Методы формирование доходов ИП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование механизма управления доходами от индивидуальной предпринимательской деятельности и апробация результатов исследования на материалах ИП Шумилова Е.С.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления доходами индивидуального предпринимателя
1.1 Сущность и виды доходов предпринимателя
1.2 Порядок формирования и распределения доходов от предпринимательской деятельности
1.3Управление доходами и рентабельностью предпринимателя
1.4 Влияние режимов налогообложения на уровень доходов индивидуальных предпринимателей
Глава 2. Анализ доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности (на примере ип Шумилова Е.С)
2.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя
2.2 Анализ выручки и результатов финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя
2.3 Ценовая политика в системе управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Глава 3. Практические рекомендации по увеличению доходов ип Шумилова Е.С
3.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Шумилова Е.С
3.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами ИП Шумилова Е.С.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

материал для диплома.docx

— 233.01 Кб (Скачать)

Результаты деятельности ИП Шумилова Е.С. за 2007-2009 год. представим (таблица 2.1).

Таблица 2.1 Показатели экономической  деятельности ИП Шумилова Е.С. за 2007-2009г. (тыс. руб.)

Показатели

2007г.

2008г

2009г.

Абсолютные показатели (тыс.руб.), 2009г к

Относительные показатели (%) 2009 год

2007г. тыс. руб.

2008г. тыс. руб.

2007г. %

2008г. %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров  продукции.

2081,9

4223,2

6556,8

4474,9

2333,6

314,9

155,3

Себестоимость продукции

1443,6

3048,6

4490

3046,4

1441,4

311

147,3

Коммерческие расходы

479,9

882

1369,3

889,4

487,3

285,3

155,2

Прибыль до налогообложения

158,4

292,6

697,5

539,1

404,9

440,3

238,4

Налог по УСН

23,8

43,9

104,6

80,8

60,7

439,5

238,7

Чистая прибыль

134,64

248,7

592,9

254,6

149,4

277,4

160,1

Рентабельность продаж %

7,6

6,9

10,6

3

3,7

139,5

153,6

Среднегодовая численность  работников, чел.

3

3

3

0

0

100

100

Затраты на оплату труда

187,2

226,8

255,6

68,4

28,8

73,23

88,73


По результатам таблицы 2.1, можно сделать вывод: несмотря на то, что рентабельность продаж в 2008г. (6,9%), в сравнении с 2007г. (7,6%), оказалась  немного меньше, это не помешало получить предприятию прибыль почти  в два раза больше (292,6тыс.руб.). Также в 2009г. экономическая деятельность предприятия была с положительным результатом.

На основании таблицы 2.1 построим график выручки от продажи  товаров за 3 года.

 

Рисунок 2.3 - Выручка от продаж, (тыс. руб.)

Представленная диаграмма  наглядно демонстрирует значительное увеличение выручки от продажи товаров, в связи с увеличения арендуемых торговых площадей.

Таким образом, оценка экономических  показателей организации позволяет  сделать вывод о том, что предприятие  динамично развивается.

2.2 Анализ выручки и  результатов финансово- хозяйственной  деятельности индивидуального предпринимателя

Сравнительный анализ фактических  показателей и плановых в современных  рыночных условиях не всегда дает объективную  оценку деятельности предприятия. Часто  это связывают с несовершенством процесса планирования и прогнозирования на предприятии, а иногда и с полным его отсутствием. Более распространенным является сравнительный анализ показателей отчетного периода с показателями прошлых периодов.

Проведем анализ динамики реализации продукции ИП Шумилова Е.С. за 2007-2009 гг. в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Анализ динамики реализации за 2007-2009г. (тыс. руб.)

Показатели

Фактические показатели

Абсолютные изменения (+,-)

Относительные изменения (%)

 

2007г.

2008г.

2009г.

2009 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

2009 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи

2081,9

4243,2

6556,8

4474,9

2333,6

314,9

155,3

Себестоимость продукции

1443,6

3048,6

4490

3046,4

1441,4

311

147,3

Валовая прибыль

638,3

1174,6

2066,8

1428,5

892,2

323,8

176


Анализ динамики реализации за 2007-2009год свидетельствует, что  выручка от реализации в 2009 году выросла  на 214,9% по сравнению с 2009 годом (на 4474,9 тыс. руб.) и на 55,3% или на 2333,6 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Темпы роста себестоимости, были ниже темпов роста выручки от реализации. Себестоимость выросла в 2009году на 3046,4 тыс. руб. или на 211%о по сравнению с 2008 годом и на 1441,4 тыс. руб. или на 47,3% по сравнению с 2007 годом. В результате данных изменений валовая прибыль от реализации выросла в 2009 году на 1428,5 тыс. руб. или на 223,8%, в сравнении с 2007 годом, и на 892,2 тыс.руб. или на 76% с 2008 годом.

Одним из основных показателей  эффективности реализации является показатель рентабельности реализации, исчисляемая как отношение прибыли от продажи к выручке от реализации.

Анализ рентабельности продаж предприятия ИП Шумилова Е.С. оформим  в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3 Расчет и анализ рентабельности продаж за 2007 - 2009г.

Показатели

Фактические показатели  (тыс. руб.)

Абсолют. измен. (+,- тыс.руб.)

Относит. измен. (%)

2007 год

2008

год

2009 год

2009 к 2007

2009 к 2008

2009 к 2007

2009 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от реализации

2081, 9

4223,2

6556,8

4474,9

2333,6

314,9

155,3

2.Себестоимость реализации

144,6

3048,6

4490

3046,4

1441,4

311

147,3

3.Валов. приб. (стр.1-стр2.)

638,3

1174,6

2066,8

1428,5

892,2

323,9

176

4 .Коммерч. расходы

479,9

882

1369,3

889,4

487,3

285,3

155,2

5. Прибыль от продаж (стр.З-стр.4)

158,4

292,6

697,5

539,1

404,9

440,3

238,4

6.Рентабел. прод, % (стр.5 / стр. 1*100)

7,6

6,9

10,6

3

3,7

139,5

153,6

                 

Данные таблицы 2.3, свидетельствуют  об относительно неустойчивом росте  рентабельности услуг, если по сравнению  с 2007 годом в 2009 году они ниже на 3 пункта, то по сравнению с 2008 годом  повышаются на 3,7 пункта.

Обозначим рентабельность продаж базового (2008год) и отчетного (2009 год) периода за К0 и Кi соответственно.

Расчет произведем по формулам:

Ko = Po/No (2.1)

Ki=Pi/Ni (2.2)

Или

Ко = (No-So)/No (2.3)

Ki=(Ni-Si)/Ni(2.4)

AK = Ki – Ко (2.5)

Где: Pi,Po - прибыль от реализации отчетного и базисного периода; Si,So - себестоимость; Ni,No - выручка от реализации;

По исследуемому предприятию  имеем следующие данные: Si - 4490 тыс. руб. Sо - 3048,6 тыс. руб.

Ni - 6556,8 тыс. руб. No - 4223,2 тыс. руб.

Подставим данные в формулы (2.1), (2.2) и (2.3):

Ко = 292,6 / 4223,2 = 0,069 = 6,9%

Кi =697,5 / 6556,8= 0,106 = 10,6%

АК= 10,6-6,9 =3,7%

Влияние фактора изменения  цены на рентабельность продаж определяется расчетом:

AKN = (Ni - So) / Ni - (No - So) / Nо                                                  (2.6)

AKN = (6556,8 - 3048,6)/6556,8 - (4223,2 - 3048,6) / 4223,2 = 0,54 - 0,28 = 0,26 Т.е. за счет увеличения выручки от реализации продукции рентабельность продаж увеличилась на 26 %. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

AKs= (Ni - Si) / Ni - (Ni - S0) / Ni(2.7)

AKS = (6556,8 - 4490) / 6556,8 - (6556,8 - 3048,6) / 6556,8 = 0,32 - 0,54=

- 0,22 Т.е. за счет увеличения  себестоимости и затрат на  продажу показатель рентабельности  сократился на 22 %.

Сумма факторных отклонении дает общее изменение рентабельности продаж за период: 

АК = AKN + AKS (2.8)

АК = 0,26 - 0,22 = 0,04 = 4%Таким образом, повышение рентабельности продаж на 4 % явилось результатом влияния следующих факторов:

1.  увеличение выручки от реализации на 26 %:

2.  увеличения себестоимости на 22 %,

В системе показателей  экономической эффективности деятельности анализируются такие показатели, как выручка от реализации работ  и услуг на 1 руб. затрат, а также  снижение затрат на 1 руб. выручки от реализации работ и услуг.

Данные анализа оформим  в виде таблицы 2.4.

Таблица 2.4 Анализ реализации работ и услуг на 1 руб. затрат в ИП Шумилова Е.С.за 2008 - 2009гг.

Виды затрат

2008г год

2009г год

Изменения

п/п

     

Абсолютные (гр.З - гр.2)

Относительные (гр.З /гр.2* 100)%

 

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации, тыс.руб.

4223,2

6556,8

2333,6

155,3

2

Затраты, тыс.руб.

3930,6

5859,3

1928,7

149,06

3

Реализация услуг на 1 руб. затрат (стр.1 /стр.2)

1,07

1,12

0,05

104,67

4

Затраты на 1 руб.

реализации (стр.2 /стр.1)

0,93

0,89

-0,04

95,69


Как показывает таблица 2.4, выручка  от реализации на 1 руб. затрат в 2009 году была выше на 0,05руб., чем в 2008. Соответственно снизились затраты на один рубль  реализации на 0,04 руб. или на 4,31%.

Снижение затрат на 1 руб. реализации является фактом повышения  эффективности деятельности предприятия.

Определим экономический  результат отчетного года за счет снижения затрат на 1 руб. реализации по сравнению с прошлым годом:

Эпл =(0,72 - 0,68) х 6556,8 = 0,04 х 6556,8 = 262,3 тыс.руб.

Таким образом, за счет уменьшения затрат на 1 руб. реализации в отчетном 2009 году прямые доходы предприятия  составили 262,3 тыс. руб. по сравнению  с прошлым 2008 годом.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли  составляется таблица (табл. 2.5). Общий  финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

 

Таблица 2.5 Динамика показателей  прибыли за 2008-2009гг.

Показатели

2009 год

2008 год

2008 в % к 2009

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  товаров

6556,8

4223,2

155,3

2. Себестоимость

4490

3048,6

147,3

3. Валовой доход

2066,8

1174,6

176

4.Коммерческие расходы

1369,3

882

155,2

5. Прибыль (убыток) от реализации

697,5

292,6

238,4

6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

697,5

292,6

238,4

7. Прибыль (убыток) отчетного  периода

697,5

292,6

238,4

8. Прибыль остающаяся в распоряжении предпринимателя

398,1

248,7

160,1


Из данных таблицы 2.5 следует, что прибыль отчетного года по отношению к предшествующему  периоду выросла на 138,4%, что привело  также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Выручка от реализации услуг, работ растет быстрее, чем прибыль  от реализации товаров, работ, услуг. Это  свидетельствует об относительном  увеличении затрат.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации (работ, услуг). Это связано со снижением  коммерческих и управленческих расходов организации, которые увеличивали  операционные расходы, тем самым  уменьшали налогооблагаемую прибыль. Все это привело к увеличению прибыли отчетного периода.

Формирование балансовой прибыли ИП Шумилова Е.С. представлено в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 Формирование балансовой прибыли ИП Шумилова Е.С.за 2008-2009гг. (тыс.руб.)

Показатели

2009 год

2008 год

Отклонение в абсолютных величинах

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  товаров

6556,8

4223,2

2333,4

2. Себестоимость

4490

3048,6

1441,4

3. Валовой доход

2066,8

1174,6

892,2

4. Расходы

1369,3

882

487,3

5. Прибыль (убыток) от реализации

697,5

292,6

404,9

6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

697,5

292,6

404,9

7. Прибыль (убыток) отчетного  периода

697,5

292,6

404,9


Выручка от реализации в  ИП Шумилова Е.С., определяется по кассовому  методу, т.е. по мере их оплаты в полном объеме.

Выявлен финансовый результат: прибыль в 2008г. составляла 292,6 тыс. руб., а в 2009г. 697,5 тыс. руб., т.е. увеличение за года на 404,9 тыс.руб.

Таким образом, выявлена положительная  динамика финансового результата ИП Шумилова Е.С. за период с 2007 по 2009 годы.

2.3 Ценовая политика в  системе управления доходами  ИП Шумилова Е.С         

 Индивидуальный предприниматель  при формировании ценовой политики  ориентируется на цены бытовой  химии и парфюмерии сложившиеся  на рынке Камчатского края.

Формирование структуры  цены на товар, реализуемый ИП Шумилова Е.С. можно проследить в таблице 2.8.

 

Таблица 2.7 Структурный анализ цены

Структурный элемент цены

Годы

Доля в общей совокупности цены, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

1.Затраты итого

1971,3

4010,5

6011,9

92,56

93,24

89,6

2. Налоги УСН

23,8

43,9

104,6

01,12

01,02

01,56

3.Чистая приб.

134,64

248,7

592,9

06,32

5,74

8,84

Всего

2129,74

4303,1

6709,4

100

100

100


Наибольший удельный вес  составляют основные затраты, проанализированные в таблице 2.7. Рассмотрим состав цены за 2009 отчетный год на рисунке 2.5.

Информация о работе Методы формирование доходов ИП