Аудит кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность является очень важной процедурой для любого предприятия. Благодаря удачно проведенной аудиторской проверке руководители организаций имеют достоверную и полную информацию о деятельности предприятия, которая способствует принятию действенных управленческих решений, помогает вовремя устранить нежелательные последствия и избежать убытков и затрат, а также дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Проведение аудита кассовых операций необходимо для определения правильного, точного и своевременного отражения в учете и отчетности движения денежных средств, сохранности их в кассе, а так же соответствия ведения кассовых операций нормативным требованиям. Данный вид аудита позволяет своевременно обнаружить недостатки в системе учета денежных средств и предотвратить возможные отрицательные последствия.

Файлы: 1 файл

Аудит кассовых операций.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать вывод, что аудиторская проверка – это определенный порядок и последовательность действий. Аудиторская проверка кассовых операций достаточно трудоемка, поэтому ее нужно проводить поэтапно.

 

2.5 Типичные ошибки и  нарушения, выявленные в ходе  проверки кассовых операций

 

Все нарушения учёта операций по кассе принято классифицировать в зависимости от формы вины ответственных лиц и их должностного положения. Обычно различают такие виды нарушений, как прямое хищение, виновное неоприходование поступивших средств с последующим их присвоением, хищение денежных средств, маскируемое расписками должностных лиц, излишнее списание денежных средств, присвоение сумм, начисленных третьим лицам, расчёты наличными средствами в нарушение положений об их максимально допустимой величине и ошибки в учётных регистрах.

Подробная классификация основных нарушений, выявленных в ходе аудиторской проверки кассовых операций, представлена следующим образом:

1. Прямое хищение денежных средств: ничем не замаскированное, замаскированное  неоформленными документами и расписками.

2. Неоприходование и присвоение  поступивших денежных сумм: из  банка, от различных физических  и юридических лиц по приходным  ордерам, от различных юридических  лиц по доверенностям.

3. Излишнее списание денег по  кассе: повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов в кассовых документах и 
отчетах, списание сумм без оснований или по подложным документам, подлог в законно оформленных документах с увеличени-ем сумм списаний.

4. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и 
организациям: присвоение депонированной заработной платы и средств, 
начисленных по другим основаниям, присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.

5. Расчеты суммами наличных денежных  средств, превышающими предельную величину: с другими юридическими лицами и предпринимателями, поступающими в кассу проверяемого предприятия.

6. Расчеты с населением наличными  за готовую продукцию, товары, выполненные  работы и оказанные услуги: без  применения контрольно-кассовых  машин, без регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

7. Некорректное отражение кассовых  операций в регистрах синтетического  учета.

Данная классификация имеет большое практическое значение, так как позволяет аудитору  применить процедуру, наилучшим образом подходящую для каждого конкретного случая нарушений. Рассмотрим эти процедуры более подробно [20].

Прямое хищение денежных средств с предприятия помогает выявить инвентаризация наличных средств в кассе. Хищение может осуществляться как при помощи так называемых маскировочных приёмов (подписи и визы бухгалтерских работников, руководителей предприятия и их заместителей), так и без них. Обнаружению хищения денежных средств, маскируемого расписками должностных лиц и работников бухгалтерии, способствует проверка наличия на приходных и расходных кассовых ордерах подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица, проверки наличия на расходных кассовых документах подписей руководителя предприятия или уполномоченного лица, проверки наличия на расходных кассовых документах расписок получателей денег и устный опрос лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, но не подтвердившим этот факт своей распиской.

Факт неоприходования средств с последующим их присвоением устанавливается путём проверки чековой книжки организации на полноту содержащихся в ней данных и проверки полноты оприходования денежных средств в кассу предприятия, полученных из банка по чеку. Частными случаями виновного неоприходования является неоприходование и присвоение денежных сумм, поступивших от физических и юридических лиц по приходным ордерам и неоприходование денежных сумм, поступивших от юридических лиц по доверенностям. Данные факты могут быть подтверждены проверкой своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, а также проверки соответствия приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров и проверки правильности оприходования сумм по доверенностям [21].

Излишнее списание денежных средств может быть установлено в ходе таких процедур, как проверка итогов кассовых отчетов, проверка полноты первичных приходных и расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира, проверка соответствия данных аналитического  и синтетического учета по расчетам с персоналом, проверка совпадения расходных кассовых ордеров с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации.

Для выявления случаев присвоения сумм, законно начисленных третьим организациям,  аудитор применяет проверки соответствия платежных реестров депонированных сумм, проверки полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм, проверки полноты оприходования депонированных сумм на расчетный счет в банке, проверки соответствия выписанных расходных кассовых ордеров журналу регистрации депонентов и проверки соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных сумм.

Наконец, ошибки и случаи некорректного учёта кассовых операций можно установить с помощью проверки соответствия совершённой бухгалтером записи, зафиксированной на первичных кассовых документах, фактическим информационным данным, содержащимся в журнале-ордере № 1 «Касса» [20].

В ходе аудиторской проверки кассовых документов нередко обнаруживаются ошибки в оформлении первичных документов. Например, типичными ошибками при заполнении приходного и расходного кассовых ордеров являются, когда:

  • не указывается название организации;
  • не проставляются или исправляются номера кассовых ордеров;
  • не соблюдается правило сквозной нумерации с начала года;
  • неправильно указывается или не указывается дата;
  • не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий счет;
  • после совершения операции на ордере не проставляются отметки «погашено» или «оплачено»;
  • отсутствуют необходимые подписи и печати;
  • отсутствуют росписи получателей денежных средств.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Каждое предприятие должно вести только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

 

Типичные ошибки при заполнении кассовой книги:

  • не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий счет;
  • не всегда проставляется сумма остатка денег на начало дня;
  • ошибки при подсчете итоговых сумм и остатка;
  • иногда записи ведутся помесячно, вместо того, чтобы вести их ежедневно или раз в три-пять дней.

Выявленные ошибки необходимо устранить аудируемому лицу в ближайшие время для получения аудиторского заключения.

 

3 Проведение аудиторской  проверки на предприятии

3.1 Общая характеристика  предприятия

 

Открытое акционерное общество «Стелс», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и другими законодательными и правовыми актами РФ для осуществления хозяйственной деятельности.

Полное название Общества: Открытое акционерное общество «Стелс». Сокращенное название Общества: ОАО «Стелс».

Местонахождение Общества: 634055, Россия, г. Томск, пр. Развития, 3

Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности в интересах как Общества в целом, так и каждого из его акционеров.

Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Видами деятельности Общества являются:

  • на создании и внедрении интеллектуальных телематических систем для различных отраслей экономики
  • транспортирование грузов на всех видах транспорта.
  • создание приборов пультовой охраны и пожарного мониторинга стационарных объектов

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства и других правовых актов.

Уставный капитал Общества складывается из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала составляет 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Органами управления Общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров, он подотчетен Совету директоров и Собранию.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии, Собрания, Совета директоров.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательными и правовыми актами Российской Федерации. Ответственность за организацию и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам и кредиторам, несет Генеральный директор.

Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, финансовые ресурсы. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль – доходы, полученные от реализации продукции.

Для учета кассовых операций применяется первичная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету кассовых операций.

3.2 Договор на оказание аудиторских услуг

ДОГОВОР

на оказание аудиторских услуг

 

г. Томск                                                                                            «18» ноября 2013г.

 

ООО «Аудит-Константа», именуемое в дальнейшем «Исполнитель»,  в лице Генерального директора Ю.В.Ивановой, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ОАО «Стелс»,  именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора О.В.Даммер, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание аудиторских услуг по независимой проверке бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2013 по 31.10.2013, с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Услуги будут оказаны с 18.11.2013 по 20.12.2013.

1.2 Предмет настоящего договора включает в себя следующие виды услуг:

1.2.1 Осуществление  анализа и проверки  хозяйственно-финансовой  деятельности и бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2013 по 31.10.2013 и составление на основе проверки аудиторского заключения.

1.3 Результаты аудита Исполнитель оформляет Заключением. Окончание аудита и факт передачи Заказчику подтверждается двухсторонним актом приема-передачи оказания услуг.

 

2. Права и обязанности сторон

2.1 Обязанности и права исполнителя:

2.1.1 Исполнитель проводит аудит бухгалтерской отчетности Заказчика, руководствуясь Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 № 307-ФЗ и российскими стандартами аудиторской деятельности.

2.1.2 Работа производится  Исполнителем с использованием  первичных документов, предоставленных  Заказчиком. Исполнитель не несет  ответственности за достоверность предоставляемых ему Заказчиком первичных документов или иной информации.

2.1.3 В ходе аудита специалисты  Исполнителя имеют право проверять  в полном объеме документацию  о финансовой и хозяйственной  деятельности Заказчика, проводить  силами Заказчика инвентаризации  материальных ценностей, ценных  бумаг и денежных средств, проверять правильность расходования материальных ценностей, получать разъяснения по возникающим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки.

Информация о работе Аудит кассовых операций