Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:24, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование механизма управления доходами от индивидуальной предпринимательской деятельности и апробация результатов исследования на материалах ИП Шумилова Е.С.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления доходами индивидуального предпринимателя
1.1 Сущность и виды доходов предпринимателя
1.2 Порядок формирования и распределения доходов от предпринимательской деятельности
1.3Управление доходами и рентабельностью предпринимателя
1.4 Влияние режимов налогообложения на уровень доходов индивидуальных предпринимателей
Глава 2. Анализ доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности (на примере ип Шумилова Е.С)
2.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя
2.2 Анализ выручки и результатов финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя
2.3 Ценовая политика в системе управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Глава 3. Практические рекомендации по увеличению доходов ип Шумилова Е.С
3.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Шумилова Е.С
3.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Заключение
Список литературы
Рисунок 2.5 - Структура цен за 2009 год
Процентное соотношение элементов цены по процентным долям в общей совокупности за три года представлено на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 - Структурный анализ цены за ряд лет
Структурный анализ цены показывает, что основную часть занимают расходы, непосредственно связанные с себестоимостью продукции.
Анализ цен и товаров конкурентов является важным и ответственным этапом в методике установления цен на товары.
Прежде всего, на данном этапе
ценообразования
Кроме того, на данном этапе проводятся исследования реакции фирмы на возможное изменение цен, предпринятое конкурентом. В результате этого исследования предприниматель должен быть готов ответить на нижеследующие вопросы.
1.Почему конкурент изменил
цену: для завоевания рынка,
2.Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда?
3.Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер?
4.Собираются ли предпринимать
ответные меры другие
5.Какими могут быть
ответы конкурента и других
предприятий на каждую из
Помимо решения этих вопросов, индивидуальный предприниматель Шумилова Е.С. должен провести и более широкий анализ. Ему следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед предпринимателем.
Произведем сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и основных конкурентов ООО «ДАВ-Косметик» и ООО «Новый Свет».
Таблица 2.8Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «ДАВ-Косметик».
№ п/п |
Наименование позиции |
ИП Шумилова Е.С., цена, руб. |
ООО «ДАВ-Косметик»., цена, руб. |
Ценовая разница, руб. |
Ценовая разница, %. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Влажные салфетки АКВА 10шт. |
66 |
57,7 |
8,3 |
12,58 |
2 |
Влажные салфетки Тик-так 10шт |
66 |
49,8 |
16,2 |
24,55 |
3 |
Влажные салфетки Малыш 10шт |
89 |
88,4 |
0,6 |
0,67 |
4 |
Влажные салфетки Винус 10шт |
69 |
65,6 |
3,4 |
4,93 |
5 |
Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг |
79,3 |
86,5 |
7,2 |
8,4 |
6 |
Стир. Порошок Просто Чисто 2кг |
69,7 |
81,0 |
11,3 |
14,02 |
7 |
Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг |
65,9 |
82,3 |
16,4 |
19,95 |
8 |
Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг |
58,7 |
72,7 |
1,4 |
19,31 |
9 |
Стир. Порошок ВАЙТ 3кг |
74,0 |
74,2 |
0,2 |
0,27 |
По данной таблице можно сделать следующие выводы:
1. Цены на недорогие товары, в частности влажные салфетки, в таблице они представлены первыми четырьмя позициями, у ИП Шумилова Е.С. выше, чем в ООО «ДАВ-Косметик» в среднем на 10, 68 %.
2. Большинство же наименований,
которые можно
Сравнительный анализ цен по видам продукции, реализуемой предприятиями-конкурентами ИП Шумилова Е.С. и компанией «ДАВ-Косметик», представлен на Рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 - Оценка конкурентоспособности продукции ИП Шумилова Е.С. и товара конкурентов по цене
Такого же рода анализ проведем по ценам другой конкурирующей компании ООО «Новый Свет». Все данные, полученные в результате проделанной работы, зафиксированы в таблице 2.9.
Таблица 2.9 Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и фирмы ООО «Новый Свет».
№ п/п |
Наименование позиции |
ИП Шумилова Е.С., цена, руб. |
ООО«Новый Свет» цена, руб. |
Ценовая разница, руб. |
Ценовая разница, %. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Влажные салфетки АКВА 10шт. |
66 |
67,8 |
1,8 |
2,72 |
2 |
Влажные салфетки Тик-так 10шт |
66 |
67,4 |
1,4 |
2,12 |
3 |
Влажные салфетки Малыш 10шт |
89 |
92,3 |
3,3 |
3,7 |
4 |
Влажные салфетки Винус 10шт |
69 |
71,07 |
2,07 |
3 |
5 |
Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг |
79,3 |
87,5 |
8,2 |
10,34 |
6 |
Стир. Порошок Просто Чисто 2кг |
69,7 |
83,7 |
14 |
20,08 |
7 |
Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг |
65,9 |
84,5 |
18,6 |
28,22 |
8 |
Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг |
58,7 |
73,9 |
15,2 |
25,89 |
9 |
Стир. Порошок ВАЙТ 3кг |
74,0 |
76,06 |
2,06 |
2,78 |
Проанализировав все показатели,
представленные в таблице 2.9, можно
вывести среднюю процентную разницу
в ценах предприятий-
Рисунок 2.8 – Анализ цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «Новый Свет»
Если провести анализ уровня
цен трех конкурирующих предприятий
с целью выявления общей
Таблица 2.10 Аналитические сравнительные данные с ценами основных конкурентов
Наименование группы товаров |
Ип Шумилова Е.С., руб. |
ООО «ДАВ», цена, руб. |
ООО «Новый Свет», цена, руб. |
Ценовая разница (Шумилова-ДАВ), руб. |
Ценовая разница (Шумилова-Новый), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Влажные салфетки АКВА 10шт. |
66 |
57,7 |
67,8 |
+8,3 |
-1,8 |
Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг |
79,3 |
86,5 |
87,5 |
-7,2 |
-8,2 |
Как видно из таблицы 2.10 у
анализируемого индивидуального
Сравнительный анализ трех
аналогичных товарных позиций на
исследуемом предприятии и
Рисунок 2.9 – Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С., ООО «ДАВ-Косметик» и ООО «Новый Свет»
Сопутствующие услуги в анализируемых предприятиях это доставка продукции, во всех предприятиях эта услуга бесплатна, в связи с этим она не рассматривается.
Итоги проведенного анализа цен конкурирующих фирм и индивидуального предпринимателя Шумилова Е.С. наглядно говорят о том, что на исследуемом предприятии сложился средний уровень цен в системе продаж бытовой химии, и оно прочно занимает свою нишу на данном рынке.
Несмотря на сравнительно низкий уровень цен ИП Шумиловой Е.С., можно выделить существенный недостаток в ценовой политике предпринимателя – отсутствие системы скидок клиентам. Разработка системы скидок и дифференциация цен позволила бы ИП Шумиловой использовать цены как мощный инструмент управления доходами.
ИП Шумилова Е.С. значительно превосходит своего конкурента ООО «Новый Свет» по всем видам продукции и имеет гораздо более широкие возможности для ведения конкурентной борьбы. Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «ДАВ-Косметик» показал, что разница в цене на продукцию почти отсутствует. Единственная угроза со стороны ООО «ДАВ-Косметик» – это переманивание покупателей за счёт эффекта новизны своей продукции и увеличения ассортимента товара.
Таким образом, главная задача ИП Шумиловой Е.С. в конкурентной борьбе – сохранять достаточно большую дистанцию между собой и ООО «Новый Свет», соблюдая явное лидерство. Крайне внимательно следить за всеми нововведениями в конкурирующей компании ООО «ДАВ-Косметик» (число которых увеличилось в последнее время) и просчитывать, как это может отразиться на состоянии их компании.
Рассмотрим виды элементов затрат и их удельный вес в общей совокупности, произведенных в процессе функциональной деятельности ИП Шумилова Е.С. за последние три года и представим полученные данные в таблице 2.7.
Таблица 2.11 Анализ структуры основных затрат в составе цены
Структурный элемент затрат |
Годы |
Доля в общей совокупности затрат, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Себестоимость продукции |
1443,6 |
3048,6 |
4490 |
67,63 |
72,56 |
72,19 |
Коммерческие расходы |
479,9 |
882 |
1369,3 |
22,48 |
20,99 |
22,01 |
Налог по УСН |
23,8 |
43,9 |
104,6 |
1,11 |
1,04 |
1,68 |
Затраты на оплату труда |
187,2 |
226,8 |
255,6 |
8,78 |
5,39 |
4,12 |
Затраты итого |
2134,5 |
4201,3 |
6219,5 |
100 |
100 |
100 |
Отразим полученные данные на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 - Структура основных видов затрат в составе цены
за 2009 год
На основании расчетов,
зафиксированных в таблице 2.11 и
рис. 2.10 можно сделать вывод, что
наибольшую долю в общей совокупности
произведенных затрат составляют затраты
на закупку продукции и
В целом уровень
доходов прибыли и
Глава 3. Практические рекомендации по увеличению доходов ип Шумилова Е.С
3.1 Комплекс мероприятий,
направленных на увеличение
Автором разработан комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Шумилова Е.С. по следующим направлениям:
1.Сдача в аренду
2. Проведение рекламной кампании.
3. Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов.
4. Гибкая система скидок.
Индивидуальный
Использование рекламы Для повышения конкурентоспособности ИП Шумилова Е.С. необходимо создать позитивный имидж своей компании. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Имидж – это не только
средство, инструмент управления, но и
объект управления. Позитивный имидж,
так же, как и паблисити, создается
основной деятельностью компании, а
также целенаправленной информационной
работой, ориентированной на целевые
группы общественности. Эта работа
осуществляется в значительной мере
посредством маркетинговых
Сегодня необходимость тщательного
планирования рекламных кампаний осознает
все большее число
В таблице 3.1 представлены средства
распространения рекламы и
Таблица 3.1Средства распространения рекламы
Место размещения рекламы |
Сумма | |
1 |
2 | |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
||
СТС |
По 3 выхода в день в течении 1 мес. Бегущая строка |
1420 ,00 руб. |
НТВ |
1выход в день в течении месяца. Вечерний ЧАТ |
1080,00 руб. |