Аудит кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность является очень важной процедурой для любого предприятия. Благодаря удачно проведенной аудиторской проверке руководители организаций имеют достоверную и полную информацию о деятельности предприятия, которая способствует принятию действенных управленческих решений, помогает вовремя устранить нежелательные последствия и избежать убытков и затрат, а также дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Проведение аудита кассовых операций необходимо для определения правильного, точного и своевременного отражения в учете и отчетности движения денежных средств, сохранности их в кассе, а так же соответствия ведения кассовых операций нормативным требованиям. Данный вид аудита позволяет своевременно обнаружить недостатки в системе учета денежных средств и предотвратить возможные отрицательные последствия.

Файлы: 1 файл

Аудит кассовых операций.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

2.1.4 Исполнитель обязуется оказать  услуги в установленный срок  и надлежащим образом.

2.1.5 При проведении аудиторской проверки  Исполнитель самостоятельно определяет  формы и методы ее проведения.

2.1.6  Исполнитель имеет право получать  по письменному (устному) запросу  необходимую для осуществления  аудиторской проверки информацию от третьих лиц как самостоятельно, так и с помощью Заказчика. Оказание помощи в получении такой информации является для Заказчика обязательным.

2.1.7  Исполнитель имеет право привлекать  на договорной основе к участию  в аудиторской проверке квалифицированных специалистов для решения узкоспециальных вопросов.

2.1.8 Исполнитель составляет аудиторское  заключение с федеральными стандартами  аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование  мнения о ее достоверности», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержденными Приказом МФ РФ от 20.05.2012 г. № 46н.

2.1.9 Исполнитель обеспечивает сохранность  документов, получаемых и составляемых им в ходе аудиторской проверки.

2.1.10 В ходе аудита существенными  признаются обстоятельства, определенные  внутрифирменными стандартами Исполнителя.

2.1.11 Исполнитель в ходе аудита  проверяет первичные документы  Заказчика выборочно в объеме, необходимом для достижения целей, являющихся предметом договора.

2.1.12 Исполнитель составляет аудиторское  заключение на русском языке, стоимостные показатели в заключении  выражаются в валюте Российской  Федерации.

2.1.13 Исполнитель адресует заключение Заказчику

 

2.2. Обязанности и права заказчика.

2.2.1 Заказчик обязан создавать условия  для своевременного и качественного  проведения аудиторской проверки (включая рабочие места, счетную  и множительную технику, допуск  во все служебные помещения), предоставляя при этом всю необходимую документацию, за достоверность которой несет ответственность.

2.2.2 Заказчик обязан письменно запрашивать  у банков, финансовых, налоговых  органов и иных учреждений (лиц) сведения, затребованные Исполнителем  в целях проведения аудита. Давать по запросу Исполнителя разъяснения и объяснения в письменной форме, предоставлять ксерокопии истребованных Исполнителем документов для приобщения их к материалам проверки.

2.2.3 Своевременно и точно производить  оплату аудиторской проверки и оказываемых для нее проведения (подготовительных, экспертных) и др. этапов работ.

2.2.4 Заказчик имеет право получать  от Исполнителя информацию о  требованиях законодательства, касающихся  проведения аудита, прав и обязанностей  Сторон, а также о нормативных актах, на которых основываются замечания, консультации и выводы Исполнителя.

2.2.5 Заказчик получает не менее  чем один экземпляр аудиторского  заключения, состоящего из вводной  части; части, описывающей объем  аудита; части, содержащей мнение  аудитора и прилагаемой финансовой (бухгалтерской отчетности).

2.2.6 Заказчик не может и не должен  трактовать аудиторское заключение  как гарантию Исполнителя о  том, что обстоятельства помимо  указанных в заключении, оказывающие  или способные оказать влияние  на бухгалтерскую отчетность и исчисление налогов Заказчика, не существуют.

2.2.7 Заказчик несет ответственность  за предоставление копий аудиторского  заключения заинтересованным пользователям, включая акционеров, налоговые органы.

2.2.8 Заказчик обязан внести в бухгалтерскую отчетность поправки с учетом нарушений и искажений, установленных в ходе аудита и изложенных в отчете аудиторской фирмы. Ответственность за исправление финансовой (бухгалтерской) отчетности и обнаруженных в ходе аудита каких-либо ошибок и нарушений законодательства в совершенных операциях или записях несет Заказчик.

2.2.9 Заказчик гарантирует, что представленная  для аудита финансовая (бухгалтерская) отчетность достоверна, и несет  ответственность за ее достоверность.

 

          3. Стоимость услуг и порядок расчетов.

3.1 Оплата услуг осуществляется  поэтапно: стоимость услуг по  первому этапу составляет 30% от  стоимости услуг Исполнителя, указанной  в п.4.2 настоящего договора. Стоимость  услуг по второму этапу составляет 70% от стоимости услуг Исполнителя, указанной в п.4.2 договора. Расчет производится в течении 5 дней после подписания акта приема-передачи услуг.

3.2. Стоимость услуг Исполнителя  по настоящему договору составляет: 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

3.3. Если при исполнении  договора у Исполнителя возникнут дополнительные расходы, то Заказчик оплачивает их отдельно по счетам Исполнителя с приложением ксерокопий первичных документов.

 

4. Ответственность  сторон договора и порядок  разрешения споров.

4.1 В случае отказа Заказчика  предоставить Исполнителю необходимые для аудита документы, невыполнения пунктов 2.2.1 и 2.2.2 настоящего договора, давления на Исполнителя или его работников с целью изменения их объективного мнения или осуществления препятствий его деятельности в иной форме, договор, может быть, расторгнут по вине Заказчика. О расторжении договора Заказчика извещает Исполнитель.

4.2 В случае неполного  предоставления (непредставления) Исполнителю  Заказчиком требуемых документов  для проведения аудиторской проверки, а также в случае представления искаженной информации со стороны Заказчика, последний не имеет права предъявлять претензий по договору, а Исполнитель не несет ответственность.

4.3 Каждая из сторон  обязана выполнять свои обязанности  надлежащим образом, в соответствии  с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.

4.4 В случае возникновения  споров стороны примут все  меры для их разрешения путем  переговоров.

4.5 В случае, если согласие  не будет достигнуто путем переговоров, все споры, разногласия и конфликты, возникающие в связи с исполнением данного договора, за исключением случая, предусмотренного п.4.7. договора, а также в случае его нарушения или расторжения будут разрешаться арбитражным судом

4.6 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

4.7 В случае, если Заказчик будет считать, что аудит проведен некачественно, он обязан обратиться с соответствующим заявлением в НП «АПР» или уполномоченный федеральный орган, который могут назначить за счет Заказчика проверку качества аудиторского заключения, выданного Исполнителем, и в случае обнаружения прямого ущерба, нанесенного Заказчику неправильными сведениями, содержащимися и аудиторском заключении, последний в размере, не превышающем сумму договора, может быть взыскан с Исполнителя. Ответственность по данному пункту сохраняется в течение 3 лет после оказания услуг.

4.8 Во всем, что не предусмотрено  настоящим договором, стороны руководствуются  действующим законодательством, в  том числе положениями главы 39 части второй Гражданского кодекса  РФ.

4.9 Все документы, созданные аудиторами в ходе и в целях консультаций и проверок, являются собственностью аудиторской фирмы.

5. Конфиденциальность.

5.1 Объем не подлежащей  разглашению информации определяется  Заказчиком.

5.2 Стороны обязаны сохранять  строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора, и примут все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения.

5.3 Передача конфиденциальной  информации третьим лицам, опубликование  или иное разглашение такой  информации в течение трех лет после прекращения настоящего договора может осуществляться только с письменного согласия другой стороны, независимо от причины прекращения действия настоящего договора. 

5.4 Исполнитель не несет  ответственности в случае передачи  информации государственным органам, имеющим право ее затребовать в соответствии с законодательством РФ.

 

6. Заключительные положения.

6.1 Все дополнения и изменения  к настоящему Договору действительны  лишь в том случае, если они  совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.2 Настоящий договор вступает  в силу со дня его подписания.

6.3 Настоящий договор подписан «18» ноября 2013 г. в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Место проведения аудита – ОАО «Стелс».

 

7. Срок действия договора.

7.1. Срок действия настоящего договора с 18 ноября 2013г. и действует до окончательных расчетов между сторонами.

 

8. Условия прекращения  договора

8.1 Настоящий Договор может быть расторгнут: по взаимному согласию сторон, выраженному в письменной форме дополнительным соглашением; по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

8.2 Каждая из сторон имеет  право на расторжение настоящего  договора путем письменного уведомления  другой стороны, в случае, если другая допустит существенное нарушение положений настоящего договора, и такое нарушение не будет устранено в течение 5 (Пяти) дней после получении от другой стороны письменного уведомления о данном нарушении.

8.3 В случае расторжения настоящего  договора в порядке, предусмотренном пунктами 8.1. и 8.2. настоящего договора, оплата фактически осуществленных Исполнителем услуг осуществляется Заказчиком на основании письменного отчета Исполнителя о фактически оказанных услугах, согласованного с Заказчиком.

 

9. Реквизиты сторон

Заказчик:  ОАО «Стелс»                               Исполнитель: ООО «Аудит-Константа»

634055, Россия, г. Томск, пр. Развития, 3.            634034, г.Томск, ул. Ленина, 55           

ИНН 5403192311                                                  ИНН 6304162131                                                 

Р/с 40103010305000000010                                    Р/с 40103010305000000010

КПП 540311003                                               КПП 320301001

 

Заказчик: Генеральный директор                      Исполнитель: Генеральный директор

           ОАО «Стелс»                                                             ООО «Аудит-Константа»

 

__________________                                                   __________________

           

                О.В. Даммер                                                               Ю.В. Иванова

 

3.3 Общий план и программа  аудита

 

На следующем этапе после заключения договора об оказании услуг аудиторская организация разрабатывает общий план аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков аудита.

В общем плане аудиторская организация «Аудит-Константа» определяет способ проведения аудита на основании предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом.

Общий план аудита кассовых операций в ОАО «Стелс»

Проверяемая организация: ОАО «Стелс»

Проверяемый период: 01.01.2013 – 31.10.2013

Период аудита: с 18 ноября по 20 декабря 2013 года

Количество человеко-часов: 64

Руководитель аудиторской группы: Иванова Ю.В.

Состав аудиторской группы: Иванова Ю.В., Доценко Н.О.

Планируемый аудиторский риск: 4 %

Планируемый уровень существенности: 1%

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1.

Проверка соблюдения законодательства, правильности и полноты оформления первичных учетных документов по кассовым операциям

18.11.13 – 21.11.13

Иванова Ю.В.

Доценко Н.О.

2

Аудит учета поступления денежных средств в кассу организации

22.11.13 – 27.11.13

Доценко Н.О.

3.

Аудит учета выбытия денежных средств из кассы организации

28.11.13 – 05.12.13

Иванова Ю.В.

4.

Аудит составления отчетности по кассовым операциям

06.12.13 – 10.12.13

Доценко Н.О.

5.

Аудит учета денежных документов

11.12.13 – 15.12.13

Иванова Ю.В.

6.

Оформление результатов аудита кассовых операций

16.12.13 – 20.12.13

Иванова Ю.В.

Информация о работе Аудит кассовых операций