Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:24, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование механизма управления доходами от индивидуальной предпринимательской деятельности и апробация результатов исследования на материалах ИП Шумилова Е.С.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления доходами индивидуального предпринимателя
1.1 Сущность и виды доходов предпринимателя
1.2 Порядок формирования и распределения доходов от предпринимательской деятельности
1.3Управление доходами и рентабельностью предпринимателя
1.4 Влияние режимов налогообложения на уровень доходов индивидуальных предпринимателей
Глава 2. Анализ доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности (на примере ип Шумилова Е.С)
2.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя
2.2 Анализ выручки и результатов финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя
2.3 Ценовая политика в системе управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Глава 3. Практические рекомендации по увеличению доходов ип Шумилова Е.С
3.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Шумилова Е.С
3.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Заключение
Список литературы
После осуществления рекламной
кампании планируется увеличение выручки
на 5% (по среднестатистическим данным
5% - эффективность рекламных
Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов в непосредственной близости от склада.
Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов позволит повысить эффективность розничных сетей реализации ИП Шумилова Е.С. и увеличить валовой объем прибыли, приносимой розничным отделом компании. Открывая новый розничный магазин появляется ряд преимуществ перед существующей структурой розничного отдела:
- увеличивается зона охвата
Петропавловска-Камчатского
- увеличивается суммарное количество розничных клиентов компании;
- каждый из торговых
залов розничного отдела
Система скидок
Компании, как правило, устанавливают не какую-то одну цену, а создают целую систему ценообразования, которая отражает различия в спросе и издержках по географическому признаку, требованиях конкретных сегментов рынка, распределении закупок по времени, объемах заказов, графиков поставок, гарантиях, договорах об обслуживании. Применение скидок и рекламная поддержка товара приводит к различию в норме прибыли изделий.
Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
В качестве вознаграждения
потребителей за определенные действия,
такие, как ранняя оплата счетов, закупки
большого объема или внесезонные
закупки, многие компании готовы изменять
свои исходные цены. Публикуемые цены
носят преимущественно
Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.
Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Покупатель, расплатившийся в течение 10 дней, получает, например, двух-, трехпроцентное снижение от суммы платежа. Эта скидка может применяться и частично, например, только для процента от всей суммы, полученной в пределах 30 дней. При более крупном объеме поставки или более дорогом оборудовании данный вид скидки может сильно активизировать местного контрагента, заинтересованного быстрее продать и получить свой немалый доход.
Подобные скидки широко применяются
для улучшения состояния
Скидка за объем покупаемого
товара – соразмерное уменьшение
цены для покупателей, закупающих большие
количества аналогичного товара. Обычно
скидка устанавливается в процентах
к общей стоимости или
Скидки за количество должны
предлагаться всем покупателям, но в
этом случае поставщик/продавец должен
следить за тем, чтобы сумма скидок
не превышала его суммы экономии
по издержкам в связи с
Скидка за оборот, бонусная скидка (bonus), предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок (scale of discount), в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.
Для сохранения долгих деловых
отношений со своими контрагентами,
а также для привлечения новых
клиентов, индивидуальному
Например: скидка за объем покупаемого товара или скидка за оборот.
Скидка за объем покупаемого товара представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Скидка за объем покупаемого товара
Сумма покупки |
Скидка |
1 |
2 |
от 3 до 6 тыс.руб. |
1% |
от 6 до 9 тыс.руб. |
2% |
от 9 до 12 тыс.руб. |
3% |
от 12 до 15 тыс.руб. |
4% |
от 15 тыс.руб. и выше |
5% |
Скидка за оборот:
При оплате контрагентом товара на сумму 120тыс.руб, в месяц, на следующий месяц ему предоставляется скидка в размере 5% не зависимо от суммы закупа.
Также можно добавить скидку за оплату без отсрочки.
Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
3.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Поиск путей оптимизации
налоговых платежей представляет собой
одно из направлений управления доходами
от предпринимательской
Налоговое планирование в ИП Шумилова Е.С. можно условно подразделить на четыре этапа. На первом этапе решается задача выбора профиля предпринимательской деятельности, ее организационно – правовой формы. Так, ИП Шумилова Е.С., осуществляющая оптово-розничную торговлю товарами бытовой химии, находится в лучшем налоговом режиме, чем фирма, реализующая алкогольную продукцию оптом.
Ко второму этапу налогового планирования относится решение о выгодном с налоговой точки зрения расположение предприятия. При этом под выгодным расположением предприятия подразумевается не только льготный налоговый режим, предоставляемый местным законодательством, но и возможность беспошлинного перевода полученных доходов из одного региона (страны) в другой, условия получения налогового кредита, заключения налоговых соглашений и т.д.
Третий этап налогового планирования является основным, так как здесь изучаются возможности максимально полного и правильного использования налоговых льгот, снижения налоговых платежей по результатам текущей деятельности налогоплательщика. При этом на сокращение налоговых обязательств оказывают влияние не только перечисленные факторы (первый и второй этапы), но и такие, как выгодное заключение с налоговой точки зрения сделки, привлечение финансовых и трудовых ресурсов, кругооборот основных и оборотных средств, ускоренная амортизация, хорошее знание налогового законодательства и др.
Актуальным для налогового менеджмента на предприятии ИП Шумилова Е.С. является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на 3 налоговых режимах, по которым предприятия могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения; общий режим налогообложения, единый налог на вмененный доход.
С 2004 г ИП Шумилова Е.С. использует упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и налогообложения, выбрав в качестве объекта единого налога «доходы минус расходы».
ИП Шумилова Е.С. осуществляет розничную торговлю с площадью торгового зала 250 м2, что не дает возможности применения режима уплаты единого налога на вмененный доход.
Однако для предприятия возможен выбор между общим режимом налогообложения и упрощенной системой.
ИП Шумилова Е.С. с 1 января 2004 года перешло на упрощенную систему налогообложения, что позволило существенно сэкономить на налоговых платежах.
Так, ИП Шумилова Е.С. при обычном режиме налогообложения заплатило бы налог на доходы физических лиц по ставке 13% с разницы между доходами и расходами, используя же упрощенную систему налогообложения, оно платит 15 % с этой базы.
Проведем сравнительный анализ выбора системы налогообложения.
Исходные данные:
Доход – 6556800руб.;
Расход (без учета ЕСН) – 5823516руб.;
Зарплата – 255600руб.;
ЕСН – 35784руб.;
Прибыль – 697500руб.
Сумма уплаченного ИП Шумилова Е.С. единого налога за 2009 год составила 104,600 руб. Сумма уплаченного ЕСН составила 35784 руб.
При уплате налога на доходы физических лиц сумма платежа составила бы:
(Доходы – (расходы (без страховых взносов) + страховые взносы))*13%
Страховые взносы = Фонд оплаты труда *26% = 255600 * 26% = 66456 руб.
Налог на доходы физических лиц:
(Доходы – (расходы (без страховых взносов) + страховые взносы))*13% = (6556800 – (5,823,516 + 66456 )) * 13% = 86688 руб.
Общая сумма платежей при применении УСН:
Единый налог + страховые взносы = 35784 + 104600 = 140348 руб.
Сумма платежей при общем режиме налогообложения:
НДФЛ + страховые взносы = 86,688 + 66,456 = 153,144 руб.
Сумма разницы налоговых платежей:
153,144 – 140,348 = 12,796руб.
Помимо указанных платежей, при общем режиме налогообложения ИП Шумилова Е.С. В.А. являлось бы плательщиком НДС (18% с оборота), что увеличило бы налоговые платежи.
Таким образом, в связи
с экономией на налоговых платежах
у предприятия появились
Кроме того, минимизация налогового платежа ИП Шумилова Е.С. при уплате единого налога заключается и в выборе объекта налогообложения: для розничного предприятия выгодным может быть выбор в качестве объекта единого налога только разница между доходами и расходами, поскольку расходы занимают около 80% в выручке.
Далее представлен сравнительный расчет выбора объекта налогообложения.
Таблица 3.3 Расчет суммы налога при налоговой ставке в размере 6 процентов на примере ИП Шумилова Е.С. за 2007-2009г. (тыс.руб.)
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
2081,9 J |
4223,2 |
6556,8 |
Налог (6%) |
124,9 |
253,4 |
393,4 |
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Таблица 3.4 Расчет суммы налога при налоговой ставке в размере 15 процентов на примере ИП Шумилова Е.С.. за 2007-2009г. (тыс.руб.)
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
2081,9 |
4223,2 |
6556,8 |
Расходы |
1923,5 |
3930,6 |
5859,3 |
Налогооблагаемая база |
168,8 |
292,6 |
697,5 |
Налог (15%) |
23,8 |
43,9 |
104,6 |
Эффект от применения УСН
позволил предприятию выявить
В связи с экономией на налоговых платежах у предприятия появились дополнительные возможности.
В связи с существенным изменением налоговых ставок в 2011 году по уплате страховых взносов на социальное обеспечение работников Индивидуальному предпринимателю Шумиловой Е.С. возможно предстоит пересмотреть выбор системы налогообложения.
Основным документом, определяющим порядок расчета и уплаты страховых взносов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». 2010 – 2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в этот период применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Ставки страховых взносов для налогоплательщиков применяемые в 2011 году приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Ставки страховых взносов
Режим налог. |
Пенсионный фонд |
Фонд медицинского страхования |
Фонд социального страхования | |||
Для лиц 1966 года рождения и старше |
Для лиц 1967 года рождения и моложе |
ФФОМС |
ТФОМС | |||
Страховая часть |
Страховая часть |
Накопит. часть | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общий режим |
26 |
20 |
6 |
3,1 |
3,1 |
2,9 |
УСН |
26 |
20 |
6 |
3,1 |
3,1 |
2,9 |
Для предпринимателей, применяющих
как общую систему
6177 руб. – зарплата сотруднику на руки;