозы дальнейшего развития деятельности предприятия, обеспечением конкурентоспособности предприятия.

Функции экономиста в ООО «Автолайф»:

- осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия; 
-осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним;

- разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям; 
- руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов деятельности (бизнес - планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы;

- обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию;

- осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек хозяйственной деятельности, повышению рентабельности, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;

- организует контроль за выполнением плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов; 
-подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия; 
- осуществляет совместно с бухгалтерией методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. 

Глава 3. Выполняемые функции  и обязанности.

Целью прохождения производственной практики является: 
- изучение деятельности и истории организации;

- закрепление ключевых компетенций;

- приобретение ключевых навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности.

В соответствии с учебным  планом я проходила производственную практику в экономическом отделе ООО «Автолайф». Дата начала практики 11 июня 2012 года. Дата окончания 8 июля 2012. Я была принята для прохождения производственной практики в штат предприятия на должность помощника экономиста. Совместно с руководителем практики Черноруковой Н. И. непосредственно в организации был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

- ознакомилась с организацией  и содержанием работы персонала  предприятия; 
- ознакомилась с учредительным документом   уставом, утвержденным учредителем предприятия;

- ознакомилась со штатным  расписанием предприятия;

- ознакомилась   со структурой предприятия;

- ознакомилась с организацией  и содержанием работы персонала  предприятия;

- помогала в торговом зале: выкладывала товар на витрину, проставляла ценники;

- обрабатывала заказы в интернет - магазине;

- ознакомилась с содержанием  экономической, организационной,  управленческой и плановой работы;

- ознакомилась с особенностями  работы экономического отдела; 
- проверяла документы на их соответствие требованиям законодательства РК, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания;

- осуществляла иную, экономическую    деятельность предприятия. 
Результатами своей практики я довольна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождения производственной практики в магазине «Автолайф» мной были рассмотрены основные  моменты в организационной структуре организации. Была изучена работа штатных сотрудников. Особое внимание я уделяла изучению особенности профессии экономиста и бухгалтера, ее сложности. Был изучен созданный фирменный стиль общества.

Фирма «Автолайф» уже долгое время существует на рынке и профиль своей деятельности менять не собирается. Анализируя собранную в процессе практики информацию, я могу сделать вывод о том, что фирма ООО «Автолайф» за 7 лет существования фирма заняла прочные позиции на рынке автомобильной продукции не только своего региона, но и многих городов России. Однако для удержания занятого положения фирме необходимо расширяться, привлекать новых клиентов и предоставлять новые услуги. 

В организации работает только квалифицированный персонал, который обеспечивает безупречное функционирование и дальнейшее развитие организации. В компании действует внутренняя корпоративная стратегия, направленная на развитие существующего потенциала и на создание дополнительных ресурсов, для расширения рынка сбыта продукции.  
          Стабильная динамика развития, четкая стратегия оперативного и качественного обслуживания клиентов, выверенная тактика позволяет компании ООО «Автолайф» занимать лидирующее положение на рынке и уверенно смотреть в будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

1) Устав ООО «Автолайф».

2) Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие. Практикум. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004.

3) Грузинов В. П. Экономика предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4) Семенов. В. М. Экономика предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

5) Экономика организаций: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 

6) Лебедева С. Н. Экономика торговли. – М.: Мастерство, 2002.

7) Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Н. А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2009.

8) Экономика предприятия: Учебник для вузов по экон. специальностям/Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина; Рос. акад. Им. Г. В. Плеханова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

9) Экономика фирмы: Учебник/ Под общ. ред. проф. Н. П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Характеристика

Студентка, Грачева Юлия Сергеевна проходила практику в ООО «Автолайф». За это время Грачева Ю.С. показала себя как перспективный специалист, трудолюбивый и ответственный сотрудник.

За время прохождения  практики она показал хорошие  теоретические навыки и знания, достойно применила их на практике, стремилась к новым знаниям. Зарекомендовала себя с положительной стороны, показав себя дисциплинированным и исполнительным работником, добросовестно и грамотно выполнял всю порученную работу. За короткое время она нашла общий язык со всеми членами коллектива, и завоевала симпатию и уважение работников. Заслуживает оценки «отлично».

 

Генеральный директор ООО «Автолайф»

 

____________________/(_______________)

Информация о работе Отчет по практике в магазине