Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:26, курсовая работа
Аудиторская деятельность является очень важной процедурой для любого предприятия. Благодаря удачно проведенной аудиторской проверке руководители организаций имеют достоверную и полную информацию о деятельности предприятия, которая способствует принятию действенных управленческих решений, помогает вовремя устранить нежелательные последствия и избежать убытков и затрат, а также дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Проведение аудита кассовых операций необходимо для определения правильного, точного и своевременного отражения в учете и отчетности движения денежных средств, сохранности их в кассе, а так же соответствия ведения кассовых операций нормативным требованиям. Данный вид аудита позволяет своевременно обнаружить недостатки в системе учета денежных средств и предотвратить возможные отрицательные последствия.
Таким образом, можно сделать вывод, что аудиторская проверка – это определенный порядок и последовательность действий. Аудиторская проверка кассовых операций достаточно трудоемка, поэтому ее нужно проводить поэтапно.
Все нарушения учёта операций по кассе принято классифицировать в зависимости от формы вины ответственных лиц и их должностного положения. Обычно различают такие виды нарушений, как прямое хищение, виновное неоприходование поступивших средств с последующим их присвоением, хищение денежных средств, маскируемое расписками должностных лиц, излишнее списание денежных средств, присвоение сумм, начисленных третьим лицам, расчёты наличными средствами в нарушение положений об их максимально допустимой величине и ошибки в учётных регистрах.
Подробная классификация основных нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки кассовых операций, представлена следующим образом:
1. Прямое хищение денежных
2. Неоприходование и присвоение
поступивших денежных сумм: из
банка, от различных физических
и юридических лиц по
3. Излишнее списание денег по
кассе: повторное использование одних и тех же
документов, неправильный подсчет итогов
в кассовых документах и
отчетах, списание сумм без оснований
или по подложным документам, подлог в
законно оформленных документах с увеличени-ем
сумм списаний.
4. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и
организациям: присвоение депонированной
заработной платы и средств,
начисленных по другим основаниям, присвоение
сумм, причитающихся другим предприятиям.
5. Расчеты суммами наличных
6. Расчеты с населением
7. Некорректное отражение
Данная классификация имеет большое практическое значение, так как позволяет аудитору применить процедуру, наилучшим образом подходящую для каждого конкретного случая нарушений. Рассмотрим эти процедуры более подробно [20].
Прямое хищение денежных средств с предприятия помогает выявить инвентаризация наличных средств в кассе. Хищение может осуществляться как при помощи так называемых маскировочных приёмов (подписи и визы бухгалтерских работников, руководителей предприятия и их заместителей), так и без них. Обнаружению хищения денежных средств, маскируемого расписками должностных лиц и работников бухгалтерии, способствует проверка наличия на приходных и расходных кассовых ордерах подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица, проверки наличия на расходных кассовых документах подписей руководителя предприятия или уполномоченного лица, проверки наличия на расходных кассовых документах расписок получателей денег и устный опрос лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, но не подтвердившим этот факт своей распиской.
Факт неоприходования средств с последующим их присвоением устанавливается путём проверки чековой книжки организации на полноту содержащихся в ней данных и проверки полноты оприходования денежных средств в кассу предприятия, полученных из банка по чеку. Частными случаями виновного неоприходования является неоприходование и присвоение денежных сумм, поступивших от физических и юридических лиц по приходным ордерам и неоприходование денежных сумм, поступивших от юридических лиц по доверенностям. Данные факты могут быть подтверждены проверкой своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, а также проверки соответствия приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров и проверки правильности оприходования сумм по доверенностям [21].
Излишнее списание денежных средств может быть установлено в ходе таких процедур, как проверка итогов кассовых отчетов, проверка полноты первичных приходных и расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира, проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом, проверка совпадения расходных кассовых ордеров с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации.
Для выявления случаев присвоения сумм, законно начисленных третьим организациям, аудитор применяет проверки соответствия платежных реестров депонированных сумм, проверки полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм, проверки полноты оприходования депонированных сумм на расчетный счет в банке, проверки соответствия выписанных расходных кассовых ордеров журналу регистрации депонентов и проверки соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных сумм.
Наконец, ошибки и случаи некорректного учёта кассовых операций можно установить с помощью проверки соответствия совершённой бухгалтером записи, зафиксированной на первичных кассовых документах, фактическим информационным данным, содержащимся в журнале-ордере № 1 «Касса» [20].
В ходе аудиторской проверки кассовых документов нередко обнаруживаются ошибки в оформлении первичных документов. Например, типичными ошибками при заполнении приходного и расходного кассовых ордеров являются, когда:
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Каждое предприятие должно вести только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Типичные ошибки при заполнении кассовой книги:
Выявленные ошибки необходимо устранить аудируемому лицу в ближайшие время для получения аудиторского заключения.
Открытое акционерное общество «Стелс», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и другими законодательными и правовыми актами РФ для осуществления хозяйственной деятельности.
Полное название Общества: Открытое акционерное общество «Стелс». Сокращенное название Общества: ОАО «Стелс».
Местонахождение Общества: 634055, Россия, г. Томск, пр. Развития, 3
Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности в интересах как Общества в целом, так и каждого из его акционеров.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Видами деятельности Общества являются:
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства и других правовых актов.
Уставный капитал Общества складывается из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала составляет 200 000 (Двести тысяч) рублей.
Органами управления Общества являются:
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров, он подотчетен Совету директоров и Собранию.
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии, Собрания, Совета директоров.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательными и правовыми актами Российской Федерации. Ответственность за организацию и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам и кредиторам, несет Генеральный директор.
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, финансовые ресурсы. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль – доходы, полученные от реализации продукции.
Для учета кассовых операций применяется первичная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету кассовых операций.
ДОГОВОР
на оказание аудиторских услуг
г. Томск
ООО «Аудит-Константа», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ю.В.Ивановой, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ОАО «Стелс», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора О.В.Даммер, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание аудиторских услуг по независимой проверке бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2013 по 31.10.2013, с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Услуги будут оказаны с 18.11.2013 по 20.12.2013.
1.2 Предмет настоящего договора включает в себя следующие виды услуг:
1.2.1 Осуществление анализа и проверки хозяйственно-финансовой деятельности и бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2013 по 31.10.2013 и составление на основе проверки аудиторского заключения.
1.3 Результаты аудита Исполнитель оформляет Заключением. Окончание аудита и факт передачи Заказчику подтверждается двухсторонним актом приема-передачи оказания услуг.
2. Права и обязанности сторон
2.1 Обязанности и права исполнителя:
2.1.1 Исполнитель проводит аудит бухгалтерской отчетности Заказчика, руководствуясь Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 № 307-ФЗ и российскими стандартами аудиторской деятельности.
2.1.2 Работа производится Исполнителем с использованием первичных документов, предоставленных Заказчиком. Исполнитель не несет ответственности за достоверность предоставляемых ему Заказчиком первичных документов или иной информации.
2.1.3
В ходе аудита специалисты
Исполнителя имеют право